Понятие правового регулирования экономических отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие правового регулирования экономических отношений



Понятие правового регулирования экономических отношений

Экономическая деятельность регулируется совокупностью способов воздействия на деятельность хозяйственных субъектов, которая носит комплексный характер. В этот комплексный механизм управления входят способы: экономические, мотивационные, правовые, политические, организационные.

Правовой механизм управления экономикой призван осуществить регулирование правоотношений между субъектами хозяйствования.

Правовое регулирование экономических отношений – это государственное воздействие на производственные отношения посредством установления в предписаниях правовых норм дозволений, запретов, обвязывания, поощрений и других способов, а также формулирования благоприятных условий для развития экономики.

В правовом механизме можно выделить 4 группы правовых норм:

1 Система правовых норм, регулирующих способы действия предприятий (внутренняя экономическая организация деятельности) и процессы их организации (создания, реорганизации, ликвидации)

2 Система норм, регулирующих правоотношения в процессах производственной хозяйственной деятельности.

3 Система норм, регулирующих правоотношения между органами государственной власти и управления между предприятиями различных организационно-правовых форм.

4 Система норм арбитражного рассмотрения хозяйственных споров (нормы арбитражного процессуального права)

Основные начала современной экономической организации российского общества заложены в Конституции РФ.

В качестве одной из основ конституционного строя устанавливается единство экономического пространства свободное перемещение товаров, услуг и финансов. Поддержка конкуренции свободной экономической деятельности, а так же признание и защита равнозначным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (статья 8 конституция РФ) В главе 2 конституции РФ закреплены экономические права человека и гражданина – право на экономическую деятельность, частную собственность, землю, свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии, защиту от безработицы. Право на отдых, на жилище и т.д.

Глоссарий

1 норма права – первичный элемент системы права, это правовое предписание в содержание которого входят:

- гипотеза – указание конкретных обстоятельств, при которых данная норма входит.

- диспозиция - указания на правила поведения субъектов, перечисленых в гипотезе.

- санкция – возможное поощрение или наказание побуждающее субъектов действовать в соответствие с правилами, привиденными в диспозиции.

2 Система права – исторически сложившаяся и развивающаяся совокупность норм, институтов и отраслей (подсистем права)

3 Административное право – регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления в процессе организации и исполнения распорядительной деятельности органов государственного управления; определяет структуру и компетенцию, закрепленный исполнительно-распорядительная деятельность исполнительных органов (кабинет министр) министерств, государственных комитетов, ведомств, органов местного самоуправления.

Государственное регулирование и управление в сфере экономики. Запрещенные виды деятельности

Механизм государственного регулирования включает

-регулирование рынка

-Участие государства в капитале компании

-рациональная система налогов

-поощрение инвестиционных, активных, прогрессивных технологий

-рациональная структура государственного спроса

-фонды поддержки НT деятельности

-дотации

В качестве важнейших механизмов влияния на экономические процессы можно выделить:

Регулирование рынка и участие государства в капитале компании

Регулирование рынка осуществляется посредством ограничения монополистической деятельности, контроля за уровнем цен и поддержки конкуренции.

Участия в капитале компании путем владения контрольных и крупных (25) пакетов акций стратегически важных отраслей хозяйства, обеспечивающих государству возможность целенаправленно влиять на другие отрасли.

Необходимость государственной поддержки объясняется значительной капиталоемкостью инноваций, продолжит периода в течении которого окупаются затраты. К тому же создание новых техн и продуков требует концентрации новых ресурсов.

Основу механизма гос поддержки научно-технич развития составляет бюджетно-финансовые науки и образования и рациональная система налогов.

Система налогов должна позволять предприятиям иметь достаточный уровень на реинвестирование прибыли и амортизационных отчислений.

