Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Те, кто отрицает воскрешение, и опровержение их доводов
Отрицающие Воскрешение Многие люди, как в древние времена, так и в наш век не верят в Воскрешение, а некоторые из тех, кто всё же верит в Воскрешение, представляют его совсем не так, как описали его пророки и посланники. В Коране упоминаются слова людей, не верящих в Воскрешение, а также обращенное к ним порицание и угроза со стороны Всевышнего. Так, Всевышний говорит: «Бели ты удивляешься, то удивляйся их словам: "Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?" Они — те, которые не уверовали в своего Господа. Они — те, у кого на шеях оковы. Они — обитатели Огня, которые пребудут в нём вечно» (сура 13 «Гром», аят 5). Всевышний также сказал: «Они говорят: "Есть только наша земная жизнь, и мы не будем воскрешены" Если бы ты только увидел их, когда их остановят перед их Господом! Он скажет: "Разве это не истина?" Они скажут: "Конечно, клянёмся нашим Господом!" Он скажет: "Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими!"» (сура б «Скот», аяты 29-30). И Всевышний Аллах сказал: «Они скажут: "Неужели после того, как от нас останутся кости и частички, мы будем воскрешены в новом творении?" Скажи: "Даже если вы станете камнями, или железом, или другим творением, которое представляется великим в ваших сердцах'' Они скажут: "Кто же нас возвратит?" Скажи: "Тот, Кто сотворил вас в первый раз"» (сура 17 «Ночное путешествие», аяты 49-51). Есть и другие подобные аяты, и их немало. Ибн Таймийя разделил отрицающих Воскрешение на группы. Это иудеи, христиане, сабеи, философы и лицемеры в мусульманской общине. Он сказал: «Неверующие из числа иудеев и христиан не верят в то, что обитатели Рая будут есть, пить и вступать в брачный отношения. Они утверждают, что обитатели Рая будут наслаждаться приятными звуками и ароматами и испытывать духовное наслаждение. Однако при этом они верят в то, что тела тоже будут воскрешены и что они будут подвергаться мучениям или испытывать блаженство. Что же касается других групп неверующих (сабеев, философов и всех, кто имеет подобные убеждения и взгляды), то они утверждают, что сбор, блаженство и мучения только для души. Есть и такие, кто отрицает Воскрешение как таковое — воскрешение тела и души. Всевышний Аллах подробно рассказал нам о Воскрешении и о том, что во время него происходит с телом и душой, в Своей Книге, через Своего Пророка. При этом Всевышний опроверг многие доводы отрицающих Воскрешение и исчерпывающе объяснил, почему эти доводы несостоятельны.
Что же касается лицемеров нашей общины, которые не соглашаются с известными утверждениями Корана и Сунны, то они искажают смысл слов и говорят, что речь идёт о воскрешении духа (души). Это, например, карматы116, приверженцы учения батынитов117, убеждения которых представляют собой смесь убеждений огнепоклонников и сабеев, а также философы-сабеи, считающие себя мусульманами, и подобные им группы — разного рода писатели, люди, которые безосновательно позиционируют себя как знатоки медицины, философы-догматики, суфии — авторы посланий "Ихван ас-сафа"118 и лицемеры. Все они неверующие, подлежащие казни, по согласному мнению верующих» [Маджму' аль-фатава]. 116 Карматы — крайняя шиитская секта, появившаяся в Ираке. Позже её влияние распространилось в Хиджазе. 117 Батыниты — шиитская секта, утверждающая, что Шариат имеет внешнюю, очевидную сторону (захир)и внутреннюю, сокрытую (батын). При этом они дают Корану и хадисам искажённые толкования. 118 Ихван ас-сафа — сообщество людей, появившееся в Басре приблизительно в 334-373 годах по хиджре. Они утверждали, что Шариат осквернён разного рода заблуждениями и к нему примешано то, что изначально к нему не относилось, и «очистить» его от всех этих посторонних примесей можно лишь одним способом — соединить его с философией, которая есть сосуд мудрости. Они считали, что объединение Шариата с философией ведёт к совершенству. С целью распространения этой своей идеи они сочинили и распространили среди людей пятьдесят посланий, названных посланиями «Ихван ас-сафа». При этом свои имена они скрыли. ГЛАВА 5. ТЕ, КТО ОТРИЦАЕТ ВОСКРЕШЕНИЕ, И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИХ ДОВОДОВ 273 В другом месте он пишет: «Философы — последователи учения батынитов считают, что всё, что обещано людям в вечной жизни в Коране и Сунне, — это лишь указание на блаженство и боль, которые будет испытывать человек после смерти, а не описание реальных событий, следствием которых станет блаженство или мучения» [Маджму' аль-фатава].
