Цели и задачи выполнения курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи выполнения курсовой работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

для специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества

Потребительских товаров

 

по ПМ.01. Управление ассортиментом товаров

 

 

2013 год

Цели и задачи выполнения курсовой работы

В соответствии с требованиями учебного плана специализации 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров студенты выполняют курсовую работу.

Курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:

- систематизации, закрепления, углубления и расширения теоретических и практических знаний;

- формирования умений применять теоретические знания при решении практических проблем;

- развития навыков ведения самостоятельной работы по анализу учебной, специальной научной литературы;

- овладения методикой экспериментального исследования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

- выяснения подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях современных требований рынка продовольственных товаров.

Проверяемые результаты обучения:

- ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

- ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

- ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

- ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Курсовая работа выполняется по индивидуальным темам (заданиям). Курсовая работа по товароведению ставит перед студентом две задачи:

1. Теоретического характера:

Сделать аналитический обзор литературного материала, используя многообразие информационных источников,

2. Практического характера:

- охарактеризовать объекты исследования;

- изучить правила и порядок приемки исследуемого объекта;

- охарактеризовать связи с поставщиками и потребителями данной продукции;

- рассчитать показатели ассортимента и проанализировать полученные данные;

- охарактеризовать методику исследования показателей, заявленных целевым направлением курсовой работы;

- провести исследование показателей;

- по результатам анализа исследований сделать заключение о реали­зации выполнения задач, поставленных темой курсовой работы.

Основные этапы выполнения курсовой работы

Процесс выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

I этап - подготовительный.

Он определяет начальные позиции студента:

- изучение настоящих методических рекомендаций по выполнению курсовых работ;

- выбор темы курсовой работы;

- согласование темы с преподавателем и утверждение;

- обсуждение с руководителем программы заданий, формулировки цели, задач работы и составление плана курсовой работы;

- подбор, изучение литературных источников

II этап - обзорный, включает:

- обзор и анализ содержания литературных источников;

- написание теоретической части.

III этап - проведение практико-исследовательской работы:

- изучение методов и показателей исследования;

- выбор предприятия для обследования;

- сбор, анализ и обобщение информации для проведения исследований, заявленной в теме курсовой работы:

- проведение исследования на базе выбранного предприятия и анализ полученных данных.

IV этап - исследовательский (практический), включает:

- написание практической части;

- изложение выводов и рекомендаций;

- оформление списка литературы и представление работы руководителю на рецензирование;

- подготовка к защите.

V этап - защита курсовой работы.

По содержанию курсовая работа носит практический и экспериментальный характер, в ходе выполнения которой студент должен осуществлять применение полученных знаний и формировать практические навыки, связанные со сферой профессиональной деятельности товароведа-эксперта.

Тематика курсовых работ имеет практико-исследовательское направление и разработана по пяти типам.

Разделы курсовой работы

Курсовая работа должна включать следующие разделы:

  - Введение - Основная часть - Выводы и предложения - Список использованной литературы - Приложения Объем страниц: 2-3 10-15 1-2 1-2

 

Объем курсовой работы не должен превышать 20-40 страниц компьютерного текста через 1,5 интервала.

Введение

Введение выполняется, как правило, после выполнения всей курсовой работы. В этом разделе должны быть отражены следующие вопросы:

- актуальность выбранной темы;

- обоснование выбора объекта исследования;

- формулировка целей и задач исследования;

- область практического и теоретического применения материалов курсовой работы.

Примечание: Актуальность темы может быть обусловлена высокой биологической ценностью и высокой сохраняемостью исследуемого товара, либо повышенным спросом потребителя, высокой конкурентной способностью на рынке потребителя (производителя).

Основная часть

Основная часть состоит из двух глав.

Первая глава - теоретическая часть содержит аналитический обзор литературы по теме курсовой работы. Студент должен представлять только тот теоретический материал, который потребуется для решения практических вопросов, определенных целями и задачами курсовой работы.