Другими механизмами государственной поддержки является:

-различные формы поощрения инвестиционной, активной и прогресивных технологий

1. венчурное финансирование со стороны государства рисковых проектов направленых на создание лидирующих технологий.(это долгосрочные (5-7 лет) высокорисковые инвестиции частного капитала в акционерный капитал,ориентированных на разработку и производство наукоёмких продуктов, для их развития и расширения, с целью получения прибыли от прироста стоимости вложенных средств.)

2. предоставление инвестиц налогов кредита

-рациональные структуры государственного спроса, чтобы рентабельность государственных заказов была не ниже рентабельности рыночного спроса.

-создание федеральных фондов поддержки научно-технической деятельности для содействия инициативным проектам, отбираемым по конкурсу РФ.

-дотационное регулирование спроса.

3. Функции государственного управления

-прогнозирование

-индикативное планирование

-регулирование

-контроль

Индикативное планирование-способ регулирования экономических процессов с помощью определения рекомендуемых целей развития производства и создания государством финансовых и других стимулов для тех коммерческих фирм, которое соглашается действовать в соответствии с гос рекомендациями

К запрещенным видам экономической деятельности для индивидуального предпринимателя относятся:

разработка, производство и продажа продукции военного и двойного назначения,

оборот наркотических средств и психотропных веществ и т.д,

а так же производство и продажа алкогольной продукции.

Субъекты предпринимательского права, имеющие особый статус

Правовое положение банков

Правовое положение банков определено двумя федеральными законами: ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ (в ред. от 29.12.2006 г.) и ФЗ ««О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (в ред. от 29.12.2006 г.)

Как субъекты предпринимательского права, банки характеризуются сложной и многоплановой компетенцией, поскольку они осуществляют свою деятельность в сфере денежного обращения. Предметом их деятельности являются денежные средства, ценные бумаги, драгоценные металлы, то есть выполняют функцию платежа, обращения и кредита в денежной форме.

Все банки в совокупности образуют систему, вне которой их деятельность невозможна. Руководство этой системой осуществляет Центральный банк РФ (Банк России). Он определяет основы банковской деятельности, устанавливает единые правила ведения банковских операций.

Только Банк России осуществляет изготовление и эмиссию денежных знаков в соответствии с решениями представительного органа РФ. Только ему принадлежат функции резервной системы, руководства всеми банками.

Центральный банк РФ является главным банком Российской Федерации и находится в ее собственности. Он является юридическим лицом, экономически самостоятельным, осуществляющий расходы за счет собственных доходов. Данные доходы он получает за счет предоставления кредитов банкам, ведения расчетно-кассового обслуживания банков со взиманием комиссионного сбора, за счет операций в отношении государственных ценных бумаг, чеков, векселей, драгоценных металлов, за счет иных операций, соответствующих его уставу.

Банк Росси реализует также внешнеэкономические функции. Он вправе осуществлять любые операции в иностранной валюте в Российской Федерации и за границей на базе действующего законодательства и в соответствии с международной банковской практикой. Банк России представляет интересы Российской Федерации в центральных банках других стран, международных банках и иных финансово-кредитных организациях.

Управление Центральным банком РФ осуществляется советом директоров Банка и Председателем Банка России, который назначается и освобождается от должности Государственной Думой ФС РФ по представлению Президента РФ.

Правовое положение коммерческих банков определено ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Банк – это кредитная организация, которой на основании лицензии, выдаваемой Центральным банком РФ (Банком России), предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать их на условии возвратности, платности и срочности, а также осуществлять иные банковские операции. Банк всегда является юридическим лицом.

Хозяйственная компетенция банка определяется кругом банковских операций и сделок, которые он вправе совершать в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» и выданной банку лицензии.

Таким образом, компетенция банков реализуется исключительно в денежно-финансовой сфере. Банкам, согласно статье 5 ФЗ «О банках и банковской деятельности» запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Правовое положение бирж

Следует отметить, что деятельность бирж относится к ведению хозяйства на некоммерческой основе и осуществляется в целях повышения эффективности обслуживания предпринимателей.