Из утверждений этих людей следует, что Всевышний не был правдивым, когда поведал нам о том, что будет происходить с нами в жизни вечной, равно как и Его Посланник . Именно поэтому Ибн Таймийя назвал эту группу философов, чьи взгляды противоречат убеждениям мусульман относительно жизни вечной, ахль ат-тахйиль 'приверженцы иллюзий, воображения'. Он сказал о них: «Ахль ат-тахйиль — это философы и все, кто пошёл по тому же пути, из числа философов-догматиков, суфиев и так далее. Они говорят: "Все сказанное Посланником о вере в Аллаха и Судном дне — лишь выдумки, полезные для простого народа, а не разъяснение истины, руководство для людей и разъяснение фактов"» [Маджму' аль-фатава]. Итак, тех, кто не верит в Воскрешение, можно условно разделить на три группы. 1. Атеисты, которые отрицают существование Творца. Это материалисты-натуралисты, а также современные коммунисты. Они отрицают происхождение творений от Творца. Таким образом, они отрицают и начальное творение, и воссоздание, которым является Воскрешение, поскольку они отрицают само существование Творца. С такими людьми нет смысла вести дискуссии на тему Воскрешения — разговор с ними стоит начинать с доказательств существования Творца и единобожия. Ведь, уверовав во Всевышнего, они уверуют и в Воскрешение, ибо вера в Воскрешение есть одно из; ответвлений веры в Аллаха. 2. Люди, признающие существование Творца, но отрицающие Воскрешение и не верящие в жизнь вечную. К этой группе относятся арабы-многобожники, жившие в доисламские времена. Всевышний сказал о них: «Если ты спросишь их: "Кто сотворил небеса и землю?" — они непременно скажут: "Аллах"» (сура 31 «Люкман», аят 25). И вот что они сказали в ответ на сказанное о них Всевышним: «Неужели после того, как мы и наши отцы превратимся в прах, мы будем выведены из могил? Это было обещано нам и ещё раньше — нашим отцам. Но это — всего лишь сказки древних народов» (сура 27 «Муравьи», аяты 67-68). БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 274 Эти люди утверждают, что веруют в Аллаха, но при этом они считают, что возможности Всевышнего ограничены и Он не способен оживить Свои творения после их смерти. А ведь Всевышний привёл им различные примеры имножество доводов и доказательств того, что Он вполне способен воскресить Своих рабов и для Него нет ничего невозможного. К этой группе относятся представители одного из направлений иудаизма — саддукеи. Они утверждают, что верят только в Тору, принесённую Моисеем (Мусой), и отрицают Воскрешение, а также существование Ада и Рая. 3. Люди, которые верят в Воскрешение, однако представляют его не так, как о нём говорится в Небесных Писаниях.
Доказательства истинности Воскрешения На необходимость веры в Воскрешение и жизнь вечную указывают Коран и Сунна. Коран, с первой до последней суры, наполнен упоминаниями о событиях, которые будут происходить в Судный день, подробными описаниями этих событий и притчами, которые служат назиданием и уроком для верующих и направляют их на верный путь. В Коране также приводятся доказательства того, что Воскрешение грядёт, и опровергаются доводы тех, кто отрицает Воскрешение, и показывается ложность их утверждений.