Недопустимо, чтобы эта глава содержала механическое переписывание материала учебника, она должна являться анализом теории по выбранной теме курсовой работы и обеспечивать основу для второй главы.

Основное назначение обзора литературы -это ознакомление с современным состоянием вопроса по избранной теме и правильный подбор материалов для краткой характеристики проблемы.

Студент должен знакомиться со статьями в отраслевых, научно-теоретических, научно-практических журналах, монографиях, сборниках научных трудов.

При описании требований к качеству и безопасности, упаковке, информационной маркировке, правилам продажи и нормам товарных потерь, студент должен руководствоваться законодательными, нормативно-правовыми документами.

Вторая глава - практическая (экспериментальная часть) самостоятельная глава курсовой работы, которая содержит описание характеристик объекта исследования (изучения), методику проведения исследования, обработку и анализ полученных результатов исследований.

Результаты анализа оформляются в таблицах, графиках, схемах, диаграммах и подтверждаются необходимыми расчетами,

Для проведения качественного анализа исследования необходимо руководствоваться методическими материалами, специальной литературой по выбранной теме, рекомендуемой руководителем.

Анализ проводится методом сравнений, группировок, использования средних величин, органолептическими и др. методами и описание носит сравнительный характер.

Полученные результаты исследований служат предпосылкой для разработки мероприятий по совершенствованию исследуемых вопросов курсовой работы. Разрабатываемые мероприятия должны логически вытекать из результатов проводимого анализа и обеспечивать реализацию следующих задач:

- совершенствование ассортиментной политики в исследуемом предприятии;

- продвижение на рынок новых конкурентоспособных товаров;

- использование передового отечественного и зарубежного опыта;

- повышение эффективности ведения хозяйственной деятельности;

- совершенствование качества реализуемых товаров.

При этом необходимо проявлять самостоятельность и инициативу, целесообразно использовать следующие источники информации:

- бизнес-план предприятия;

- планы маркетинга;

- годовые отчеты о результатах финансовой деятельности;

- собираемая на предприятии реклама, новинки конкурентов.

Выводы и предложения (Заключение)

I. Этот раздел является завершающей частью курсовой работы и характеризует степень и качество выполнения поставленных перед студентом задач.

II. Содержание и характер разрабатываемых предложений определяется темой, целью, задачами курсовой работы и согласовывается с руководителем.

III. Раздел должен содержать:

- выводы из анализа теории;

- результаты изучения объекта исследования в реальных условиях, его положительные стороны, недостатки, нереализованные возможности и т.д.

- формулировку основных мероприятий по совершенствованию исследуемых вопросов (улучшение качества, совершенствование ассортимента и т.д.);

- экологический и социальный эффект от предложенных мероприятий;

- влияние указанного эффекта на деятельность предприятия.

Варианты написания рекомендаций:

"Чтобы товар был конкурентен и предпочитаем производителю необходимо уделить внимание на ______________

или:

"Результаты опроса показали, что предприятию необходимо совершенствовать структуру ассортимента, увеличивая долю ______________ товара.

Литература

В список литературы должна быть включена та литература, которая непосредственно использована и на нее имеются ссылки в разделах курсовой работы.

Список содержит литературные источники всех видов. Этот раздел курсовой работы дает представление об уровне ее теоретической и практической проработки, соответствии современным требованиям.

Каждый источник в списке литературы должен быть пронумерован.

Список использованной литературы оформляется в следующем порядке: вначале следует перечислить законы и другие нормативно-правовые документы в хронологической очередности их принятия, инструктивно-методические, статистические материалы, справочники. Затем в алфавитном порядке приводятся учебники, учебные пособия, статьи из журналов и других изданий: фамилия и инициалы автора, полное название книги или статьи, место издания, наименование издательства и год издания.