Биржи бывают двух видов: товарные и фондовые. Правовое положение товарных бирж регулируется Законом РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» от 20.02.1992 г. № 2383-1 (в ред. от 15.04.2006 г.), правовое положение фондовых бирж – Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 г.).

Понятие товарной биржи закреплено в статье 2 Закона РФ «О товарных биржах и биржевой торговле». Согласно которой под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

Организация и регулирование торговли на бирже составляет сферу деятельности товарной биржи и ее специальную компетенцию. Биржа – это организация, которая создается специально и исключительно для того, чтобы быть местом сосредоточения оптовых сделок, которые бы объективно отражали цену данного товара на основе концентрации на бирже спроса и предложения.

К особенностям учреждения товарной биржи относится то, что доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать десяти процентов (ст. 11 указанного Закона).

Создание биржи требует обязательной государственной регистрации, однако биржевая торговля может проводиться на основе лицензии, выдаваемой Федеральной антимонопольной службой РФ.

Организация биржевой торговли является основной сферой деятельности бирж.Она осуществляется в соответствии с правилами биржевой торговли, утверждаемыми каждой биржей, сходя из уставных задач.

Особенностью правового положения биржи является то, что она организует и регулирует биржевую торговлю, но в собственно биржевой торговле не участвует, не заключает никаких сделок в ходе торгов, а субъектами являются участники биржевой торговли от своего имени и за свой счет.

Имущественную базу товарной биржи составляет частная собственность. Поскольку доля каждого учредителя или члена биржи не может превышать десяти процентов ее уставного капитала, таких учредителей или членов биржи должно быть не менее десяти.

Хозяйственная компетенция биржи имеет строго целевой характер: организация и регулирование биржевой торговли.

Правовое положение фондов

К субъектам предпринимательского права, занимающим особое положение, относят фонды. Они осуществляют хозяйственную деятельность специальных видов, не связанную с выпуском продукции и товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Главная сфера их деятельности заключается в выполнении организационно-имущественных задач, управление собственностью или иными, главным образом, финансовыми фондами на предпринимательской основе. Эту деятельность называют или предпринимательской или тесно связанной с нею.

Так, например, в Российской Федерации существуют: Фонд федерального имущества, являющийся неправительственным органом, распоряжающийся и управляющий собственностью РФ, находящийся в его ведении; Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов РФ, создаваемые для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования. Источниками средств таких фондов являются целевые внебюджетные поступления от налогов. В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продаж акций, штрафных санкций, добровольных взносов и т.д.

Эти источники распределяются между фондами в соответствии с законом и расходуются по утвержденному соответствующими органами власти порядку.

Требование к деятельности предприятия

Деятельность предприятия регламентируется в первую очередь государственными законами. Законы определяют права и обязанности, а также определяют компетенцию государства во всех сферах деятельности и границы его вмешательства в работу предприятия.

Применение государственного контроля и воздействия рационально в тех сферах, отраслях, регионах, ситуациях и явлениях социально-экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть проблемы, не разрешаемые автоматически самими предприятиями, в то время как решение этих проблем настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики в целом и предприятия в частности; поддержания социальной стабильности в обществе.

Все предприятия (частные, кооперативные, акционерные, коммерческие и некоммерческие и др.) не освобождаются от государственного контроля, который ведется над:

1) доходами предприятия и уплатой ими налогов;

2) санитарным состоянием производства;

3) назначением продукции и ее техническим уровнем;

4) соблюдением стандартов и технических условий производства;

5) правовой защитой наемного персонала;

6) некоторыми другими сторонами деятельности предприятия.

Хозяйственный и правовой контроль, причем очень жесткий, осуществляется во всех странах мира. Законодательством предусмотрено, что предприятие несет полную ответственность за все виды своей деятельности, в том числе:

1) за соблюдение интересов государства и прав граждан;

2) за соблюдение законов;

3) за сохранность окружающей среды;

4) за приумножение вверенного ему государством или акционерами имущества;

5) за повышение эффективности производства.

