Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2(демонстрационный).Диффузия в студнях. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Приборы, оборудование: водяная баня, горелка, химический стакан на 250 – 500 мл, стеклянная палочка, скальпель, стеклянные трубочки, мерный цилиндр. Реактивы: желатин сухой, вода, кристаллы перманганата калия или дихромата калия. Ход работы: готовят 2% раствор желатина в химическом стакане, выдерживают 30 минут, затем нагревают на водяной бане, помешивая с стеклянной палочкой до полного растворения. Полученный золь наливают в колбочку, охлаждая водой или льдом до получения студня. Скальпелем делают надрез до середины колбы, в разрез вставляют стеклянную трубку и через неё вводят в студень кристаллик окрашенного вещества. Через 2 часа наблюдают хорошо выраженную диффузию (распространение окраски от кристаллика окрашенного вещества во всем объеме студня.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание. 1. Опишите явления тиксотропии в биологических системах: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Опишите явление, протекающее при старении гелей, как оно называется? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Назовите факторы, влияющие на скорость синерезиса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Опишите особенности диффузии в лиогелях: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Что называют пептизацией геля? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________ Тема: «Смешанные биополимеры». (семинар) Занятие 12. Целевые задачи: иметь представление: - о классификации биополимеров; - о структуре, свойствах и физиологической роли смещанных биополимеров; Знать: 1.Строение протеогликанов, надмолекулярную структуру хряща. 2.Строение гликопротеинов, структуру коллагена, его роль в жизнедеятельности, строение конформации тропоколлагена и коллагенового волокна. 3.Что такое антигенные детерминанты. Роль гликофорина. 4.Строение липопротеинов, структуру частицы липопротеина. Роль хиломикронов. 5. Общую характеристику протеолипидов и липополисахаридов. 6.Строение и общую характеристику церуллоплазмина, трансферрина, эластина, гликофорина, холинэстеразы.
Блок информации (по указанию преподавателя):
Смешанные биополимеры –
ЛИПОПРОТЕИНЫ-
ЛИПОПОЛИСАХАРИДЫ-
ГЛИКОПРОТЕИНЫ –
1. Гликопротеины плазмы крови
2. Гормоны передней доли гипофиза:
3. Гликопротеины плазматических мембран
4. Гаптоглобин – 5. Фосфопротеины
6. Коллаген – Выполнить на занятии следующие задания:
1. Приведите основную классификацию смешанных биополимеров
2.Приведите и опишите структуру коллагена. 3.Схематично изобразите надмолекулярную структуру хряща. 4.Схематично изобразите строение молекулы липополисахарида. 5. Приведите схему антигенных детерминантов, обуславливающих различие групп крови.
6. Приведите схему структурной частицы липопротеина. Дайте пояснения.(1 балл) Домашнее задание. 1. К какому классу смешанных биополимеров относятся хиломикроны? В чем заключается их биологическая роль? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.К какому классу смешанных биополимеров можно отнести фермент холинэстеразу? Какова его роль в организме?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.. Изобразите строение коллагенового волокна. Дайте пояснения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. К какому классу смешанных биополимеров можно отнести коллаген и эластин? Какова их биологическая роль? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. К какому классу смешанных биополимеров можно отнести гликофорин? Представьте схему положения гликофорина в плазматической мембране эритроцитов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Приведите пример смешанных биополимеров соединительной ткани. Опишите структуру одного из них. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что является структурной единицей коллагена, в чем ее особенности?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. К какому классу смешанных биополимеров можно отнести церуллоплазмин? В чем заключается его биологическая роль? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата____________
Тема: «Ферменты». Занятие 13. Целевые задачи: Иметь представление: - об особенностях каталитической активности ферментов; - о строении и механизме действия ферментов; - о ферментативном катализе; - о коферментной функции витаминов; . Знать: 1. Классификацию ферментов. 2. Что такое активный центр фермента. 3. Характеристику аллостерических ферментов. 4. Что такое коферменты и коферментную функцию некоторых витаминов. 5. Уравнение Михаэлиса-Ментен. Его анализ. 6. Ингибирование действия ферментов. 7. Функции цитохромов.
