![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество как динамичная системаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Общество Общество как динамичная система 1. Понятие «динамичная система» относится: 1) только к обществу; 3) и к природе, и к обществу; 2) только к природе; 4) ни к природе, ни к обществу. 2. Закончите определение «Общество – это…»: 1) определенный этап исторического развития человечества; 2) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности; 3) человечество в целом; 4) правильны все определения. 3. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей»: 1) культура; 3) общество; 2) биосфера; 4) цивилизация. 4. Понятие «общество» не включает в себя положение: 1) часть материального мира; 2) система; 3) формы объединения людей; 4) природная среда. 5. К основным признакам общества как системы относятся: 1) природные условия; 2) отсутствие изменений; 3) общественные отношения; 4) этап исторического развития. 6. К числу основных подсистем общества относится: 1) армия; 3) политика; 2) нация; 4) школа. 7. К элементам общества относятся: 1) природные почвы; 2) климат; 3) производительные силы; 4) окружающая среда. 8. К общественным отношениям относятся связи между: 1) климатическими условиями и сельским хозяйством; 2) человеком и техникой; 3) природой и обществом; 4) различными социальными группами. 9. Что характеризует общество как динамичную систему: 1) стабильность элементов; 2) неизменность социальных групп; 3) обособленность от природы; 4) обновление социальных форм. 10. Что характеризует общество как динамичную систему: 1) наличие общественных отношений; 2) связи между подсистемами общества; 3) саморазвитие; 4) способы взаимодействия людей. Общество и природа 1. Какое из суждений точнее отражает соотношение природы и общества: 1) общество – часть природы; 2) природа – часть общества; 3) общество и природа во взаимосвязи образуют реальный мир; 4) общество потеряло связь с природой. 2. Экологические проблемы служат примером взаимосвязи: 1) общества и природы; 2) техники и технологии; 3) цивилизации и культуры; 4) отношений собственности и социальной структуры. 3. Общей чертой общества и природы является: 1) действие в роли творца культуры;
2) наличие признаков системы; 3) сознательная деятельность; 4) возможность существовать независимо друг от друга. 4. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества: 1) принятие нового Трудового кодекса; 2) влияние рек на хозяйственную жизнь славян; 3) установление прожиточного минимума; 4) предоставление льгот ветеранам войны. 5. Примером взаимодействия природы и общества является: 1) глобальное потепление климата; 2) изменение демографической ситуации; 3) развитие сферы производства; 4) рост городов. 6. Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют: 1) научно-техническими; 3) культурными; 2) социальными; 4) экологическими. 7. Взаимосвязь природы и общества проявляется в том, что: 1) природа – часть общества; 2) природа определяет развитие общества; 3) природа оказывает влияние на общество; 4) природа не зависит от общества. 8. В процессе развития общество: 1) обособилось от природы, но тесно связано с ней; 2) обособилось от природы и не зависит от нее; 3) осталось частью природы; 4) перестало оказывать влияние на природу. 9. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества: 1) выборы президента; 2) усиление маргинализации общества; 3) принятие экологического законодательства; 4) концерт симфонической музыки. 10. Что отличает природу от общества: 1) действие стихийных сил; 2) наличие признаков системы; 3) наличие законов; 4) изменение, развитие. Общество и культура 1. Понятие «вторая природа» характеризует: 1) общество; 3) биосферу; 2) цивилизацию; 4) культуру. 2. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого – это: 1) производство; 3) культура; 2) цивилизация; 4) реформа. 3. К материальной культуре относят: 1) здания; 2) знания; 3) символы; 4) нормы. 4. К духовной культуре относят: 1) знания; 3) транспорт; 2) предметы быта; 4) оборудование. 5. Первоначальное значение слова «культура» – это: 1) создание искусственных материалов; 2) возделывание почвы; 3) правила поведения в обществе; 4) создание художественных произведений.