Предусматривается, что деятельность предприятия не должна нарушать нормальных условий работы других предприятий и организаций, ухудшать условия жизни граждан на прилегающей территории, ухудшать условия труда персонала. При этом государство либо государственный орган, как правило, не отвечают по обязательствам предприятия. Предприятия, в свою очередь, не отвечают по обязательствам государства и других органов.

Администрация предприятия обязана создавать нормальные условия труда для персонала. Решения по социальным и экономическим вопросам должны приниматься с участием трудового коллектива непосредственно или через профсоюзы. Между предприятием и трудовым коллективом заключается трудовое соглашение, в котором закрепляются взаимные обязательства:

1) по санитарному состоянию;

2) по технике безопасности работы;

3) условия режима работы предприятия и его подразделений, включая сменность работы и продолжительность одной смены;

4) продолжительность отпусков и размеры их оплаты;

5) условия и формы оплаты труда по различным категориям работников и др.

Местные органы власти и некоммерческие организации, а также другие коммерческие организации не вправе вмешиваться в осуществление внутренних хозяйственных и административных функций предприятия. Они могут выступать лишь в качестве органов контроля правомерности хозяйственной деятельности предприятия, вносить свои предложения и требовать исполнения руководством предприятия действующего законодательства.

 

Виды ничтожных сделок

1. К числу ничтожных сделок относятся сделки, несоответствующие требованиям

закона (ст. 168 ГК РФ).

2. К ничтожным сделкам относятся сделки, совершенные с целью заведомо

противоречащей интересам государства и общества. Таковой может считаться

сделка при наличии умысла у одной из обеих сторон.

3. К ничтожным сделкам относятся внеуставные сделки, т.е. сделки, совершенные

юридическими лицами, в противоречии с целями деятельности этого юридического

лица, указанными в его учредительном договоре, уставе (ст.173 ГК РФ).

4. К ничтожным сделкам относятся сделки, совершенные недееспособными лицами

(ст. 171 ГК РФ).

5. К ничтожным сделкам относятся сделки мнимые и притворные.

Мнимые сделки – сделки, совершенные для вида, без намерения создать правовые последствия.

Притворная сделка – сделка, которую совершают для того, что бы прикрыть другую сделку, которую стороны имели в виду.

6. Ничтожными сделками признаются также те сделки, в которых не соблюдены

требуемые законом формы.

Виды оспоримых сделок

Оспоримые сделки признаются недействительными в том случае, если:

1. Если она совершена ограниченно дееспособным по возрасту (т.е. несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет), без согласия родителей,усыновителей, попечителей (ст.175 ГК РФ).

2. Сделка по распоряжению имуществом, совершенная без согласия попечителей,

лицом ограниченно дееспособным в силу злоупотребления спиртными напитками или

наркотическими веществами.

3. Сделки, совершенные дееспособным лицом, находившимся в момент совершения

сделки в таком состоянии, когда он не мог понимать значение своих действий и

руководить ими.

4. Сделки, совершенные под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение

(ст. 178 ГК РФ).

Заблуждение – ошибочное представление лица о том или ином обстоятельстве.

Существенное заблуждение – заблуждение, без которого лицо, действуя разумно, добросовестно и со знанием истинного положения дела не совершило бы данную сделку.

При заблуждении должен отсутствовать умысел у контрагента.

5. Сделки, совершенные под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного

соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а так же сделки,

совершенные гражданами под влиянием стечения тяжелых обстоятельств, на крайне

не выгодных для себя условиях (ст. 179 ГК РФ).

Под обманом понимается намеренное введение другого лица в заблуждение. Обман обычно состоит в ложном заявлении, распространении ложных сведений или умолчании о существенных элементах сделки. Для признания факта обмана не требуется, что бы он исходил от другой стороны сделки. К обману может прибегнуть и 3-е лицо по просьбе одной из сторон или с ее ведома.

6. Относительно недействительна (оспорима) сделка, совершенная под влиянием

насилия. Основанием признания такой сделки недействительной является то, что воля

участника формировалась не свободно.

