Анализ организационной структуры управления предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ организационной структуры управления предприятием



Процесс организации деятельности любой компании, в том числе и туристического агентства, заключается в формировании структуры компании. Он очень важен и служит многим целям, таким как:

· распределение работы, которую необходимо выполнить, по конкретным отделам и должностям;

· определение задач, соответствующих конкретным должностям, и меры ответственности по каждому рабочему заданию;

· координация разнообразных и разнотипных видов задач организации;

· объединение отдельных видов рабочих заданий в группы;

· создание взаимосвязи между отдельными работниками, группами и отделами;

· определение формального порядка подчинённости;

· распределение и разблокирование ресурсов организации.

В ходе этого процесса перед менеджерами стоит сложная задача создания организационной структуры, которая позволит работникам эффективно и результативно выполнять свои профессиональные обязанности, способствуя тем самым достижению целей, стоящих перед компанией. Организационная структура управления – это совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления организацией – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений [56].

Действующая организационная структура турфирмы «Реопис» представлена на рис. 2.3.

 

Рис.2.3. Действующая организационная структура турфирмы «Реопис»

При организации деятельности компания «Реопис» использует линейную структуру управления. Это одна из простейших организационных структур. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный большими полномочиями и осуществляющий все функции управления.

Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями и т.д. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Среди недостатков организационной структуры турфирмы «Реопис» следует указать несоблюдение уровней управления, дублирование функций, некорректное обозначение должностей.

В основе функционирования звена лежит закрепление функций за каждым сотрудником (табл.2.2).

Таблица 2.2

Закрепление функций за сотрудниками в турфирме «Реопис»

Должность Функции
Генеральный директор Организация и осуществление юридической, управленческой деятельности, контроль над деятельностью сотрудников, разработка общей стратегии предприятия, маркетинговой стратегии и принятие важных управленческих решений. Управление инвестициями и развитием предприятия. Занимается вопросами, касающимися подбора и управления кадрами.
Заместитель генерального директора Осуществление тактического и оперативного планирования работы; распределение обязанностей; проведение текущего контроля над выполнением задач; управление подчиненным персоналом; осуществление контроля деятельности специалистов по бронированию авиа и ж/д билетов и специалистов паспортно-визового отдела. Замещение функций генерального директора во время его отсутствия.
Специалист по маркетингу, PR и рекламе Управление маркетинговыми процессами, рекламная деятельность, стимулирование сбыта
Бухгалтер-кассир Работа с банком, проверка составленных финансовых отчетностей и другая работа, связанная с координацией финансовой деятельности компании.
Менеджер по продажам и работ с клиентами Работа с клиентами, стимулирование сбыта услуг. Оформление документов и контроль за соблюдением условий договоров.
Специалист по визово-паспортному обслуживания Работа с туроператорами, работа с посольствами, помощь в оформлении виз, приглашений для иностранных гостей.
Специалист по бронированию авиа и ж/д билетов Работа с клиентами, подбор, бронирование и оформление авиа и ж/д билетов.
Курьер Доставка по Москве документов, билетов и другой корреспонденции.

Проанализировав данные в табл. 2.2, стоит отметить, что функции за сотрудниками в турфирме «Реопис» закреплены недостаточно корректно. Имеет место совмещение функций управления и их дублирование генеральным директором и специалистом по маркетингу. Генеральный директор слишком загружен. Нет четкого закрепления функции по управлению персоналом.

Таким образом, в организационной структуре управления турфирмы «Реопис» имеется несколько явных недостатков. Среди них, в первую очередь, следует указать двойное подчинение курьера. Даже в небольшом туристическом предприятии это мешает эффективной работе сотрудников, особенно в сезон, из-за большой загруженности курьера и отсутствия единоначалия приказаний. Поэтому появляется путаница и много времени тратится на разрешение споров и конфликтов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.231.69 (0.006 с.)