Блок информации (по указанию преподавателя): Лабораторная работа. Ферменты. Свойства, каталитическая активность Опыт 1. Сравнение каталитической активности ферментов и неорганических катализаторов: В два мерных цилиндра помещают по 5 мл раствора пероксида водорода (ω(Н2О2) = 30 %). В один цилиндр добавляют несколько крупинок сухого порошка оксида марганца (IV), в другой – 3 – 4 капли крови.
Уравнение реакции ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 2. Исследование ферментативной активности пепсина: В три пробирки помещают по 1 мл раствора пепсина в соляной кислоте. Содержимое первой пробирки кипятят 2 минуты и охлаждают под струей воды. Во вторую пробирку добавляют раствора гидрокарбоната натрия до слабощелочной реакции. В каждую пробирку вносят по кусочку фибрина. Пробирки термостатируют при 37°С в течение 60 минут. Отмечают изменения в содержимом пробирок. Проводят биуретовую реакцию. Результаты представляют в виде таблицы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Перечислите особенности действия ферментов по сравнению с обычными катализаторами? Какие условия необходимы для работы фермента? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Что представляет собой активный центр фермента? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Приведите примеры конкурентного и неконкурентного ингибирования. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. К какому классу (подклассу) относится фермент, если при его действии: а) отщепляется карбоксильная группа; б) переносится аминогруппа; в) разрывается пептидная связь и происходит присоединение воды? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Каков характер связи биотина с белком –ферментом? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите схемы образования коферментных форм пиридоксина.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Укажите тип катализируемой реакции и коферментные формы витамина РР. Приведите уравнения реакций.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Укажите особенности строения, коферментные функции и реакции с участием витамина В-6. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата____________ Тема: «Гормоны и биополимеры важнейших физиологических процессов». Занятие 14. Целевые задачи: Иметь представление: - о гормонах, их структуре и физиологической роли; - о биополимерах важнейших физиологических процессов (гемоглобине и его производных, иммуноглобулинах, интерферонах) - о химическом механизме ощущений (вкус, запаха); . Знать: 1. Гормоны – производные аминокислот (адреналин, норадреналин, тироксин), их получение и физиологическую роль. 2. Белковые и пептидные гормоны (тиролиберин, вазопрессин, окситоцин), строение и физиологическая роль. 3. Строение и свойства гемоглобина, метгемоглобина, миоглобина, карбоксигемоглобина. 4. Химическую природу антител и антигенов. (лекция № 13) 5. Химическую при роду нейромедиаторов (эндорфины и энкефалины). 6. Соединения, которые вызывают ощущения кислого, горького, сладкого пряного вкуса. 7. Соединения, которые обладают определенным запахом.
Блок информации (по указанию преподавателя): Химия ощущений-
Химия вкуса. СН2 – СН- СООН
NH
C=O
CH- CH2 - COOH
NH2
АСПАРТАМ
Кислый вкус- . Жгучий, пряный вкус -
Ощущение запаха. Осмофоры - Домашнее задание. 1. Приведите факторы, отличающие белково-пептидные гормоны от стероидных. Приведите примеры таких гормонов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Приведите примеры гормонов гипоталамуса. Особенности их химического строения и физиологические функции. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Опишите строение, функции и особенности метгемоглобина. Как он образуется? Какая реакция лежит в основе процесса метгемоглобинообразовавния? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Приведите уравнение реакции образования норадреналина. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Объясните химический механизм образования кислого и жгучего вкуса. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Приведите особенности химического строения вазопрессина. В чем заключается его физиологическая роль? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опишите химическую структуру антигенов. В чем заключается взаимодействие антиген- антитело? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Какова их химическая природа эндорфинов? В чем заключается их физиологическая роль? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Приведите структуру порфина. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. К какому типу гормонов относится инсулин? Охарактеризуйте особенности его химического строения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Опишите строение молекул миозина. Приведите строение толстого филамента. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. На чем основано противовирусное действие интерферонов? Приведите уравнение реакции. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание: 1. Данный курс содержит 4 модуля. 2. Каждый модуль заканчивается защитой модуля. 3. В конце курса сдается итоговая зачетная работа.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.065 с.) |