Если в процессе выполнения работы использованы статьи из сборников, журналов или газет, то необходимо указать: фамилию, инициалы авторов; название статьи, название журнала или сборника; год издания, номер журнала или сборника; дату выпуска газеты; страницы сборника или журнала, где напечатана использованная в работе статья,

Приложения

Приложения помещаются в конце работы. В качестве приложений могут быть представлены копии практических документов предприятия или организации, инструкции или выписки, графики, таблицы, этикетки упаковки исследуемых товаров.

Приложения должны содержать материалы, имеющие непосредственное отношение к теме выполненной работы.

Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в курсовой работе. Каждое приложение начинается с нового листа и содержит в правом верхнем углу слово "Приложение", напечатанное с большой буквы. При наличии в работе нескольких приложений проставляются их номера. Если на одном листе может быть помещено несколько рисунков или таблиц, то они также нумеруются в пределах каждого приложения. Объем приложений не ограничен.

4.1. Общие требования

Курсовая работа выполняется на листах стандартного формата А4 (210х297 мм) с оставлением полей (справа - 1 см, слева - 3 см, сверху и снизу - 2,5 см) в соответствии с ЕСТД (единая система технической документации) и ЕСКД (единая система конструкторской документации).

Форма оформления - компьютерная.

Текст курсовой работы должен быть написан на одной стороне листа бумаги стандартного формата шрифтом Times New Roman, начертание обычное, размер шрифта 12. Выравнивание производится по ширине листа с отступом первой строки 1,25 см и междустрочным полуторным интервалом. Страницы работы нумеруются.

Материалы курсовой работы должны быть подобраны, сгруппированы и подшиты в такой последовательности:

- титульный лист (Приложение 4);

- содержание;

- введение;

- основная часть

- выводы и предложения;

- литература;

- приложения.

Нумерация листов курсовой работы начинается с первого листа введения; на титульном листе и плане номера не проставляются.

Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 10 мм, каждый раздел следует начинать с нового листа. После заголовка текст начинается с абзаца.

После названия раздела точка не ставится. Подчеркивать заголовки не допускается.

Заголовки разделов пишут симметрично тексту прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится.

Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Заголовок не должен размещаться в конце листа без единой строчки текста.

Содержание (план) курсовой работы можно разбивать (если это необходимо) на разделы, подразделы и пункты по следующей схеме:

1)Раздел (его наименование).

(3. Экспериментальная часть)

2)Нумерация пунктов первого раздела (его наименование).

(3.1. Характеристика методов исследования)

3)Нумерация пунктов первого подраздела (его наименование).

(3.1.1. Определение содержания сахаров)

Требования к нумерации

Номера страниц курсовой работы проставляются в правом верхнем углу арабской цифрой без дополнительных знаков и слов (стр., точка, тире),

Титульный лист (стр. 1) и содержание (стр. 2) включается в общую нумерацию работы, но номер не ставится.

Нумерация страниц начинается с "Введения", т.е. со страницы 3.

Список литературы и приложения включаются в сквозную нумерацию.

4.3. Требования к оформлению иллюстраций и таблиц

Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) располагают после текста, в котором они употребляются впервые, или на следующей странице, если в указанном тексте они не помещаются и называются они рисунком.

Иллюстрации, расположенные на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации обозначаются словом "рисунок" и нумеруются арабскими цифрами с указанием номера раздела и порядкового номера иллюстрации.

Например: "Рис. 1.2".

Каждый рисунок сопровождается подрисуночной надписью.

Например: Рис. 1.2 "Классификация карамели" - второй рисунок первого раздела.

Если в работе помещена одна иллюстрация, то ее не нумеруют.

Цифровой материал помещают в виде таблиц, которые следует располагать после текста, в котором были ссылки на них, или на следующей странице.

Большие по объему информации таблицы можно поместить в приложении. Со всех сторон таблицы ограничиваются линиями.

Каждая таблица должна иметь над таблицей заголовок, который начинается с заглавной буквы. Точка в конце заголовка не ставится.

Слово "Таблица" начинается с заглавной буквы и помещается над правым верхнем углом таблицы выше заголовка с указанием арабскими цифрами номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Например: "Таблица 3.2." - вторая таблица третьего раздела. Знак № не ставится.