6. Какое из утверждений является неверным: 1) все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой; 2) все элементы материальной и духовной культуры существуют независимо друг от друга; 3) культура представляет меру человеческого в человеке; 4) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности. 7. Культурными универсалиями называют: 1) совокупность норм поведения; 2) особенности национальной культуры; 3) совокупность знаний об обществе; 4) некоторые общие черты или формы, присущие всем культурам. 8. Какое из утверждений является верным: 1) общество – часть культуры; 2) общество и культура неразрывно связаны; 3) общество и культура существуют независимо друг от друга; 4) общество может существовать вне культуры. 9. К культурным универсалиям не относятся: 1) наличие языка; 2) институт брака и семьи; 3) религиозные ритуалы; 4) особенности национальной культуры. 10. К материальной культуре относят: 1) транспортные средства; 2) систему ценностей; 3) мировоззрение; 4) научные теории. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества 1. Демографические изменения в государстве отражают прежде всего проявление сферы жизни общества: 1) экономической; 3) политико-правовой; 2) социальной; 4) духовной. 2. Экономика, политика, социальные отношения и духовная жизнь общества – это: 1) независимо развивающиеся сферы общества; 2) взаимосвязанные сферы общества; 3) этапы общественной жизни; 4) элементы общественной жизни. 3. К социальной сфере жизни общества относят: 1) власть, государство; 2) производство материальных благ; 3) классы, нации; 4) наука, религия. 4. Отношения в процессе материального производства можно отнести к: 1) экономической сфере; 2) политической сфере; 3) социальной сфере; 4) духовной сфере. 5. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества: 1) экономическую; 3) политическую; 2) социальную; 4) духовную. 6. Избирательная система, порядок принятия законов характеризуют сферу общества: 1) экономическую; 3) политическую; 2) социальную; 4) духовную. 7. К политической сфере общественной жизни можно отнести: 1) отношения между классами; 2) отношения в процессе материального производства; 3) отношения, возникающие по поводу государственной власти; 4) отношения морали и нравственности. 8. Отношения между представителями различных конфессий характеризуют: 1) экономическую сферу; 2) политическую сферу; 3) социальную сферу; 4) духовную сферу. 9. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов: 1) экономической сфере; 2) политической сфере; 3) социальной сфере; 4) духовной сфере. 10. Выберите верное суждение: 1) все сферы общественной жизни взаимосвязаны; 2) все сферы общественной жизни развиваются независимо друг от друга; 3) политическая сфера общественной жизни не может оказывать влияния на экономику; 4) между явлениями экономической и социальной жизни не существует взаимосвязи. Человек Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции 1. Верны ли суждения о родовых чертах человека? Человека от животных отличает способность: А. Создавать социокультурную среду.
Б. Трудиться сообща. 1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 2. Человека от любого животного отличает способность к: 1) обмену информацией с себе подобным; 2) подражанию (усвоению форм и поведения других); 3) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда); 4) передаче и взаимному усвоению различных эмоциональных состояний. 3. Важным отличием человека от животных является: 1) самосознание; 3) рефлексы; 2) инстинкты; 4) потребности. 4. И человеку и животному свойственна: 1) трудовая активность; 2) забота о потомстве; 3) познавательная деятельность; 4) самореализация. 5. К основным факторам антропосоциогенеза (происхождения человека) относится: 1) естественный отбор и 1) 2,3,4,5; борьба за существование; 2) 2,3; 2) труд; 3) 2,4,5; 3) религия; 4) 1,2,4,5; 4) язык; 5) мышление; 6) обычай хоронить умерших. Бытие человека 1. Философская категория, обозначающая существование человека во всем многообразии его проявлений – это: 1) сознание; 3) абстракция; 2) бытие; 4) движение. 2. Понятие «человек» включает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биопсихосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды. 3. Понятие «индивид» обозначает: 1) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 2) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды. 4. Понятие «личность» обозначает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;
