Тема: разделы социальной педагогики. Связь социальной педагогики с другими отраслями наук. Субъект-объектный и субъект-субъектный подходы социализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: разделы социальной педагогики. Связь социальной педагогики с другими отраслями наук. Субъект-объектный и субъект-субъектный подходы социализации.



Практическое занятие 1

Тема: История возникновения и этапы становления социальной педагогики. Предмет, основные понятия и функции социальной педагогики

Вопросы:

1. Сравните различные определения социальной педагогики. Выделите то общее, что их объединяет.

2. Назовите основные этапы развития социальной педагогики.

3. Сравните назначение, содержание работы и сферы деятельности социального педагога.

4. Покажите, как религия, благотворительность, собственно педагогика и педология повлияли на возникновение социальной педагогики и оформление ее в самостоятельную педагогическую отрасль.

5. Назовите основоположников социальной педагогики как науки и современных ученых, развивающих ее.

6. Раскройте методы социальной педагогики и покажите, когда, в каких условиях социальный педагог использует методы исследования, методы воспитания и методы социально-психологической помощи.

 

 

Практическое занятие 2

Тема: Разделы социальной педагогики. Связь социальной педагогики с другими отраслями наук. Субъект-объектный и субъект-субъектный подходы социализации.

Вопросы:

1. Назовите разделы социальной педагогики.

2. Обоснуйте связь социальной педагогики с другими науками. Назовите те из них, знание которых особенно необходимо для развития и совершенствования теории и практики социальной педагогики.

3. Какая связь между социальной педагогикой и социальной философией?.

4. Что изучает социально-педагогическая виктимология?

5. Что изучает психология социального воспитания?

6. Каковы особенности субъект-объектного и субъект-субъектного подхода в социальной педагогике?

7. Понятие «дезадаптация»: сущность и содержание. Дезадаптация как процесс, проявление и результат.

8. Основные пути, способствующие предупреждению дезадаптации детей и подростков.

9. Понятие «реадаптация человека». Реадаптация как процесс, проявление и результат.

 

Практическое занятие 3

Тема: Факторы, этапы, механизмы, агенты и средства социализации.

Вопросы:

1. Что понимается под социализацией? Дайте характеристику социализации как процессу, как результату и как проявлению.

2. Типология факторов социализации.

3. Назовите и дайте характеристику основных этапов социализации человека. Каковы возможности управления процессом социализации человека?

4. Каковы основные механизмы и движущие силы социального развития ребенка?

5. Что понимается под агентами социализации?

6. Что понимается под средствами социализации?

7. Какова взаимосвязь социализации, десоциализации и ресоциализации в жизнедеятельности человека?

8. Каковы проблемы социализации человека на различных этапах его возрастного развития?

 

Практическое занятие 4

Тема: Основные задачи социализации человека. Социально-психологические процессы становления личности. Воспитание как одна из составляющих социализации.

Вопросы:

1. Человек как субъект социализации.Социальное формирование личности.

2. Социализация человека как социально-педагогическое явление.

3. Виды социализации.

4. Различные подходы к выделению этапов социализации.

5. Основные ступени социализации человека.

6. Особенности возрастной социализации человека на различных этапах.

7. Самосознание самоопределение и самореализация личности.

8. Воспитание как одна из составляющих социализации.

 

Практическое занятие 5

Тема: Опасности, возникающие в процессе социализации. Полоролевая социализация личности.

Вопросы:

1. Опасности, возникающие в процессе социализации на различных возрастных этапах.

2. Модели полового воспитания.

3. Нормы сексуального поведения.

4. Биологический уровень созревания. Социальная зрелость. Критерии социальной зрелости.

5. Стадии развития половой системы.

6. Половое воспитание и половое просвещение.

7. Принципы полового воспитания.

 

Практическое занятие 6

Тема: Роль страны и этноса в процессе социализации. Витальные и ментальные особенности социализации этноса. Государство как фактор социализации.

Вопросы:

1. Основные источники влияния макрофакторов на социализацию.

2. Влияние страны и этноса на процесс социализации. Особенности психики и поведения, связанные с этнической принадлежностью.

3. Влияние природно-климатических и географических условий на социализацию.

4. Витальные и ментальные особенности социализации. Менталитет и воспитание.

5. Экономика и социализация. Идеология и социализация.

6. Государство и стихийная социализация. Государство и относительно направляемая социализация.

 

Практическое занятие 7

Тема: Мезофакторы социализации: тип поселения, средства массовой коммуникации, субкультуры.

Вопросы:

1. СМК как фактор социализации.

2. СМК и стихийная, относительно направляемая социализация и социально контролируемая социализация.

3. СМК и самоизменение человека.

4. Сельский образ жизни и социализация.

5. Городской образ жизни и социализация.

6. Субкультуры. Признаки субкультуры.

7. Субкультура и стихийная социализация. Субкультура и воспитание.

8. Нормы поведения, взаимодействия и взаимоотношений, присущие субкультурам.

9. Мода. Эстетические пристрастия. Жаргон. Музыкальный фольклор. Игры.