Пример:

Таблица 3.2.

Характеристика ассортимента карамели с начинкой

Вид начинки Характеристика начинок Ассортимент карамели
     
     

 

Заголовки и подзаголовки граф в таблице начинаются с заглавной буквы и указываются в единственном числе.

Если цифровые данные в графе таблицы не приводятся, то в графе ставят прочерк.

Требования к изложению текста

Текст курсовой работы излагается кратким четким языком. В тексте работы не допускается:

- применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии, а также соответствующими стандартами;

- применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ) без регистрационного номера.

Оформление расчетных формул

Формулы должны быть аккуратно выписаны. Под ними приводится объяснение значений символов, первую строку которого начинают со слова "где" без двоеточия.

Например:

где Кп - коэффициент полноты ассортимента;

ПД - показатель действительной полноты ассортимента.

ПБ - показатель базовой полноты ассортимента,

Формулы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.

Оформление ссылок на литературные источники

При написании курсовой работы недопустимо механическое переписывание целиком абзацев, страниц, таблиц, рисунков без ссылки на источники и литературу, откуда заимствован материал,

Ссылки на литературные источники (учебники, журнальные статьи, монографии) производят, указывая в квадратных скобках номер литературного источника по счету литературы, в списке записанный арабскими цифрами без точки, с указанием использованных страниц.

Например: [5, с, 10-12].

При ссылке на работы нескольких авторов, указывают номера этих работ.

Например; Ряд авторов [15, 17, 20] считают.

При ссылке на стандарты и технические условия указывается индекс и регистрационный номер, например; ГОСТ 21-88, а на другие документы - их наименование.

При ссылке на раздел или приложение указывается номер раздела или приложения.

При ссылке на таблицу в тексте указывается ее полный номер, слово "Таблица" пишут сокращенно: табл. 1.2.

Оформление сведений об использованной литературе

Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора, заголовок книги (без кавычек), место издания, издательство (без кавычек), год издания, объем в страницах. Допускается сокращенное название только двух городов: Москва (М) и Санкт-Петербург (С-Пб).

Например:

Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. - М.:Норма, 2007-278 с.

Сведения о статье из журнала должны содержать: фамилию и инициалы автора, заголовок статьи, название издания (журнала), год издания, номер издания и страницы, на которых помещена статья (номера первой и последней страницы, разделенных тире).

Например:

Дрогева Л.В. Полезные продукты из сои.// Пищевая промышленность. -2001-№7- 16-17.

Способ расположения литературы в списке должен быть алфавитный и в следующей последовательности:

- Федеральные законы;

- Основная учебная литература;

- Журналы, монограммы;

- Справочники, стандарты;

Оформление приложений

Приложение оформляют на последующих страницах курсовой работы, как продолжение курсовой работы, после списка литературы.

Каждое приложение должно располагаться с новой страницы. В верхнем правом углу указывается слове "Приложение" и его номер без указания знака "№". Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок.

В курсовой работе помарки, поправки, зачеркивания текста допускать не следует.

На последней странице текста студент подписывает курсовую работу, указывает дату ее выполнения. Курсовая работа представляется руководителю в одном экземпляре, в папке с твердой обложкой.

Защита курсовой работы.

Защита курсовой работы - завершающий этап ее выполнения.

Выполненная работа рецензируется руководителем и вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если курсовая работа признается неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она предоставляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.

К защите допускается курсовая работа, получившая положительную оценку. К ее защите студент должен тщательно подготовиться, учесть при этом все замечания преподавателя, изучить их и подготовить ответы.

В процессе защиты курсовой работы студент должен в тезисной форме (5-7 мин.) изложить: основное содержание работы, тему и ее актуальность, цели и задачи работы. Структурные элементы работы, обеспечивающие ее выполнение. База обследования, методика проведения исследования и выводы по анализу результатов исследования и рекомендации предприятии, дать ответы на замечания преподавателя, выводы и предложения.