3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенных гражданством. 5. Индивидуальность – это: 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей. 6. Единичного представителя человеческого рода называют: 1) индивидом; 3) личностью; 2) индивидуальностью; 4) творцом. 7. По какому критерию выделяют сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков: 1) характеру; 3) типу личности; 2) темпераменту; 4) индивидуальности. Деятельность и творчество 1. Творчество, в широком смысле – это: 1) деятельность, порождающая нечто новое; 2) изобретательская деятельность; 3) рационализаторская деятельность; 4) деятельность, порождающее нечто новое, социально значимое. 2. Знание, условия получения которого не осознаются: 1) творчество; 3)деятельность; 2) интуиция; 4) воображение. 3. Необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели ее результатов, в тех случаях когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточны: 1) интуиция; 2) фантазия; 3) дедукция; 4) индукция. Цель и смысл жизни человека Самореализация 1. Самореализация – это: 1) самоактуализация; 2) реализация своих возможностей и способностей; 3) Я – концепция; 4) итоги жизни. Внутренний мир человека 1. Правила поведения, выступающие в качестве требований высшей, безусловной мудрости, не нуждающиеся в объяснении и доказательствах, – это нормы: 1) религиозные; 2) традиций и обычаев; 3) морали; 4) политические. 2. Понятие, определяющее духовные установки и ценности, присущие отдельному человеку или общественной группе в определенную историческую эпоху: 1) идеология; 2) социальная психология; 3) менталитет; 4) интуиция. 3. Средство приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, то есть к его культуре, – это: 1) мировоззрение; 2) наука; 3) идеология; 4) образование. 4. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира: 1) обыденный; 2) научный; 3) религиозный; 4) гуманистический. 5. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл: 1) обыденный; 2) научный; 3) религиозный; 4) гуманистический. Сознание и бессознательное 1. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психические проявления человека, относящиеся к сфере сознательного:
A. Благородное намерение. B. Панические действия. Г. Точное понимание. 1) АБВ; 3) АБГ; 2) БВГ; 4) все перечисленное. 2. К сфере сознательного относится: 1) инстинкт самосохранения; 3) благородное намерение; 2) творческое озарение; 4) паническое настроение. 3. К сфере сознательного не относится: 1) твердое убеждение; 2) целенаправленное припоминание; 3) творческое озарение; 4) точное понимание. 4. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного: A. Инстинкт самосохранения. B. Панические действия. Г. Творческое озарение. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное. Самопознание 1. Осмысление человеком своей мыслительной деятельности, слов, поступков: 1) рефлексия; 2) самоактуализация; 3) самореализация; 4) познание. 2. Осознание и оценка своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в мире лежит в основе: 1) самосохранения; 2) самореализации; 3) самообразования; 4) самосознания. 3. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется: 1) самовоспитание; 2) самопознание; 3) самореализация; 4) самообладание. Поведение 1. Укажите правильное сочетание характеристик поведения человека. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ: A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда). Познание Познание мира 1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что: 2) знание – сила; 3) знание – результат познания; 4) знание дается Богом; 5) истина конкретна. 2. Знания предметны, и могут содержать как знания о предметах, их свойствах и функциях, так и: А. Непроизвольным. А. Рациональное познание. Б. Чувственное познание. