Проблемы и предложения по развитию регулирования инвестиционной деятельности коммерческих банков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы и предложения по развитию регулирования инвестиционной деятельности коммерческих банков



Политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства являются преградами для притока частных и иностранных инвестиций в инвестиционную сферу нашей страны. Взаимосвязь перечисленных проблем увеличивает их отрицательное воздействие на инвестиционную ситуацию.

К негативным факторам текущего состояния российского фондового рынка эксперты относят неготовность даже самых крупных отечественных компаний осуществлять первичные публичные размещения акций.

Не ведет к росту привлекательности российского фондового рынка и отсутствие закона об инсайдерской информации, принятие которого все время оттягивается.

За последние годы в России сложился слой предприятий и предпринимателей, накопивших крупные капиталы. Из-за неустойчивости экономического положения в стране большие средства переводятся в конвертируемую валюту и оседают в западных банках.

Отток потенциальных инвестиций из России в несколько раз превышает их приток. Мотивация оттока капиталов ощущение российскими бизнесменами политической и экономической нестабильности в России.

Общие масштабы оттока валюты не поддаются точному измерению, поскольку финансовая статистика, учитывает только их легальную часть. Отток в крупных масштабах иностранной валюты за пределы России побудил власть принять организационно правовые меры по ужесточению контроля за возвращением валютной выручки на территорию страны. Со структурой банковского инвестиционного портфеля по видам активов за 2014 год можно ознакомиться в таблице 5.

 

Т а б л и ц а 5 - Структура банковского инвестиционного портфеля по видам активов, в %

Виды активов             (прогноз)
Структура в рублях, в % к инвестициям в рублях 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Федеральные облигации 39,4 26,7 12,1 10,5 8,1 11,0 8,4
ЦБР 14,0 19,8 25,8 27,7 21,4 24,2 21,7
Муниципальные облигации 1,8 1,5 0,6 0,3 0,5 1,4 1,1
Корпоративные облигации 0,8 0,3 0,0 0,1 0,9 2,0 1,7
Кредиты 41,6 48,6 56,4 58,4 66,2 58,2 64,1
Акции предприятий 2,2 2,8 5,1 3,0 2,9 3,2 2,9
Структура в иностранной валюте, в % к инвестициям в иностранной валюте 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Федеральные облигации 11,1 21,3 22,8 23,6 21,7 19,3 19,8
Кредиты 49,5 40,1   30,0 36,2 48,40 43,4

Значительное влияние оказал также прирост резервных активов.

Ключевыми факторами, которые препятствуют активизации банковского инвестирования являются:

− высокий уровень риска вложений в реальный сектор экономики;

− краткосрочный характер сложившейся ресурсной базы банков;

− неразвитость рынка эффективных инвестиционных проектов.

Таким образом, для того чтобы российские банки не боялись инвестировать средства в экономику своей страны, необходимо создать условия для снижения инвестиционного риска.

Степень риска может быть уменьшена за счет снижение инфляции, принятия четкого экономического законодательства, основанного на рыночных потенциалах.

В сегодняшней экономико-политической ситуации возникли определённые признаки увеличения инвестиционной активности коммерческих банков нашей страны. Промежуток первенства «коротких денег» приближается к окончанию. Сложившиеся обстоятельства дают возможность признать, что наличие отрицательных условий не будет преградой для участия в инвестиционной деятельности коммерческих банков и как результат в ходе модернизации экономики страны.

В сложившейся кризисной ситуации без государственного регулирования инвестиционной деятельности уже не могут быть обеспечены высокие темпы увеличения банковского кредитования. Коммерческие банки, которые занимаются увеличением ликвидности своих активов, могут стать грузом дальнейшего экономического развития. Финансовые потоки инвестиционного фонда, представлены в таблице 6.

Т а б л и ц а 6 - Финансовые потоки инвестиционного фонда России, млрд. руб.

Показатели         (прогноз)
Инвестиционный Фонд РФ 69,7 110,6 89,2 109,6 76,5
Проекты, одобренные правительственной комиссией - 1,8 5,1 16,4 21,5
Российская венчурная компания     - - -
Российский инвестиционный фонд информационных - коммуникаций - 1,45 - - -
Расходы на инвестиционных консультантов 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
Остаток инвест. Фонда на конец года 66,0 140,3 168,9 218,1 247,3

Необходимо разработать ряд предложений по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Во-первых, слияние определенных интересов индустриальных компаний и экономических учреждений в рамках коллективного осуществления инвестиционных проектов. Ключевым фактором является применение иностранного опыта в формировании и регулировки инвестиционной деятельности коммерческих банков. В данном предложении рассматривается трансформация от немецкой банковской концепции, которая на данный момент времени действует в России, к американской банковской концепции, для которой свойственна дифференциация деятельности коммерческих банков.

По сравнению с коммерческими банками в инвестиционных банковских структурах учитывалась наиболее значимая часть минимального капитала, и учтен особый показатель ликвидности.

