![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа прокурора с обращениями граждан.
Работа по рассмотрению обращений подчинена целям защиты прав и свобод человека,укрепления законности и правопорядка. Основным правовым актом, регламентирующим данный вид деятельности, является Приказ Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ». Задачи работы по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений в органы прокуратуры - своевременное, объективное и окончательное разрешение каждого обращения. Обращения могут быть выражены в устной или письменной форме. Устные обращения граждан регистрируются в книге личного приема, там же отражается содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ. Обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов, разрешению в органах прокуратуры не подлежат. В обращениях указываются существо допущенного нарушения, причем ссылки на конкретные нормы не обязательны; сведения о нарушителе, либо организации, где допущено нарушение; сведения о себе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон). Жалоба пишется, как правило, на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Жалоба может быть направлена прокурору по почте, вручена на личном приеме, передана непосредственно в канцелярию прокуратуры, где должна быть в обязательном порядке зарегистрирована. Оставление жалобы без рассмотрения. Обращение в прокуратуру может быть оставлено без рассмотрения в следующих случаях: - обращения граждан не содержат сведений о фамилии и месте жительстве заявителя; - повторное обращение не содержит новых данных, все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ на предыдущие обращения был дан прокурором с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору; - содержание обращения лишено логики и смысла; - обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения. Если в суд обращаются за защитой собственных прав, то к прокурору можно обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном либо готовящемся преступлении, вне зависимости от того, против кого оно направлено.
Прокурор, разбираясь с жалобой, в отличие от суда, не может принять решение по существу, он вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение закона посредством принесения протеста, представления. Должностные лица, получившие такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения. Работа с жалобами в органах прокуратуры организуется в соответствии со следующими положениями: - основной критерий оценки деятельности по разрешению жалоб и заявлений - соблюдение требования о том, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение той прокуратурой, к компетенции которой относится решение вопроса; - при установлении фактов недобросовестного отношения к работе с письмами, заявлениями и жалобами, их необоснованного по этим причинам отклонения, ненадлежащего исполнения поручений вышестоящих прокуратур решается вопрос о привлечении к ответственности допустивших нарушения работников; - жалобы по вопросам, подведомственным суду, могут разрешаться при необходимости защиты общественного интереса либо прав наименее социально защищенных лиц; - обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, направляются по принадлежности, с уведомлением об этом заявителей, или разъяснением, куда следует обратиться; - обращения, в которых отсутствуют достаточные для их разрешения сведения (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т. п.), возвращаются заявителям, с разъяснением необходимости восполнения недостающих данных; - анонимные письма и заявления о готовящихся или совершенных преступлениях направляются соответственно в органы безопасности или внутренних дел; - обращения, содержащие нецензурные выражения и оскорбительные высказывания, не рассматриваются; - обращения, разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, подлежат пересылке соответствующему прокурору с уведомлением об этом заявителей. При пересылке обращений вышестоящему прокурору прилагаются имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для их разрешения;
- запрещается направление жалоб и заявлений на разрешение в прокуратуры, не имеющие полномочий на их разрешение или руководители которых принимали решения по поставленным вопросам; - обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законов, систематическом ущемлении прав граждан, не получившие принципиальной оценки со стороны местных правоохранительных органов, проверяются, как правило, с выездом на места; - результаты проверок и принятые меры, представляющие общественный интерес, становятся достоянием гласности, активно используются возможности средств массовой информации; - для объективности и полноты проверок обращений решается вопрос о целесообразности привлечения к их проведению заявителей и специалистов; - по окончании проверок заявителям по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной и иной охраняемой законом тайны; - отказ в удовлетворении жалоб аргументируется нормами закона, конкретными доказательствами, со ссылкой на материалы проверок уголовных, гражданских и других дел; - обращения граждан и должностных лиц разрешаются в срок не позднее месяца со дня поступления в прокуратуру. Срок разрешения обращений может быть продлен руководителями прокуратур с обязательным уведомлением заявителей, а также органа или лица, взявших обращения на контроль, о причинах задержки и характере принимаемых мер; - в городских и районных прокуратурах принимать решения об отклонении жалоб и давать ответы заявителям могут прокурор или его заместитель; в республиканских, краевых, областных и приравненных к ним прокуратурах - начальники управлений и отделов, а при поступлении повторного обращения и жалоб на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским, арбитражным и другим делам - руководители этих прокуратур; - в Генеральной прокуратуре РФ решения об отклонении первичных обращений принимают начальники отделов или их заместители, повторных - начальники управлений. Руководители Генеральной прокуратуры РФ рассматривают жалобы на решения начальников подразделений; - прием граждан проводится в течение всего рабочего дня преимущественно теми работниками, которые будут проверять обращение; - прием в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем соответствующей прокуратуры; - руководители прокуратур лично принимают население не реже одного раза в неделю. Принимать решения по жалобам и давать по ним ответы должны те руководители прокуратур, к которым поступила жалоба с личного приема; - во всех прокуратурах устанавливается четкий порядок приема, регистрации и прохождения обращений, контроль за их своевременным и правильным разрешением; - ответственность за организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами по направлениям прокурорского надзора возлагается на руководителей прокуратур и структурных подразделений; - не реже одного раза в полугодие производится комплексный анализ обращений, изучение причин поступления обоснованных и повторных жалоб. На их основе принимаются меры к совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры, устранению ошибок и недостатков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.223 (0.007 с.) |