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 6. Рациональное познание в отличие от чувственного: 1) присуще только образованным людям; 2) формирует понятие о предмете; 3) является критерием истины; 4) приводит к полезным результатам. 7. Назовите первые три позиции, представляющие формы чувственного познания, последующие три формы – рационального познания: 1) суждение; 4) понятие; 2) восприятие; 5) представление; 3) ощущение; 6) умозаключение. Цифры располагать в порядке возрастания. Ответ: 8. Из перечисленных форм выберите формы рационального познания: 1) понятие; 2) суждение; 3) наблюдение; 4) анализ; 5) восприятие. 9. «Некоторые металлы – жидкости» – это: 1) понятие; 3) умозаключение; 2) суждение; 4) наблюдение. 10. Философы Ф. Бэкон и Д. Локк – это: 1) эмпирики; 3) дуалисты; 2) рационалисты; 4) агностики. 11. Истинное знание в отличие от ложного: 1) добывается в ходе познавательной деятельности; 2) соответствует самому предмету познания; 3) требует усилий для своего понимания; 4) излагается с использованием научных терминов. Истина и ее критерии 1. Истина с точки зрения современной науки – это: 1) соответствие одной мысли другой; 2) «вещь в себе»; 3) соответствие мысли предмету; 4) результат познания. 2. Выберите верные суждения о воззрениях эмпириков и рационалистов: А. Научному знанию. Б. Паранаучному знанию. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 12. Назовите социальную форму познания мира: Социальные формы познания мира Научное познание 1. Особенностью научного познания является: 1) стремление к объективности; 2) прогрессивность; 3) использование эксперимента; 4) нет верного ответа. 2. Назовите уровни научного познания: 3. Законы, принципы, понятия, теоретические схемы, логические следствия образуют: 1) научные факты; 2) научную теорию; 3) научную школу; 4) научную догму. А. Исследования А. Эйнштейна, М. Планка и других выдающихся ученых коренным образом изменили представления о пространстве, времени, материи. Духовная жизнь общества Культура и духовная жизнь 1. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты – это: 1) культура; 3) духовная культура; 2) цивилизация; 4) материальная культура. 2. Что из перечисленного относится к традициям: 1) празднование Масленицы; 2) изобретение телефона; 3) проведение гражданского форума; 4) произведения поэтов древности. 3. Что из перечисленного характеризует новаторство в культуре: 1) празднование Нового года; 2) религиозные нормы; 3) изобретение радио; 4) правило этикета пропускать женщин вперед. 4. Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются в течение длительного времени, на протяжении жизни многих поколений, – это: 1) культурные традиции; 2) культурные универсалии; 3) новаторство; 4) цивилизационный цикл. 5. Какое положение характеризует явление новаторства в культуре: 1) создание нового, приращение культурного богатства в процессе изобретений; 2) передача культурных ценностей от поколения к поколению; 3) накопление и передача художественных произведений, научных открытий; 4) элементы культурного наследия, складывающиеся на протяжении многих поколений. 6. Какое из утверждений является неверным: 1) культура представляет меру человеческого в человеке; 2) традиции и новаторство – пути развития культуры; 3) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности; 4) каждое поколение создает свои образцы культуры, не опираясь на опыт предшествующих поколений. 7. Под культурой в широком смысле понимается: 1) уровень развития науки и техники; 2) совокупность всех достижений человека; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 8. Элементом духовной жизни является: 1) проведение кинофестиваля; 2) принятие закона о рекламе; 3) строительство нового здания театра; 4) повышение политической активности населения. 9. Произведения творцов-новаторов являются, как правило, элементами: 1) массовой культуры; 2) элитарной культуры; 3) народной культуры; 4) экранной культуры. Наука 1. Сфера деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных, – это: 1) наука; 2) общественное сознание; 3) образование; 4) искусство. 