![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиологические и патологические изменения ЭКГ после функциональной пробы с физической нагрузкой ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
(видоизмененная таблица М.М. Круглого)
В заключение студенты знакомятся с патологическими ЭКГ с дистрофией миокарда вследствие физического перенапряжения, гипертрофией миокарда, удлинением предсердно-желудочковой проводимости. Вывод делается на основании комплексной оценки ЭКГ в покое и после функциональной пробы.
Практическая работа №9. Исследование функционального состояния аппарата внешнего дыхания
Изучение этой системы важно для оценки состояния здоровья организма, а также для контроля за изменениями в функционировании аппарата внешнего дыхания в динамике занятий физкультурой и спортом. Цель: освоение методики проведения проб, оценивающих данную систему и овладение особенностями анализа полученных результатов. Необходимое оборудование: спирометр сухой, секундомер, спирт, вата, таблицы Гаррис-Бенедикта, метроном. Ход работы: студенты, разбившись попарно, выполняют друг на друге нижеприведенные задания, фиксируют результаты в протоколе. По окончании исследования проводится сопоставление результатов с нормативными значениями, делается вывод о функциональном состоянии исследуемой системы. Задание № 1. Анамнез 1. Перенесенные в течение жизни заболевания органов дыхания (частота, исход, средства лечения, длительность заболевания). 2. Наличие наследственных заболеваний органов дыхания в семье инфекционной или аллергической природы (бронхиальная астма, туберкулез).
3. Самочувствие испытуемого на данный момент (наличие жалоб на кашель, насморк; отсутствие носового дыхания), курение (количество выкуриваемых сигарет, кашель по утрам). Сведения, выявленные с помощью анамнеза, помогают оценить функциональную достаточность дыхательной системы исследуемого, позволяют определить направленность мышечной деятельности, которая будет способствовать увеличению резервной активности этой системы.
Задание №2. Функциональная оценка частоты дыхания Исследователь считает количество вдохов за 1 мин, наблюдая за движениями грудной клетки (подсчет производится в положении стоя). Частота дыхания в среднем составляет 14-18 в 1 мин, у спортсменов 10-11 в 1 мин и реже в видах спорта, где основным качеством является выносливость.
Задание №3. Функциональная оценка ЖЕЛ ЖЕЛ измеряется спирометром 2-3 раза. Выбирается максимальная величина. Показатель выражается в мл. Для оценки этого показателя (фактическая ЖЕЛ - ФЖЕЛ) надо рассчитать должную ЖЕЛ (ДЖЕЛ) в соответствии с весом, ростом, полом и возрастом. Сначала по таблице Гаррис-Бенедикта (табл. 9, 10) считают должный основной обмен (ДОО): ДОО = А + Б, где А - фактор веса, Б - фактор роста и возраста. Для мужчин ДЖЕЛ = 2,6 ДОО, для женщин ДЖЕЛ = 2,3 ДОО Отклонения ФЖЕЛ от ДЖЕЛ должно составлять не более ±15 %: если ДЖЕЛ – 100%, ФЖЕЛ - Х, то Х = (ФЖЕЛ*100), (в %) ДЖЕЛ
Провести определение должной ЖЕЛ по номограммам (рис.10). Таблица 9 Таблицы Гаррис-Бенедикта для определения основного обмена Фактор веса (А)
Таблица 10 Фактор возраста и роста (В)
Задание №4. Проведение проб с задержкой дыхания Проба Штанге Исследуемый в течение 3-4 минут в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание столько, сколько сможет, зажав при этом нос. Исследователь по секундомеру определяет время задержки дыхания.
У здорового человека (6-18 лет) время задержки дыхания на глубоком вдохе составляет в среднем 16-55 с, а у взрослого – 40-60 с.
Проба Генчи Исследуемый в течение 3-4 минут в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного вдоха делает глубокий выдох и задерживает дыхание, сколько сможет, зажав нос. У здорового человека (6-18 лет) время задержки дыхания на выдохе составляет 12-13 с, а у взрослого -25-30. Задание №5. Оценить изменения ЖЕЛ по данным функциональных проб 1. Проба Розенталя: 5-кратное измерение ЖЕЛ с интервалом в 15 с. При хорошем функциональном состоянии у тренированного спортсмена отмечается увеличение ЖЕЛ от измерения к измерению. При неизменной жизненной емкости - удовлетворительное состояние, при снижении ЖЕЛ - неудовлетворительное состояние; при увеличении – хорошее.
Проба Серкина Выполняется в три ступени: а) выполняется задержка дыхания на вдохе в положении сидя; б) выполняется нагрузка в виде 20 приседаний за 30 с и сразу делается задержка на вдохе; в) спустя 1 минуту выполняется задержка дыхания на вдохе сидя. Результаты пробы оцениваются в соответствии с данными таблицы 11. Таблица 11 Результаты пробы Серкина
3. Проба Шафрановского (динамическая спирометрия) Заключается в измерении ЖЕЛ до и после стандартной физической нагрузки. Методика пробы: измеряется ЖЕЛ в покое, затем выполняется трехминутный бег на месте в темпе 180 шаг/мин, (для женщин - двухминутный бег). Вновь измеряется ЖЕЛ в первые 15 сек., в конце 1, 2 и 3 минут восстановления. Оценка пробы: если ЖЕЛ возрастает после пробы более чем на 200 мл, то результат хороший, разница в ±200 мл – удовлетворительный, если ЖЕЛ уменьшается на 200 мл и более, то проба неудовлетворительная. На основании выполненных исследований делается общее заключение о функциональном состоянии аппарата внешнего дыхания. При необходимости даются рекомендации.
Практическая работа №10. Исследование функционального состояния нервной и мышечной систем
Цель: освоить методику проведения и оценки результатов проб, используемых при исследовании нервной и мышечной систем. Необходимое оборудование: набор невропатолога, кистевой динамометр, угломер, секундомер, кресло Барани, линейки 50 см. В иерархии органов и систем несомненна ведущая, координирующая роль нервной системы. Это необходимо учитывать при оценке функционального состояния организма. Тренер и преподаватель физического воспитания должны владеть методическими навыками проведения отдельных проб, характеризующих состояние нервной системы, нервно-мышечного аппарата, и уметь оценить полученные результаты, используя их в практике физического воспитания. Ход работы: студенты, разбившись попарно, выполняют друг на друге нижеследующие задания, четко следуя приведенным методикам. Исследование нервной системы начинают с проведения неврологического анализа. Затем исследуется состояние отдельных черепно-мозговых нервов, некоторых рефлексов, вегетативного отдела нервной системы, анализаторов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.126 (0.038 с.) |