К тому же естественная природа человека указывает на то, что Воскрешение — истина, и не стоит обращать внимание на утверждения заблудших о том, что разум отвергает возможность воскрешения людей после смерти. Как раз напротив, разум вовсе не отвергает это, ибо пророки не приносят того, что человеческому разуму представляется невозможным, хотя они и приносят то, что для нашего разума удивительно и что мы не всегда можем представить и понять до конца. А сейчас приведём доказательства того, что Воскрешение — истина, взятые из Корана. 1. Сам Всевышний, Знающий, Сведущий, сообщил нам о том, что Воскрешение грядёт. Лучшим доказательством того, что Воскрешение непременно будет, являются слова Всевышнего. Кто уверовал в Него, тот верит в то, что говорит Его Посланник, а также в то, о чём говорится в ниспосланной Им Книге. Как следствие, он обязательно должен уверовать в Воскрешение, расчёт, Рай и Ад, потому что об этом говорил Пророк и об этом говорится в Коране. ГЛАВА 5. ТЕ, КТО ОТРИЦАЕТ ВОСКРЕШЕНИЕ, И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИХ ДОВОДОВ 275 Всевышний Аллах, сообщая нам в Своей Книге о Воскрешении и о том, что с ним связано, прибегал к различным способам повествования, чтобы слова Его оставили в душах Его рабов неизгладимый след. В одних местах Он сообщает нам о том, что День Воскрешения наступит, используя при этом усилительные частицы119. Например, Всевышний сказал: Я скрываю Час, но он непременно настанет. Сура 20 «Та, ха», аят 15
Всевышний также сказал: Час непременно настанет. Посему прощай их прекрасным прощением. Сура 15 «Хиджр», аят 85
И Всевышний Аллах сказал: Воистину, обещанное вам наступит, и вы не сможете избежать этого. Сура 6 «Скот», аят 134
Ещё Всевышний сказал: Обещанное вам непременно сбудется. Сура 77 «Посылаемые», аят 7
В других местах Всевышний клянётся в том, что День Воскрешения обязательно настанет. Так, Он сказал:
Аллах — кет божества, кроме Него! Он непременно соберёт 119 В русском языке они соответствуют словам «поистине», «непременно», «обязательно» и т. д. БОЛЬШОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ 276 вас ко Дню Воскрешения, в котором нет сомнения. Сура 4 «Женщины», аят 87
Порой Он клянётся в этом некоторыми из Своих творений, например: «Клянусь рассеивающими прах! Клянусь несущими бремя! Клянусь плывущими легко! Клянусь распределяющими дела! Обещанное вам есть истина, и Суд непременно наступит» (сура 51 «Рассеивающие прах», аяты 1—6).
Всевышний также сказал: «Клянусь горой! Клянусь Писанием, начертанным на развёрнутой нежной коже! Клянусь домом наполненным! Клянусь сводом вознесённым! Клянусь морем зажжённым! Наказание твоего Господа непременно придёт, и ничто не отвратит его» (сура 52 «Гора», аяты 1-8). В других местах Всевышний велит Своему Посланнику поклясться в том, что День Воскрешения непременно настанет. Это обычно имеет место, когда Пророк вынужден отвечать тем, кто отрицает Воскрешение. Всевышний сказал: «Неверующие сказали: "Час не наступит для нас" Скажи: "Нет, клянусь моим Господам, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас..."» (сура 34 «Сава», аят 3).
Всевышний также сказал:
Они спрашивают тебя: «Неужели это правда?» Скажи: «Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это — подлинная правда, и вам не избежать этого». Сура 10 «Юнус», аят 53
Кроме того, Всевышний сказал:
Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что ГЛАВА 5. ТЕ, КТО ОТРИЦАЕТ ВОСКРЕШЕНИЕ, И ОПРОВЕРЖЕНИЕ ИХ ДОВОДОВ 277 вы совершали. Это для Аллаха Легко». Сура 64 «Взаимное обделение», аят 7
Иногда Всевышний порицает и упрекает тех, кто не верит в Воскрешение. Например, Господь сказал: «Воистину, в убытке окажутся те, которые считали ложью встречу с Аллахом и не следовали прямым путём» (сура 10 «Юнус», аят 45). Всевышний также сказал: «Воистину, те, которые спорят о Часе, находятся в далёком заблуждении» (сура 42 «Совет», аят 18). Всевышний также сказал: «Более того, они не знают о Последней жизни. Более того, они сомневаются в ней и даже слепы в отношении неё» (сура 27 «Муравьи», аят 66). В других случаях Всевышний хвалит верующих, которые верят в Воскрешение: «А обладающие основательными знаниями говорят: "Мы уверовали в него. Все это — от нашего Господа" Но поминают назидание только обладающие разумом. Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Тебя, ведь Ты — Дарующий! Господь наш! Ты соберёшь людей в день, в котором нет сомнения. Воистину, Аллах не нарушает обещания» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аяты 7—9).
Всевышний также сказал:
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.153.176 (0.028 с.) |