2. Особенностью научных знаний является: 1) теоретический характер; 2) формирование эстетического отношения; 3) субъективный характер; 4) эмоционально-художественное отражение действительности. 3. Для науки как формы культуры не характерно: 1) создание материальных ценностей; 2) связь с умственным трудом; 3) наличие цели; 4) создание духовных ценностей. 4. Какое из суждений о сущности науки неверно: 1) наука является результатом деятельности ученых, направленным на познание окружающего мира; 2) наука – это мышление в понятиях, а искусство – в художественных образах; 3) непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности; 4) научная картина мира является его эмоционально-образной моделью. 5. С какой функцией науки связано решение вопросов, касающихся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни: 1) культурно-мировоззренческой; 2) прогностической; 3) производственной; 4) социальной. 6. В создании научно-технической базы для развития производительных сил общества проявляется функция науки: 1) культурно-мировоззренческая; 2) социальная; 3) производственная; 4) прогностическая. 7. В решении глобальных проблем современности более всего важная такая функция науки, как: 1) социальная; 2) производственная; 3) культурно-мировоззренческая; 4) прогностическая. 8. Что из перечисленного не относится к этическим нормам науки: 1) социальная ответственность ученых; 2) получение коммерческой прибыли от исследований; 3) бескорыстный поиск и отстаивание истины; 4) уважение авторских прав. 9. Развитие генной инженерии, биотехнологии делают наиболее актуальной такую этическую норму как: 1) социальная ответственность ученых за последствия своих открытий; 2) бескорыстный поиск; 3) получение коммерческой прибыли; 4) стремление к познанию истины. 10. Какой из признаков не характеризует науку как форму культуры: 1) логическая доказательность; 2) образность; 3) системность; 4) комплексные описания объекта. 4.6. Образование и самообразование 1. В чем проявляется процесс гуманитаризации образования: 1) в усилении внимания к гуманитарным и общественным дисциплинам; 2) в максимальном сближении национальных образовательных систем; 3) в отказе от идеологизации обучения; 4) в усилении внимания к личности, ее интересам, запросам. 2. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой: 1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека; 2) целенаправленный процесс воспитания и развития в интересах общества; 3) целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства; 4) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, общества, человека. 3. В соответствии с Конституцией в РФ обязательным является: 1) высшее образование; 2) начальное профессиональное образование; 3) полное среднее образование; 4) основное общее образование. 4. Одним из принципов образования, при котором особое внимание уделяется личности, ее интересам и запросам, является: 1) гуманизация; 2) гуманитаризация; 3) интернационализм; 4) стандартизация. 5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется: 1) наукой; 3) образованием; 2) искусством; 4) творчеством. 6. Что из перечисленного не относится к основным гарантиям права на образование? 1) обязательным является основное общее образование; 2) общедоступность и бесплатность основного общего образования; 3) бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе; 4) обязательным является полное среднее образование. 7. Образование в современном мире отличает: 1) исключительно светский характер; 2) общедоступность; 3) многообразие путей получения; 4) исключительно государственный характер. 8. Что из перечисленного не характеризует принцип гуманизации в образовании: 1) особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека; 2) введение дистанционных форм обучения; 3) внимание к личности, ее интересам; 4) введение новых гуманитарных дисциплин в обучении. 