На основании выполненной работы, рецензии преподавателя, выступления студента и его ответов на вопросы курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.

Выбор темы курсовой работы

Выбор темы курсовой работы - ответственный этап для студента. В выборе темы студент должен руководствоваться тем, что курсовая работа основа для дальнейшей творческой и трудовой деятельности студента.

Практическая часть курсовой работы должна включать самостоятельные исследования студента, базирующиеся на результате конкретных предприятий. Студент вправе самостоятельно определить для исследования группу, предприятие в избранной тематике.

Примерный перечень тем курсовых работ

1. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения хлебобулочных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

2. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения сметаны разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

3. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения йогурта разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

4. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения майонеза разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

5. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения карамели разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

6. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения трубчатых макаронных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

7. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения творога разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

8. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения вареных колбасных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

9. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения пива разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

10. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения кефира разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

11. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения конфет разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

12. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения шоколада разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

13. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения молока разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

14. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения мясных консервов разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

15. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения рыбных консервов разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

16. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения молочных консервов разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

17. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения фигурных макаронных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

18. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения чая черного и зеленого разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

19. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения творожных изделий разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

20. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения хлеба ржаного и пшеничного разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

21. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения маргарина и кулинарных жиров разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

22. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения сельди холодного и горячего копчения разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

23. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения слабоалкогольных напитков разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

24. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения растворимого кофе разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

25. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения кофе обжаренного в зернах и молотого разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

26. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения сыров разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

27. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения растительных масел разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

28. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения печенья и пряников разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

29. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения меда разных товаропроизводителей, реализуемого на рынке г. Челябинска.

30. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения различных видов крупы, реализуемой на рынке г. Челябинска.

31. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения колбас полукоченых разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

32. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения колбас копченых разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

33. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения мороженой рыбы семейства лососевых разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

34. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения мороженой рыбы семейства тресковых разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

35. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения соленой рыбы разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

36. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения соков и нектаров разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

37. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения газированных и минеральных вод разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

38. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения цитрусовых плодов, реализуемых на рынке г. Челябинска.

39. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения бараночных изделий, реализуемых на рынке г. Челябинска.

40. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения хлебопекарной муки разных товаропроизводителей, реализуемой на рынке г. Челябинска.

41. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения пирожных разных товаропроизводителей, реализуемых на рынке г. Челябинска.

42. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения сливочного масла отечественного и зарубежного производства, поступающего на реализацию в (наименование предприятия)

43. Управление ассортиментом и исследование потребительского предпочтения мороженого, поступающего в (торговое предприятие) от разных поставщиков

Примерная структура проведения, анализа и оформления результатов исследований социологического опроса

1. Установить предмет социологического исследования:

- наименование товара.

2. Установить объекты социологического исследования: жители г. Челябинска (потенциальные покупатели, реальные потребители).

3. Определить проблему, обуславливающую проведение исследования. Например: разнообразие ассортимента продукции одного вида различных производителей обуславливает различный спрос.

4. Установить цели исследования с позиции проблемы.

Например:

- выявить: продукцию, пользующуюся наибольшим спросом;

- потребительскую оценку качества разных производителей или параметры потребительской привлекательности продукции разных производителей.

5. Разработать перечень вопросов анкетирования, исходя из целевой установки.

Например:

1) Продукцию (указать наименование) каких производителей Вы приобретаете наиболее часто.

2) Какие виды продуктов Вы наиболее часто приобретаете.

3) Оцените качество продукции (указать наименование) предприятия,

4) Какие из параметров (указать) для Вас влияют на выбор продукции (конкретное наименование).

6. Составить анкету респондента

7. Провести анкетирование, подсчитать число опрошенных и полученные результаты представить в форме диаграмм.

8. Проанализировать полученные результаты социологического опроса по позициям исследования.