 

Практическое занятие 8

Тема: Семья и соседское окружение как территория социализации.

Вопросы:

1. Семья и семейное воспитание.

2. Социализирующие функции семьи. Домашний очаг.

3. Соседство и стихийная социализация. Соседство и воспитание.

4. Группы сверстников. Характеристика группы сверстников.

5. Социализирующие функции группы сверстников.

6. Группы сверстников и воспитание.

 

Практическое занятие 9

Тема: Социализирующее влияние воспитательных организаций. Социализирующее влияние религиозных организаций. Диссоциальное воспитание в контркультурных организациях

Вопросы:

1. Основные функции воспитательных организаций в процессе социализации.

2. Религиозные организации и религиозное воспитание.

3. Социализирующие функции религиозных организаций.

4. Средства религиозного воспитания.

5. Признаки контркультурных организаций.

6. Цели диссоциального воспитания в контркультурных организациях.

7. Этапы диссоциального воспитания в контркультурных организациях.

 

Практическое занятие 10

Тема: Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации. Жертвы неблагоприятных условий социализации.

Вопросы:

1. Отклоняющееся поведение — проявление социальной дезадаптации категории детей, подверженных детско-подростковой дезадаптации.

2. Классификация несовершеннолетних правонарушителей. Процесс их перевоспитания.

3. Понятия «трудновоспитуемый», «пед. запущенный», и «трудный». Социальная запущенность.

4. Психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных несовершеннолетних. Причины социальных отклонений.

5. Потенциальные и латентные жертвы неблагоприятных условий социализации.

6. «Виктимогенность», «виктимизация» и «виктимность». Факторы виктимизации человека.

7. Признаки и обстоятельства, позволяющие отнести человека к числу возможных жертв неблагоприятных условий социализации. Объективные факторы неблагоприятных условий социализации.

 

Практическое занятие 11

Тема: Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы. Одаренные дети.

Вопросы:

1. Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике.

2. Наиболее типичные причины формирования трудных детей.

3. Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними.

4. Дети с общей неустойчивостью психики.

5. Дети, имеющие отклонения в психике вследствие дурной наследственности.

6. Дети с общей внутренней деформацией психики.

7. Одаренные дети.

8. Формы проявления трудновоспитуемости.

 

Практическое занятие 12

Практическое занятие 13

Тема: Проблемы воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях.

Вопросы:

1. Истоки исправительной (пенитенциарной) педагогической деятельности.

2. Основные задачи теории пенитенциарно-педагогической работы.

3. Основные категории исправительно-педагогической работы.

4. Содержание основных этапов процесса исправления.

5. Принципы перевоспитания осужденных.Основные направления, средства, методы и формы воспитатель-ной работы в условиях пенитенциарного учреждения.

6. Средства исправления и перевоспитания осужденных. Организационные формамы профессионального образования осужденных.

7. Основные методы воспитания осужденных.

8. Характеристика личности и групп осужденных несовершеннолетних.

9. Особенности перевоспитания лиц с аномалиями в психике.

10. Особенности перевоспитания верующих.

 

Практическое занятие 14

Практическое занятие 15

Практическое занятие 16

Практическое занятие 17

Практическое занятие 18

Практическое занятие 1

Тема: История возникновения и этапы становления социальной педагогики. Предмет, основные понятия и функции социальной педагогики

Вопросы:

1. Сравните различные определения социальной педагогики. Выделите то общее, что их объединяет.

2. Назовите основные этапы развития социальной педагогики.

3. Сравните назначение, содержание работы и сферы деятельности социального педагога.

4. Покажите, как религия, благотворительность, собственно педагогика и педология повлияли на возникновение социальной педагогики и оформление ее в самостоятельную педагогическую отрасль.

5. Назовите основоположников социальной педагогики как науки и современных ученых, развивающих ее.

6. Раскройте методы социальной педагогики и покажите, когда, в каких условиях социальный педагог использует методы исследования, методы воспитания и методы социально-психологической помощи.

 

 

Практическое занятие 2

Тема: Разделы социальной педагогики. Связь социальной педагогики с другими отраслями наук. Субъект-объектный и субъект-субъектный подходы социализации.

Вопросы:

1. Назовите разделы социальной педагогики.

2. Обоснуйте связь социальной педагогики с другими науками. Назовите те из них, знание которых особенно необходимо для развития и совершенствования теории и практики социальной педагогики.

3. Какая связь между социальной педагогикой и социальной философией?.

4. Что изучает социально-педагогическая виктимология?

5. Что изучает психология социального воспитания?

6. Каковы особенности субъект-объектного и субъект-субъектного подхода в социальной педагогике?

7. Понятие «дезадаптация»: сущность и содержание. Дезадаптация как процесс, проявление и результат.

8. Основные пути, способствующие предупреждению дезадаптации детей и подростков.

9. Понятие «реадаптация человека». Реадаптация как процесс, проявление и результат.

 

Практическое занятие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.143.219 (0.036 с.)