![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политический плюрализм и многопартийность – конституционные принципы демократии.
Идеологический и политический плюрализм — это не только объективная реальность, но и неотъем-лемая черта любого демократического общества. Многопартийная система — один из институтов современного общества, без которого невозможна представительная демократия. Партии, ориентирующиеся на работу в представительных органах, называются парламентскими. Они выступают составной частью механизма народовластия, и их функции в этом качестве закреплены в конституции или в иных законодательных актах. Государство обязано гарантировать равенство политических партий в борьбе за власть независимо от их численности и влияния, а политические партии должны добиваться осуществления программных целей только на основе закона, нести ответственность за свою политическую деятельность, политическую деятельность органов партии, ее руководителей и должностных лиц.
Согласно ст. 13 Конституции РФ:
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Участие политических партий в избирательной кампании, как правило, детально регламентировано нормами избирательного права и другими законодательными актами.
№ Теория Суть теории Представи-тели «+» «-»
Патриархаль-ная Возникновение гос-ва рассматрива-ется из разросшейся семьи, а власть монарха конструирует из власти отца над членами семьи. Истоки власти прослеживались в ф-мах семьи, где существовала неогранич. Власть главы семьи (патриарха) Аристотель (Др. Греция), Конфуций (Др. Китай) Роберт Фил-мер, Николай Михайлов-ский Способствует сплочению общ-ва -уважение к гос. Власти - Культивация духа родства
-весь народ не имеет родств. связей различные ф-ции семья и гос-во по-являются параллель-но.
Теологиче-ская объясняет возникновение и сущест-вование государства божьей волей, результатом божьего промысла. Государство вечно, как сам бог, а государь наделяется богом властью повелевать людьми и реализовывать божью волю на зем-ле. Люди должны беспрекословно подчиняться воле государя.
Фома Аквин-ский Жан Маритен, Ф. Лебюфф, Д. Эйве, Ав-релий Авгу-стин -укрепляет гражд. Согла-сие в общ-ве -усиление ду-ховности -препятствие насилию и гражданским воинам
Ненаучна
Договорная Зародилась еще в V-IV вв. до н.э. в учениях софистов Древней Греции. Они считали, что государство создается людьми на основе добровольного соглашения для обеспечения обще-го блага. Эта теория основывалась на двух главных по-ложениях: 1) до возникновения го-сударства и права люди жили в условиях так называемого естест-венного состояния; 2) государство возникает в результате заключения общественного догово-ра. В классическом виде эта теория сложилась в XVII— XVIII вв. и тесно связана с теорией естественного права. госу- дарству предшествует естественное состояние людей, которое понималось по-разному. Т. Гоббс описывал это состояние как войну всех против всех. Ж.-Ж. Руссо рисует естественное состояние как?золотой век? человечества, всеобщего сча-стья. Все равны, свободны, нет частной собственности и госу-дарства.
Г. Гроций Т. Гоббс Дж. Локк Ж.Ж Руссо А.Н. Радищев
Разрушает теологическое и патриар-хальное представле-ние о проис-хождении гос-ва
шаг к сода-нию граждан-ского общ-ва
принцип на-родного суверенитета
гос. власть выражает ин-тересы народа
скорее иде-ал, чем ре-альная действи-тельность
ни одно гос-во не возникает на основе договора. не в со-стоянии объяснить происхож-дения го-сударства у разных на-родов.
Организация власти и система социальных норм при первобытно-общинном строе. 1) Экономика в первобытно-общ. Объединениях характеризовалась присваивающей ф-мой, т.к. до-бытые продукты питания распределялись поровну и обеспечивали мин. Потребности его членов.
2) Первичным объединением людей был род, в к-ром взаимоотношения его членов обладали кровно-родственным характером. С развитием роды объединялись в племена, союзы племён.
3) Во главе родов стояли вожди и старейшины, поведение к-рых являлось примером для других. Общее собрание всего взрослого населения признавалось высшей властью, к-рое также обладало и судебной функцией. Отношения между племенами регулировались советом старейшин.
4) На ранних стадиях первобытно-общ. Строя поведение человека регулировалось на уровне инстинк-тов и физических ощущений, установлением запретов в виде заклятий и обетов, т.к. первобытное общ-во не знало норм морали, религии, права.
Регуляторы первобытного общ-ва называются мононормами. (Першциц) Они регулировали следующие виды общественных отношений: 1) брачно-семейные; 2) половозрастное разделение труда; 3) отноше-ния по распределению пищи и правила ведения охоты; 4) правила разрешения споров между членами общины; 5) правила ведения войн между племенами.
Мононормы представляли собой единые, общие для всех правила поведения. Первобытный человек не различал прав и обязанностей. Чаще всего они имели форму запретов (табу), которые восприни-мались как предписания, исходящие от сверхъестественных сил, и подкреплялись религиозно-магическими санкциями.
Для нормативной системы этого периода характерна тотемная форма, т.е. объявление какого-либо животного или растения священным. Тотемная форма выступала экологическим регулятором и была своеобразной"Красной книгой".
Мононормы находили выражение в мифах, обычаях, ритуалах, обрядах. Обычаи были исторически первыми регуляторами отношений между людьми и закрепляли выработанные веками рациональ-ные, полезные для людей варианты поведения, которые передавались из поколения в поколение и отражали в равной мере интересы всех членов общины. Обычаи изменялись медленно, что соответ-ствовало темпам развития общества того периода.
24. Основные закономерности возникновения государства. Государство — это особым образом организованный разряд людей, систематически осуществляю-щий управление обществом, особый вид управления этим обществом, который обеспечивает терри-ториальное, юридическое, политическое и духовное единство населения. Причины появления гос-ва Формы появления гос-ва -переход от экономики присваивающего типа к эк-ке производящего (неолитическая революция);
- разделение труда: выделение скотоводства, отде-ление ремесла от земледелия, появление особого класса купцов;
- появление избыточного продукта, к-рое повлекло за собой имущественное расслоение общ-ва; -появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло классовое расслое-ние общ-ва. Восточная: - сохр. осн. экономич. и соц. структур первобыт-но-общ. строя (земельная община, слабая разви-тость индивид. собств-ти на землю, преоблада-ние коллект. собств-ти, в частности на рабов, к-рые принадлежали гос-ву и храмам); - институты патриархального быта, в отд. гос-вах матриархального; - первобытные ф-мы рабства с сохранением до-машнего рабства, где раб мог пользоваться своим имущ-вом и содержать семью; - восточная деспотия -одноклассовость общ-ва гос-во управляло сельскими общинами Афинская: - имущ. нер-во - частная собств-ть на землю, рабов, скот - раскол общ-ва на классы -эксплуатация элитой большинства Синтезная (характерна для народов сразу пере-шедших от родоплеменных отношений к ранне-феод.)- полит. и имущ. нер-во, длит. сохр. об-щинной орг-ции, внешняя опасность, захват тер-риторий
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.122.235 (0.011 с.) |