Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Недостатки произношения j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’» (каппацизм, гаммацизм, хитизм). (2 часа/зач.ед.).
Цель темы: познакомить студентов с недостатками произношения j (йотацизм), «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’» (каппацизм, гаммацизм, хитизм) при дислалии. Задачи темы: датьпредставления о характеристике артикуляционных укладов, искажениях и заменах фонем. Содержание темы (теоретический материал) Характеристика фонем. Описание правильного уклада органов артикуляции. Отображение правильной и нарушенной артикуляции на артикуляционных профилях. Причины и варианты нарушений, проявляющиеся в искажениях и заменах звуков. Лабораторный практикум – не предусмотрен Вопросы для самопроверки 1. Как называется дефект произношения звуков [к]-[к’]? 2. Как называется дефект произношения звуков [г]-[г’]? 3. Как называется дефект произношения звуков [х]-[х’]? 4. Чем отличается артикуляторный уклад звуков [к] и [к’]? 5. Какие дефекты характерны для звука [г]? 6. Какие дефекты характерны для звука [й]? Литература 1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003. 2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000. 3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М., 2006. Тема 13. Приемы постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». (2 часа/зач.ед.). Цель темы: познакомить студентов со способами постановки j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». Задачи темы: датьпредставления о методах, приемах и формах коррекционной работы при j, «к»-«к’», «г»-«г’», «х»- «х’». Содержание темы (теоретический материал) Артикуляционная гимнастика, подготавливающая постановку звуков. Приемы исправления звуков. Развитие фонематического восприятия при заменах. Закрепление коммуникативных умений и навыков. Лабораторный практикум 1. По словесному описанию звуков определите слово: согласный, носовой, сонорный, смычно-проходной, губно-губной, твердый; гласный, среднего ряда, нижнего подъема; согласный, глухой, смычный, заднеязычный, ротовой, твердый. 2. Подобрать 5 игр и упражнений (1 с наглядным пособием) для автоматизации звуков [к], [г], [х], [й]. Вопросы для самопроверки 1. Опишите приемы постановки звука [г]? 2. Опишите приемы постановки звука [к]? 3. Какой звук служит основой для постановки звука [к]? 4. Где находится кончик языка при произношении звука [к]?
Литература 1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003. 2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000. 3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М., 2006. Тема 14. Дефекты озвончения и их исправление. (2 часа/зач.ед.). Цель темы: познакомить студентов с недостатками произношения и способами постановки звонких звуков при дислалии. Задачи темы: датьпредставления о характеристике артикуляционных укладов, искажениях и заменах звонких фонем. Содержание темы (теоретический материал) Характеристика артикуляции звонких фонем(«б», «д», «г» и др.). Отображение правильной и нарушенной артикуляции на артикуляционных профилях. Причины нарушений. Последовательность и способы коррекции дефекта озвончения. Дифференциация звонких звуков с парными глухими. Лабораторный практикум – не предусмотрен Тема 15. Дефекты смягчения и их исправление. (2 часа/зач.ед.). Цель темы: познакомить студентов с недостатками произношения и способами постановки твердых согласных звуков при дислалии. Задачи темы: датьпредставления о характеристике артикуляционных укладов, искажениях и заменах твердых согласных фонем. Содержание темы (теоретический материал) Специфика дефекта смягчения. Причины нарушений. Приемы коррекции данного дефекта. Дифференциация твердых и мягких фонем. Лабораторный практикум 1. Показать приемы коррекции дефекта озвончения и смягчения с помощью студентов группы. 2. Составить конспект фронтального занятия для учащихся 2 класса школы V вида (групповое задание): - «Дифференциация б-п». - «Дифференциация в – ф». - «Дифференциация р – р’». - «Дифференциация д – д’». Вопросы для самопроверки 1. Объясните разницу в образовании твердых и мягких согласных звуков? 2. Каковы причины возникновения дефекта смягчения согласных звуков? 3. Опишите приемы коррекции недостатков твердости и мягкости согласных? 4. В какой звуковой последовательности следует корригировать дефект смягчения? 5. Сколько вариантов нарушения выделяется среди дефектов смягчения?
Литература 1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 2004. 2. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М., 2006. 3. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002, с. 164. Тема 16. Методы обучения произношению звуков. Логопедические зонды и их применение. (2 часа/зач.ед.). Цель темы: познакомить студентов с методами обучения произношению звуков и «механическими» способами их постановки. Задачи темы: датьпредставления о аналитико-сентетическом, полисенсорном и концентрическом методах обучения произношению. Содержание темы (теоретический материал) Методы логопедического воздействия. Способы постановки звуков: механический, по подражанию, смешанный. Применение способов постановки звуков в зависимости от дефекта. Описание логопедических зондов. Приемы постановки звуков с помощью логопедических зондов: свистящих звуков, шипящих и сонорных звуков. Лабораторный практикум 1. Составить таблицу «Методы обучения звукопроизношению»
2. По словесному описанию звуков определите слово: - согласный, ротовой, глухой, смычный, заднеязычный, твердый; гласный, нижнего подъема, среднего ряда; - согласный, ротовой, сонорный, дрожащий, переднеязычный, твердый; гласный, нижнего подъема, среднего ряда. Вопросы для самопроверки 1. Какой способ логопедического воздействия наиболее эффективен при постановке звука [р]? 2. С помощью, каких средств осуществляется механический способ постановки звуков? 3. Чем отличаются логопедические зонды от массажных? 4. Какими средствами можно заменить «шариковый» зонд, используемый для постановки звука [р]? 5. На каком этапе логопедической работы используются логопедические зонды? 6. В каких целях применяются массажные зонды? 7. При каких речевых нарушениях используются массажные зонды?
Литература 1. Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения.- М., 2005. 2. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003. 3. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000. Тема 17. Индивидуальные занятия как основная форма работы над произношением. (2 часа/зач.ед.). Цель темы: познакомить студентов с индивидуальными занятиями как основной формой работы над произношением. Задачи темы: датьпредставления о характеристике артикуляционных укладов, искажениях и заменах твердых согласных фонем. Содержание темы (теоретический материал) Система планирования и проведения индивидуальной работы логопеда в условиях детского сада для детей с нарушениями речи. Анализ перспективных и текущих планов индивидуальных занятий с детьми с дислалией, ринолалией. Формулировка задач индивидуального занятия в соответствии с ведущими направлениями работы. Лабораторный практикум 1. Разработать план и задачи индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [з]». 2. По словесному описанию звуков, определите слово: согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, боковой, переднеязычный, мягкий; гласный верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный; согласный, ротовой, глухой, щелевой, переднеязычный, твердый; согласный, ротовой, глухой, смычный, переднеязычный, твердый.
Вопросы для самопроверки 1. Чем отличается подгрупповое занятие от индивидуального? 2. Почему индивидуальные занятия можно считать основной формой работы над произношением? 3. Какие требования необходимо соблюдать при определении темы, задач и содержания индивидуального занятия? 4. Определите задачи работы над произношением на индивидуальных занятиях? 5. Как учитываются результаты работы на индивидуальном занятии и как они оформляются? Литература 1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., Владос, 2003. 2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000. 3. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. – М., 2002. 5.7. Соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.155 (0.013 с.) |