Насилие – противоправное воздействие на другую сторону сделки, в силу которого она вступает в сделку под страхом причинения ей имущественного или личного вреда самой стороне или близким.

7. О тносительно недействительна (оспорима) сделка, совершенная под влиянием угрозы.

Угроза – психическое насилие, которое характеризуется серьезностью, значительностью и вероятностью ее осуществления.

Основанием для признания сделки недействительной, угроза должна быть

реальной, исполнимой.

8. От носительно недействительна (оспорима) сделка, заключенная в результате

злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой.

Основанием для признания такой сделки недействительной служит то, что в

результате умышленного сговора представителя с другой стороной возникают

неблагоприятные последствия для представляемого.

9. Относительно недействительна (оспорима) сделка, совершенная субъектом

вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне не выгодных для себя

условиях.

Основанием для признания недействительности такой сделки служит два

взаимосвязанных факта: нахождение субъекта, совершающего сделку, в тяжелых

обстоятельствах и крайне невыгодные условия сделки. Под стечением тяжелых

обстоятельств следует понимать болезнь близкого человека, отсутствие

источников для материального содержания семьи и т.п.

В соответствии с ГК можно выделить 4 группы правовых последствий недействительности сделок:

1). Общим правилом является возврат сторон в то имущественное положение,

которое имело место до исполнения недействительной сделки. Каждая из сторон

обязана возвратить другой стороне все полученное по недействительной

сделке. Такой возврат сторон в первоначальное положение называется

двухсторонней реституцией.

2). Последствием недействительности сделок является также односторонняя

реституция, при которой одна из сторон возвращает полученное ею по сделке

другой стороне, а та передает все, что получила или должна была получить по

сделке, в доход РФ.

3). Гражданский Кодекс в качестве одного из последствий недействительности

сделок предусматривает недопущение реституции.

Недопущение реституции означает, что все, что обе стороны получили или

должны были получить по сделке, взыскивается в доход РФ.

4) возложение обязанности возместить ущерб, понесенный одной из сторон вследствие заключения и исполнения недействительной сделки. Возмещение убытков как правовое

последствие недействительности сделки предусматривается лишь специальными

нормами (ст.171, 178, 179 ГК РФ).

22 Порядок заключения, изменения и расторжения договора.

Процесс заключения любого договора, состоит из трех этапов:

1. направления лицом предложения заключить договор (оферты) одному или нескольким конкретным лицам;

2. принятие ими данного предложения;

3. получение лицом, направившим оферту, ответа о согласии заключить договор (акцепта).

Согласно ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения акцепта лицом, направившим оферту.

Лицо, сделавшее предложение с указанием срока для ответа, связано им на протяжении этого периода. До его истечения оно не может отменить или изменить предложение, отозвать оферту.

Когда в оферте срок для акцепта определен, договор признается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока (ст. 440 Гражданского кодекса РФ). Если же такой срок не определен, различные последствия наступают в зависимости от того, в какой форме была направлена оферта. В случае облечения оферты в письменную форму договор считается заключенным, если акцепт получен до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами; при отсутствии такого срока – в течение нормально необходимого для этого времени. Когда оферта сделана устно без указания срока для акцепта, договор считается заключенным, если другая сторона немедленно заявила об ее акцепте (ст. 441 Гражданского кодекса РФ).

Статья 445 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность заинтересованного лица добиться принудительного заключения договора, если лицо, для которого в соответствии с законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения. В подобном случае другое лицо вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Наряду с относящимися к заключению договоров наиболее общими правилами Гражданского кодекса РФ гл. 28 содержит также нормы, регламентирующие заключение договора в особом порядке путем проведения торгов.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Форма проведения определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого права, если иное не предусмотрено законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а конкурс – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Извещение о проведении торгов, если иное не предусмотрено законом, должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения.

