![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние и динамика проблемы
Общее понимание и понятие Интернет-зависимости
В 1996 году для определения этого явления И. Голдберг предложил термин “Интернет-аддикция” (современные синонимы: нетаголизм, виртуальная аддикция, Интернет-поведенческая зависимость, избыточное/патологическое использование Интернета и др.), а также набор диагностических критериев для определения зависимости от Интернета, построенный на основе признаков патологического пристрастия к азартным играм (гемблинга). Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства: · использование Интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс; · использование Интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу. Вот одно из определений данного понятия: «Интерне́т-зави́симость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне: расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV». Выделяют следующие формы Интернет-зависимости: Ø Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации; Ø Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети; Ø Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети; Ø Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в Интернет-магазинах или постоянные участия в Интернет-аукционах;
Ø Киберсексуальная зависимость. Географическое распространение Эта проблема широко распространена по всему миру, внимание ей уделяют исследователи из Великобритании, Аргентины, США, Южной Кореи. В Великобритании опрос, в котором приняли участие 267 учеников в возрасте от 11 до 18 лет показал, что 63% из них страдают Интернет-зависимостью, 30% учеников поведали, что тратят на Интернет по 1-2 часа в день, а 26% «зависают» в он-лайне на шесть и более часов. В среднем каждый респондент проводит в социальных сетях по часу-два ежедневно. Около 84% не стали скрывать, что при выполнении домашней работы часто копируют информацию из Интернета. 90% назвали Сеть лучшим источником сведений, необходимых при написании курсовых[1]. В России, согласно большинству проведенных исследований, наиболее подвержена Интернет-зависимости оказалась молодежь, и особенно школьники. В силу своего возраста, отсутствия четко сформированной картины жизни, еще только формирующихся ценностей, школьники-пользователи Интернета, не могут определить, что хорошо, а что плохо, что нужно и можно видеть, а что – нельзя. Яркие страницы с огромным количеством нужной и ненужной информации заманивают их в свои сети, заменяют реальных друзей, реальную жизнь. Девушка или юноша уже не могут обходиться без Интернета, как курильщик не может обойтись без сигареты, а алкоголик без спиртного. И так же, как и при любой другой зависимости, подрывается здоровье – психическое, духовное, физическое. В основном, юные пользователи страдают веб-серфингом, пристрастием к виртуальному общению и сетевым играм. По данным Московского департамента образования, 80% подростков входят в группу риска по игромании, 60% школьников пользуются Интернетом, а около 50% проводят в сети от 16 до 26 часов в неделю. При этом примерно 80% юных москвичей с 12 до 15 лет входят в группу риска по развитию у них зависимости от компьютерных игр он-лайн[2]. Все больше людей не могут разделить реальную и виртуальную жизнь. Пользователи Интернета идентифицируют себя с персонажами компьютерных игр или под вымышленными именами регистрируются и общаются в социальных сетях. Отсюда формируется Интернет-зависимость – в обычной жизни человеку общаться не с кем и не о чем.
Мы решили выяснить, какова ситуация по данной проблеме в городе Ульяновске и с удивлением обнаружили, что этой проблемой отдельно еще никто в нашем городе не занимается. За мнением эксперта мы обратились в Волонтерский центр «Здоровый выбор», а также к психологам. Вот мнение Валерии Константиновны Титаренко, педагога – психолога высшей категории многопрофильного лицея №20 г. Ульяновска: «Проблема компьютерной зависимости действительно существует и в нашем городе. Родители начали поднимать эту проблему на родительских собраниях, они просят совета, как им действовать, если подросток слишком сильно увлекается компьютером. Проблема Интернет-зависимости существует, прежде всего, на психологическом уровне, что затрудняет избавление от неё. Ведущая роль по этому вопросу должна отводиться родителям. Безусловно, нужны альтернативные формы досуга». Последствия Интернет-зависимости По степени ухода от действительности Интернет-зависимость сходна с идентичной тягой к наркотикам, алкоголю, азартным играм. Здоровье – это сложное явление, которое включает в себя несколько компонентов (духовное, психическое и психологическое), и зависимость от Интернета губительно влияет на все аспекты здоровья подрастающего поколения. ВЛИЯНИЕ НА ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ: · Родители перестают быть «лидерами мнений» для своих детей, их место занимает Интернет; · Возникают трудности в общении, снижается мотивация к созданию семьи; · Развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, происходит оскудение эмоциональной сферы, сужение круга интересов, отдаление от сверстников. ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ:
ВЛИЯНИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ · Утомление; · Близорукость; · Избыточный вес; · Нарушения зрительно-моторной и аудио-моторной координации; · Накопление телесного напряжения; · Нарушения режимов сна и питания; · Заболевания позвоночника, синдром запястного канала, утомляемость, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания органов дыхания.
Несмотря на широкое распространение Интернета, каких-либо навыков и правил его использования нет. Законодательством практически не регламентируется размещение информации в сети. Интернет постоянно расширяет свои возможности, и теперь существует практически в каждом мобильном телефоне, ноутбуке и, конечно, компьютере. «Паутина» поглощает все большее количество людей. Конечно, изменить требования времени, когда невозможно обойтись без информационных технологий, невозможно. Однако мы можем научиться ограничивать себя в их использовании, можем построить и развивать культуру пользования Интернетом. С нашей точки зрения, культура использования Интернет-ресурсов – это комплекс навыков, направленных на грамотное применение сети Интернет в повседневной жизни, включающий в себя установленный режим работы за компьютером, «фильтрацию» получаемой информации и профилактические меры по предотвращению ухудшения здоровья (упражнения, гимнастики, перерывы). Нужно нацелить подрастающее поколение на поиск и получение информации, которая помогает в учебном процессе, содействует формированию положительных ценностей, связана с увлечениями школьника, способствующей его внутреннему, личностному развитию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.99 (0.007 с.) |