В России система инвестиционных банков обладает особенной значимостью. Это объединяется необходимостью макроэкономики нашей страны в долгосрочных инвестициях.

В рамках многоцелевой модификации развития инвестиционных коммерческих банков допустимо формирование инвестиционных институтов как дочерних компаний многоцелевых универсальных банков, кроме того посредством формирования специальных банков, работа которых реализуется на базе государственных гарантий и различных льгот.

Подводя итог вышесказанного, важно отметить, что выделение инвестиционных банков как отдельных финансовых институтов из рядя коммерческих банков подразумевает значительный уровень формирования и развития рынка ценных бумаг.

Во-вторых, государственного регулирование инвестиционной деятельности заключается в отношении законодательства нашей страны, ее федеральных законов и нормативно-правовых актов, которые регламентируют инвестиционную деятельность коммерческих банков. Для решения данной проблемы необходимо облегчить процедуру и сформировать наиболее безупречные инструменты рефинансирования коммерческих банков, а также законодательное фиксирование и регулирование дополнительных инвестиционных инструментов. Для увеличения инвестиционной деятельности важным элементом является создание общей и легкодоступной инфраструктуры ценных бумаг и уменьшение административных препятствий и расходов касаемо выдачи лицензионных документов коммерческим банкам на реализацию ими инвестиционной деятельности.

Необходимо отметить, что приведенный перечень законодательных недоработок значительно уменьшает результативность инвестиционной деятельности коммерческих банков, вынуждая их создавать структуры, которые специализируются на процедурах с эмиссионными ценными бумагами.

Коммерческие банки возмещают пробелы в законодательстве посредством отделения собственной инвестиционной деятельности к некоторые независимые направления. Таким образом, коммерческие банки нашей страны, стали отделять инвестиционную банковскую деятельность от других финансово-кредитных операций. То есть создавать отдельное инвестиционное направление. На наш взгляд, в скором времени такие банки инвестиционные банки станут классическими.

В-третьих, необходимо совершенствование инвестиционной деятельности коммерческих банков в области усовершенствования налогового законодательства.

Предлагаем для коммерческих банков применение определенных налоговых льгот при установление налоговых ставок, например, на доходы, которые были получены данными структурами от вложений в ценные бумаги различных бизнес-структур. Особенно важно, если данные компании составляют основу импортозамещения в нашей стране. Примером могут служить космические и станкостроительные отрасли.

Подводя итог, важно отметить, что внесение перемен в законодательные и нормативно-правовые акты Центрального Банка, к которым относится уменьшение налоговой нагрузки для коммерческих банков занимающимися ценными бумагами. Внеся изменения в правительственные акты и Налоговый кодекс Российской Федерации возможно улучшить и повысить инвестиционный климат, следовательно, и инвестиционную деятельность. Так как проведенные действия позволят увеличйфить приток инвестиций в экономику нашей страны.


 

Заключение

В первом разделе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы инвестиционной деятельности коммерческих банков.

Выяснили, что инвестиции являются важной экономической категорией и играют значимую роль в экономике любой страны.

Инвестиционная деятельность банков имеет двойственную природу. Инвестиционная деятельность коммерческого банка нацелена на увеличение доходов банка. Непосредственно, эффект инвестиционной деятельности в макроэкономическом аспекте заключается в достижении прироста общественного капитала.

Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается данный объект инвестиционной деятельности. Следовательно, инвесторы, заказчики, подрядчики и пользователи объектов капитальных вложений являются основными участниками инвестиционного процесса.

Во втором разделе курсовой работы был проведен анализ государственного регулирования инвестиционной деятельности коммерческих банков; в том числе государственного регулирования инвестиционной деятельности ПАО «Сбербанк».

Выяснили, что государственная поддержка инвестиционной деятельности зависит от целей, которые ставит государство в сфере приоритетных отраслей и предприятий. Важными составляющими инвестиционной политики в области государственного регулирования является: техническое переоснащение, расширение, модернизация и приобретение дополнительного оборудования.

Разработка оптимальной налоговой политики является особо актуальной для стран, которые нацелены стимулировать развитие предпринимательской деятельности.

В настоящее время основными факторами, которые отрицательно влияют на инвестиционную деятельность, являются инфляция, административные барьеры, избирательная трактовка в применении законов.

Анализируя инвестиционную деятельность ПАО «Сбербанк» можно сделать вывод, что данный банк постоянно стремится к созданию механизмов дальнейшего совершенствования системы корпоративного управления с целью обеспечения прав и законных интересов акционеров, повышения эффективности ведения бизнеса, увеличения уровня прозрачности и инвестиционной привлекательности Сбербанка, а также сохранения и приумножения акционерного капитала.

В третьем разделе курсовой работы разработаны предложения по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности. Было предложено применение определенных налоговых льгот при установлении налоговых ставок. Необходимо внести изменения в законодательные и нормативно-правовые акты Центрального Банка, к которым относится уменьшение налоговой нагрузки для коммерческих банков занимающимися ценными бумагами.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.162 (0.015 с.)