 

В период действия договора в соответствии с законом стороны вправе по своему соглашению изменить или расторгнуть его, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором. Кроме того, Гражданский кодекс РФ допускает изменение и расторжение договора судом по требованию одной из сторон при наличии определенных условий (нарушение договора контрагентом или существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора), а также правомерное одностороннее изменение и расторжение договора без обращения в суд (ст. 450 Гражданского кодекса РФ).

Стороны могут своим соглашением изменить или расторгнуть заключенный между ними договор, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ и другими законами. Такое ограничение возможно в тех случаях, когда договор затрагивает интересы третьих лиц, не участвовавших в заключении договора.

Если одна из сторон не дает согласия на расторжение или изменение договора, у другой стороны (при наличии определенных обстоятельств) есть возможность расторгнуть или изменить договор либо посредством обращения в суд, либо посредством полного или частичного одностороннего отказа от исполнения договора (когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон).
Сторона вправе обратиться в суд с иском об изменении или о расторжении договора при условии соблюдения предусмотренного п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ порядка досудебного урегулирования спора.
Срок для ответа на предложение об изменении или расторжении договора может быть указан в предложении, а также предусматриваться законом или договором. Если же срок не установлен ни в предложении, ни законом, ни договором, то он считается равным тридцати дням.

Гражданский кодекс РФ (п. 2 ст. 450) признает основанием изменения или расторжения договора его существенное нарушение, т.е. нарушение, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

Если стороны не придут к соглашению о дальнейшей судьбе договора в свете существенного изменения исходных обстоятельств, спор может быть перенесен в суд.

В связи с существенным изменением обстоятельств договор, как правило, расторгается, а не изменяется. Изменение договора возможно по решению суда лишь в двух случаях: когда расторжение договора противоречит общественным интересам и когда расторжение повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Форма соглашения об изменении и о расторжении договора должна быть той же, что и форма соответствующего договора (п.1 ст. 452 Гражданского кодекса РФ).
В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично заинтересованной стороне достаточно лишь заявить своему контрагенту (контрагентам) об отказе от исполнения договора и соответственно моментом прекращения или изменения обязательств сторон следует считать тот момент, когда одна сторона узнала или должна была узнать об одностороннем отказе другой стороны от исполнения договора.

Сторона, являющаяся инициатором изменения или расторжения договора, может потребовать возмещения убытков, причиненных его изменением или расторжением, но только в том случае если договор изменен или расторгнут вследствие его существенного нарушения контрагентом (п. 5 ст. 453 Гражданского кодекса РФ).

Скрытая реклама

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывается не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.

К сожалению, многие нормы антимонопольного законодательства носят декларативный характер, т.е. за их нарушение государство не установило юридическую ответственность. Так, новый Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность в ст. 182 только за заведомо ложную рекламу.

29 Причины возникновения экономических споров.

При переходе к рынку возникновения экономических споров между субъектами действительными на базе разных баз собственности связана с защитой частного автономного интереса. Эти споры уже не имеют не посредственного выраженного публичного интереса.

Для решения таких задач отпадает необходимость в государственном арбитраже как в органе государственного управления. В ходе реформ было упразднено государственное арбетрированние хозяйственных споров был создан специальный орган … (арбитражный суд) а деятельность его была облегчена в процессуальную форму присущую органов правосудия.

Входе реформ подверглась обновлению все законодательства о рассмотрение хозяйственных споров 4 июля 1991 года был принят закон «Об арбитражном суде» (с последующими изменениями который установил что арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении споров возникающих в процессе предпринимательской деятельности. Этот закон определил задачи и основные принципы деятельности арбитражного суда очертил предварительность арбитражному суду экономических споров и споров в сфере управления определил систему арбитражных судов их государственно0правовой статус.

5 марта 1992 года принят арбитражно-процессуальной кодекс РФ установивший порядок разрешения споров возникающих входе осуществления предпринимательской деятельности сейчас действует редакция. Арбитражного процецессуального Кодекса от 24,07,2002 года №95-Фз в пункте 2 ст.22 Апк РФ дается перечень видов споров – О разногласиях по договору заключение которого предусмотрена законом.

