![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Европейская культура эпохи Средневековья.
Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в. Раннее Средневековье — время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы. Прежде всего, это — вторжения так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций. Эти вторжения закончились падением Рима. С 11 в. начинается взлет Западно-христианского мира. Начинается бурное строительство и широкая экспансия. Экспансия была как внутренней, так и внешней. Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Европы. Главная проблема, которую старались решить отцы церкви, заключалась в том, чтобы освоить знания «язычников», определив при этом границы между разумом и верой. Средневековые города – центры торговли. Именно в городах зародились буржуа (13 в.). Города являлись родоначальниками университетов (корпораций)(Балония самый древний). Университеты – место появления схоластики. Сознание средневекового человека определялось чувством страха. Ему хотелось опоры, защищенности. Этой опорой являлась древность (Блаженный Августин - авторитет). Ссылка на авторитеты обязательна. Ссылка на авторитеты древности обеспечивала победу в споре. Ссылка на чудо.
Мышление символами. Знак договора с потусторонним миром (сочетание белого и красного – любимые цвета). Большое значение предавалось цифрам (идеальное число 10). Животные считались греховными. Придавалось огромное значение цветам – цветовая фантосмология (символ спасения). За этой краской человек пытался спрятаться. Искусство пыталось напугать. Присутствовал культ физической силы (физической красоты, подвигов). От святых требовалась еще и физическая красота. 13 в. считается переломным веком. Тогда началась складываться торговля, чеканиться золотые монеты. Был отменен божий суд. Доступными стали книги – массовое распространение книг. Век схоластики (усиление разума, реалистичности(Фома Аквинский)). Век утонченности. Искусство становится аллегорично. Главной задачей стало не напугать, а научить. Воспеваются внутренние качества. Появляется утонченная любовь.
Европейская культура эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодального — к буржуазному. Наступает период первоначального накопления капитала. Появляются первые зачатки капиталистической промышленности в форме мануфактуры.Ренессанс (renaissance — возрождение) — это эпоха великих открытий. В утверждаемой системе ценностей, духовной культуры в целом на первый план выдвигаются идеи гуманизма (лат. humanus — человечный)(Франческо Петрарка- основатель европейской лирики). Появляется новая аристократия – аристократы духа (ума, разума, интеллигенция), замкнутый круг интеллектуалов. Они противопоставляли себя старой родовой аристократии. С одной стороны отрицание старой аристократичности, с другой стороны – аристократичность. Они были консервативны, но они не были способны овладеть массами. Они породили антропоцентризм. Они выделяли 3 понятия: Бог, человек, Дьявол, причел человек является центральной фигурой. Искусство в период Возрождения было главным видом духовной деятельности. Оно стало для людей Возрождения тем, чем в средние века была религия, в Новое время наука и техника. Недаром отстаивалась мысль, что идеальный человек должен быть художником. Почти не было людей, равнодушных к искусству. Художественное произведение наиболее полно выражало и идеал гармонически организованного мира и место человека в нем. Этой задаче в различной степени подчинены все виды искусства.
Европейская культура 17 в. Буржуа и дворянин. По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 века сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым. Но образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. 17 в. – переходный период от средневековой культуры к буржуазной. С одной стороны рыцарство, дворяне, с другой – буржуа, потомок срединного человека города. Открытый конфликт двух культур: дворянство и буржуа. Дворянство – манифистация своего «я». Я лучше всех, честь и любовь к себе. Они призирали тех, кто считает деньги. Буржуа – делец, человек дела, который считал каждую копейку. Минимизирует издержки и максимизирует прибыль. Буржуа и дворяне друг друга ненавидели. 17 в. формирование новой чувственности, страстности, складывается гедонизм (ориентация на получение удовольствия).Фоко.
Культура эпохи Просвещения (18 век). Глубокие изменения в социально-политической и духовной жизни Европы, связанные с зарождением и становлением буржуазных экономических отношений обусловили основные доминанты культуры XVIII века. Особое место этой исторической эпохи отразилось и в полученных ею эпитетах: «век разума», «эпоха Просвещения». Секуляризация общественного сознания, распространение идеалов протестантизма, бурное развитие естествознания, нарастание интереса к научному и философскому знанию за пределами кабинетов и лабораторий ученых — это лишь некоторые наиболее значимые приметы времени. XVIII столетие громко заявляет о себе, выдвигая новое понимание основных доминант человеческого бытия: отношение к Богу, обществу, государству, другим людям и, в конце концов, новое понимание самого Человека. Усиливается антропоцентризм и рационализм, культ разума, но образ Бога сохраняется. Однако Бог исчезает из повседневной жизни. Бог отождествляется с разумом, с Космосом. Отношение к церкви резко отрицательное. Эпоха Просвещения выдвинула на первый план миросозерцание срединного человека, главное которого здравый смысл и практический рассудок. Теория разумного эгоизма. Культура Просвещения оказалась неспособной понять другие культуры.18 век породил европоцентризм. Эпоха Просвещения дала толчок развитию естественных наук (физика, химия, биология) – при помощи эмпиризма (при помощи опыта). Сориентировала человека на бытовые утилитарные ценности. Она сделала вопросы повседневной организации главными. 18 век стремясь развинчивать мифы средневековые, издеваясь над христианством и церковью, породил новые мифы: миф о прогрессе, о всесилии разума, о демократии. Французкая Буржуазная революция являлась воплощением просвещения и вместе с тем уничтожила как доминанту европейской культуры. Романтизм начала 19 века. Романтизм являлся ответом на исчерпанность просвещения. Он явился полной противоположностью просвещения. Просвещение: прозаично; мир можно изучить при помощи науки; рационалистично; антирелигиозно; реалистично, приземленно; непонимание прошлого. Романтизм являлся ответом на рамки Просвещения: поэтично; мир – живущий организм; преобладание идеалов чувственности и иррациональности; религия как художественная форма (обращение к потустороннему); символичен; историчен (обращение к прошому ради поэтической метафоры). С романтизма началось понимание других культур и прошлого. Он пытался воспарить к чему-то нереальному, не существующему, с тем, чтобы спрятаться от скучной, прозаической повседневности. Проблема романтика заключалась в том, что решая по сути религиозные задачи (витание в облаках), романтики оставались атеистами, так как романтизм являлся детищем Просвещения. Центральная тема – любовь к женщинам (обожествляли женщину). Идея одинокого героя, всеми непонятого. В романтических произведениях он обязательно должен быть исключительно красив и идеален, либо внешне ужасен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.11.89 (0.007 с.) |