9. Возможные варианты написания анализа результатов.

Например:

Анализируя анкетные данные социологического опроса выявлено, что из числа опрошенных на долю женского пола приходится ____ %, мужского ___ %; или рисунок показывает, что потребительское предпочтение творожных изделий меняется в зависимости от возрастных категорий (рисунок __). Возвратная категория от 31 и более лет отдает предпочтение творогу.

При выборе творожных изделий потребители уделяют особое внимание производителю, содержанию жира.

10. Выводы и рекомендации.

Систематизировать результаты опроса и сделать выводы о совершенствовании потребительских достоинств продукции и ассортиментной политики предприятия.

Примерная структура проведения, анализа и оформления результатов исследования рынка товаров г. Челябинска и ассортиментной политики предприятия

1.Составить характеристику на исследуемый объект (район расположения, торговые площади, специализация, методы продажи товаров, уровень цен и культура обслуживания, набор ассортиментных единиц).

2. Подсчитать на обследуемом объекте ассортиментный перечень видов (разновидностей и наименований) товаров изучаемой группы.

3. Установить действительную широту ассортимента на обследуемом предприятии изучаемой товарной группы путем подсчета видов, разновидностей и наименований товаров.

4. Исследовать структуру состояния рынка товарной группы

5. Собрать информацию по перечню ассортиментной разновидности одного вида продукции и считать ее базовой полнотой.

6. Исследовать структуру ассортимента, т.е. долевое соотношение разновидностей одного вида продукции

7. Исследовать долевое соотношение между предприятиями-изготовителями продукции на рынке г. Челябинска.

Анализируя результаты исследований целесообразно придерживаться следующей схемы:

1. За какой период и на какой основе проводилось исследование рынка
(регистрационным методом или социологическим опросом).

2. Оформить результаты исследований иллюстративно и представить по ним анализ, в котором должно быть отражено:

1.1. Разнообразен ли ассортимент товарной группы и какой вид товарной группы занимает основную долю и какое долевое соотношение остальной продукции (указать номер рисунка, где иллюстрированы данные).

1.2. Каким количеством наименований представлен рынок исследуемого вида продукции (указать номер рисунка с иллюстрацией данных, где отражено долевое соотношение
ассортиментной разновидности и выделить продукцию с наибольшим удельным весом в структуре реализуемой продукции).

1.3. Перечислить предприятия, представляющие продукцию исследуемого вида товара на рынок г. Челябинска (указать номер рисунка, где представлены данные).

1.4. Выделить товаропроизводителя, продукция которого на рынке г, Челябинска занимает наибольший удельный вес.

Выводы и предложения.

Обобщить и систематизировать результаты анализа и дать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики.

Для исследования ассортиментной политики предприятия необходимо изучить абсолютные показатели ассортимента:

1. Базовая широта (Шб) ассортимента

2. Базовая полнота (Пб) ассортимента.

3. Действительная широта (Шд) ассортимента в обследуемом предприятии (собрать информацию).

4. Действительная полнота (Пд) ассортимента в обследуемом предприятии (собрать информацию).

По результатам собранной информации определить коэффициенты показателей ассортимента:

где Кш - коэффициент широты ассортимента;

Ш - показатель широты;

Д - действительная широта;

Б - базовая широта.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому и служит косвенным показателем насыщенности товарами.

Аналогично рассчитывается и коэффициент полноты (Кп) ассортимента:

где Пд - показатель действительной полноты;

ПБ - показатель базовый

Коэффициент полноты выражает полноту удовлетворения спроса потребителя.

Также рассчитать и коэффициент новизны (Кн), коэффициент устойчивости (Ку), коэффициент глубины (Кгл) и проанализировать полученные результаты.

Относительный показатель структуры ассортимента (С,) рассчитывается по формуле

где Сi - относительный показатель структуры отдельных торов (i)

Аi-- количество отдельного товара;

Si - суммарное количество всех товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.172 (0.17 с.)