-Об изменении условии или расторжения договоров

- О неисполнении или ненадлежащим исполнения обязательств

24июня 1992 постановлением верховного совета РФ утверждено Положение об Претензионном порядке по регулирования споров в котором был закреплен порядок до судебного урегулирования экономических споров и споров в сфере управления. Положения а претензионном порядке признана утрачивающем силу с 1 июля 1995 г. Ст. 5-ФЗ от 5 мая 1995г №71-ФЗ о введения в действия арбитражного ПК-РФ (7июля 993 принят закон «О международном коммерческом арбитраже» в соответствии с которым международный коммерческий арбитраж могут передаваться по соглашению сторон споры из договоров и иных видов международных экономических связей, если коммерческая предприятия хотя бы одна из сторон находится заграницей, а так же споры между предприятиями с иностранными инвестициями и международными объединениями … созданными на территории РФ, споры между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права РФ. 24 июня 1992г. Постановлением верховного совета РФ утверждено временное положение о третейских судах в РФ был принят 2001 году в соответствии с ним осуществляется рассмотрение экономических споров подведомственных арбитражным судам, но переданным по соглашению сторон на разрешение третейского суда.

Виды экономических споров

Экономические споры — это неурегулированные разногласия между субъектами экономических (хозяйственных) отношений по поводу их прав и обязанностей в сфере этих отношений.

Выделяют следующие виды экономических споров:

1) договорные, т.е. споры по поводу прав и обязанностей, возникших из договора. Эта самая большая группа экономических споров – ведь большинство прав и обязанностей субъектов хозяйственных отношений возникает именно из договоров;

2) преддоговорные, т.е. споры, связанные с заключением договора или определением его содержания. Они могут возникать только в тех немногочисленных случаях, когда в соответствии с законом заключение договора является обязательным для одной из сторон или когда стороны сами, по обоюдному согласию, решили передать свой спор на рассмотрение юрисдикционного органа. Во всех остальных случаях предмета для спора нет, так как одним из ведущих принципов регулирования договорных отношений является принцип свободы договора, в соответствии с которым никто не может быть принужден к заключению договора. Поэтому данная группа экономических споров немногочисленна;

3) внедоговорные, т.е. споры о правах и обязанностях, возникающих не из договоров и не по поводу их заключения. К ним относятся споры, связанные с нарушением права собственности, споры, возникающие из причинения вреда имуществу, споры о защите деловой репутации субъектов экономической деятельности, споры о товарных знаках и т.п.

31Претензионный порядок решения экономических споров

Досудебный (претензионный) порядок у регулирования экономических споров представляет собой взаимные действия сторон направленные на разрешение возникших сторон без вмешательства судебных органов.

Значения и возможности претензионного порядка урегулирования споров заключается в том что такой порядок ведет к более быстрому и взаимовыгодному разрешению возникших разногласий и споров.

Когда досудебный порядок урегулирования споров обязателен согласно г3.ст.4 АПК. РФ. Если ФЗ установлен для определенных порядков досудебный (претензионный) порядок урегулирования, либо он предусмотрен договором. Спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда лишь после соблюдения такого порядка.

Претензия это требование кредитора к должнику об уплате долга возмещение убытков, к уплате штрафа, устранение недостатков поставлено продукции, проданные вещи выполненной работы.

Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации гражданина предпринимателя.

Претензия указывается:

-требования заявителя

-сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке

-обстоятельства на которых основывается требование и доказательство со ссылкой на…

-перечень прилагаемых на претензию

-иные сведения необходимые для урегулирования споров

Претензия отправляется заказным путем, а так же с исполнением иных телефонных связей обеспечивающих… либо вручаеся под расписку. К претензии прилагаются подлинные документы подтверждающие предъявленные заявителем требования или надлежащие заверенные копии, либо выписки из них если эти документы отсутствуют у другой стороны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.248.69 (0.199 с.)