9. Какое из утверждений о характере самообразования является неверным: 1) формой самообразования является заочное обучение; 2) самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры; 3) самообразование – не самоцель, оно диктуется объективными потребностями общества; 4) самообразование характерно для человека в период начальной социализации. 10. Среднее профессиональное образование можно получить в: 1) колледже; 3) гимназии; 2) средней школе; 4) вузе. Мораль, её категории 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, – это: 1) мораль; 3) право; 2) этика; 4) культ. 2. Наука, предметом которой являются нормы морали, правила достойного поведения, – это: 1) этика; 3) культурология; 2) эстетика; 4) философия. 3. Идеи политического морализма, то есть неразрывной связи политики и морали, впервые были сформулированы: 1) Аристотелем; 3) Макиавелли; 2) Марксом; 4) Лениным. 4. Особая форма общественного сознания, регулирующая действие людей в обществе с помощью норм, называется: 1) культурой; 3) моралью; 2) правом; 4) религией. 5. Отличие моральных норм от правовых состоит в том, что они: 1) являются общеобязательными; 2) основаны на общественном мнении; 3) поддерживаются силой государства; 4) формально определены. 6. Какое из утверждений о моральных и правовых нормах является неверным: 1) мораль и право способствуют общественному согласию, гармонизации отношений между людьми; 2) мораль и право регулируют деятельность людей с помощью норм; 3) в основе большинства правовых норм находятся нормы морали; 4) моральные и правовые нормы всегда формально определены. 7. Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида, общностей в поведении и духовной жизни, взаимовосприятии и самовосприятии людей – это: 1) право; 2) мораль; 3) культура; 4) этика. 8. Для категорий каких социальных норм характерны ценностная оценка, парносоотносительный характер: 1) правовых; 3) моральных; 2) профессиональных; 4) религиозных. 9. Кто является автором категорического императива: 1) И.Кант; 3) К.Маркс; 2) О. Шпенглер; 4) Платон. 10. Безусловное, принудительное требование, не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств, называют: 1) категорическим императивом морали; 2) правовой нормой; 3) философской категорией; 4) корпоративной нормой. Общество 1.1. 1.3; 2.4; 3.3; 4.4; 5.3; 6.3; 7.3; 8.4; 9.4; 10.3 1.2. 1.3; 2.1; 3.2; 4.2; 5.1; 6.4; 7.3; 8.1; 9.3; 10.1 1.3. 1.4; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.4; 8.2; 9.4; 10.1 1.4. 1.2; 2.2; 3.3; 4.1; 5.1; 6.3; 7.3; 8.4; 9.4; 10.1 1.5. 1.1; 2.3; 3.4; 4.1; 5.4; 6.4; 7.1; 8.3; 9.3; 10.3 1.6. 1.1; 2.2; 3.2; 4.2; 5.2; 6.3; 7.1; 8.3; 9.4; 10.4 1.7. 1.2; 2.4; 3.4; 4.1; 5.2; 6.4; 7.1; 8.2; 9.1; 10.2 1.8. 1.1; 2.3; 3.1; 4.3; 5.4; 6.3; 7.3; 8.2; 9.3; 10.3 1.9. 1.3; 2.1; 3.4; 4.1; 5.1; 6.2; 7.4; 8.2; 9.1; 10.2 Человек 2.1. 1.3; 2.3; 3.1; 4.2; 5.4 2.2. 1.2; 2.1; 3.1; 4.3; 5.3; 6.1; 7.2 2.3. 1.3; 2.3; 3.4; 4.2; 5.2; 6.1 2.4. 1.1; 2.2; 3.2; 4.3; 5.2; 6.4; 7.2; 8.4; 9.1; 10.4; 11.2; 12.2; 13.2 2.5. 1.1; 2.2; 3.2; 4.3 2.6. 1.1; 2.3; 3.1; 4.1 2.7. 1.2; 2.3 2.8. 1.4; 2.4; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.1 2.9. 1.3; 2.3; 3.4; 4.2; 5.1 2.10. 1.3; 2.3; 3.3; 4.3 2.11. 1.1; 2.4; 3.2; 4.2; 5.3 2.12. 1.3; 2.2; 3.3; 4.3; 5.2; 6. гуманистическое 2.13. 1.4; 2.1; 3.1; 4.4 Познание 3.1. 1.1; 2.3; 3.3; 4. субъекта; 5.3; 6.2; 7.2; 8.3; 9.3; 10.3 3.2. 1.1; 2.2; 3.2; 4. представление; 5.1, 6.2, 7. 235146; 8.1,2; 9.2; 10.1; 11.2 3.3. 1.3; 2.3; 3.4; 4.1; 5.1-Б; 2-А; 3-В 3.4. 1.4; 2.4; 3. научные революции; 4.4; 5.2; 6.3; 7.1; 8.1; 9.3; 10.2; 11.2; 12. искусство 3.5. 1.1, 2. теоретический; 3.2, 4.1, 5. наблюдение; 6. гипотеза; 7.1, 8.1 3.6. 1.4; 2.2; 3.2; 4.2; 5.2; 6.3; 7.3; 8.4; 9.3; 10.2; 11. самооценка; 12.3 3.7. 1.1; 2.3; 3.1; 4. мнения, суждения; 5.3; 6.2; 7.2 Духовная жизнь общества 4.1. 1.1; 2.1; 3.3; 4.1; 5.1; 6.4; 7.2; 8.1; 9.2 4.2. 1.2; 2.1; 3.4; 4.1; 5.1; 6.1; 7.3; 8.2; 9.3; 10.4 4.3. 1.3; 2.2; 3.2; 4.2; 5.4; 6.3; 7.3; 8.2; 9.3; 10.1 4.4. 1.3; 2.2; 3.1; 4.3; 5.4; 6.2; 7.1; 8.2; 9.3; 10.4 4.5. 1.1; 2.1; 3.1; 4.4; 5.1; 6.3; 7.1; 8.2; 9.1; 10.2 4.6. 1.1; 2.3; 3.4; 4.1; 5.3; 6.4; 7.3; 8.4; 9.4; 10.1 4.7. 1.3; 2.2; 3.4; 4.1; 5.2; 6.3; 7.2; 8.4; 9.2; 10.3 4.8. 1.1; 2.1; 3.1; 4.3; 5.2; 6.4; 7.2; 8.3; 9.1; 10.1 4.9. 1.3; 2.3; 3.4; 4.1; 5.4; 6.3
Общество Общество как динамичная система 1. Понятие «динамичная система» относится: 1) только к обществу; 3) и к природе, и к обществу; 2) только к природе; 4) ни к природе, ни к обществу. 2. Закончите определение «Общество – это…»: 1) определенный этап исторического развития человечества; 2) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности; 3) человечество в целом; 4) правильны все определения. 3. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей»: 1) культура; 3) общество; 2) биосфера; 4) цивилизация. 4. Понятие «общество» не включает в себя положение: 1) часть материального мира; 2) система; 3) формы объединения людей; 4) природная среда. 5. К основным признакам общества как системы относятся: 1) природные условия; 2) отсутствие изменений; 3) общественные отношения; 4) этап исторического развития. 6. К числу основных подсистем общества относится: 1) армия; 3) политика; 2) нация; 4) школа. 7. К элементам общества относятся: 1) природные почвы; 2) климат; 3) производительные силы; 4) окружающая среда. 8. К общественным отношениям относятся связи между: 1) климатическими условиями и сельским хозяйством; 2) человеком и техникой; 3) природой и обществом; 4) различными социальными группами. 9. Что характеризует общество как динамичную систему: 1) стабильность элементов; 2) неизменность социальных групп; 3) обособленность от природы; 4) обновление социальных форм. 10. Что характеризует общество как динамичную систему: 1) наличие общественных отношений; 2) связи между подсистемами общества; 3) саморазвитие; 4) способы взаимодействия людей. Общество и природа 1. Какое из суждений точнее отражает соотношение природы и общества: 1) общество – часть природы; 2) природа – часть общества; 3) общество и природа во взаимосвязи образуют реальный мир; 4) общество потеряло связь с природой. 2. Экологические проблемы служат примером взаимосвязи: 1) общества и природы; 2) техники и технологии; 3) цивилизации и культуры; 4) отношений собственности и социальной структуры. 3. Общей чертой общества и природы является: 1) действие в роли творца культуры; 2) наличие признаков системы; 3) сознательная деятельность; 4) возможность существовать независимо друг от друга. 4. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества: 1) принятие нового Трудового кодекса; 2) влияние рек на хозяйственную жизнь славян; 3) установление прожиточного минимума; 4) предоставление льгот ветеранам войны. 5. Примером взаимодействия природы и общества является: 1) глобальное потепление климата; 2) изменение демографической ситуации; 3) развитие сферы производства; 4) рост городов. 6. Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют: 1) научно-техническими; 3) культурными; 2) социальными; 4) экологическими. 7. Взаимосвязь природы и общества проявляется в том, что: 1) природа – часть общества; 2) природа определяет развитие общества; 3) природа оказывает влияние на общество; 4) природа не зависит от общества. 8. В процессе развития общество: 1) обособилось от природы, но тесно связано с ней; 2) обособилось от природы и не зависит от нее; 3) осталось частью природы; 4) перестало оказывать влияние на природу. 9. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества: 1) выборы президента; 2) усиление маргинализации общества; 3) принятие экологического законодательства; 4) концерт симфонической музыки. 10. Что отличает природу от общества: 1) действие стихийных сил; 2) наличие признаков системы; 3) наличие законов; 4) изменение, развитие. Общество и культура 1. Понятие «вторая природа» характеризует: 1) общество; 3) биосферу; 2) цивилизацию; 4) культуру. 2. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого – это: 1) производство; 3) культура; 2) цивилизация; 4) реформа. 3. К материальной культуре относят: 1) здания; 2) знания; 3) символы; 4) нормы. 4. К духовной культуре относят: 1) знания; 3) транспорт; 2) предметы быта; 4) оборудование. 5. Первоначальное значение слова «культура» – это: 1) создание искусственных материалов;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.48.90 (0.69 с.) |