Внутренняя и внешняя структура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя и внешняя структура



Структуризация представляемой на сайте информации выполняется на двух уровнях: внутреннем и внешнем.

Внутренняя структура определяет логические связи между веб-страницами, то, что в SEO называется внутренней перелинковкой. Продуманная внутренняя структура позволяет избежать ситуаций, когда, например, на сайте появляются страницы, доступные более чем в 3-х кликах от стартовой или в поисковую выдачу попадают приватные страницы или множественные дубли. С другой стороны, под внутренней структурой сайта иногда подразумевают размещение файлов и каталогов в файловой системе веб-сервера. Хороший пример — размещение всех изображений в каталоге images, а скачиваемых файлов — в каталоге download. Внутренняя структура может частично или полностью отображаться во внешнюю структуру.

Внешняя структура – это, по сути, схема навигации, вписанная в дизайн сайта. Именно с внешней структурой имеют дело посетители, будь то люди или роботы. Переходя по ссылкам, они получают доступ (или не получают) к той информации, которую представляет сайт. Тщательно проработанная внешняя структура не только упрощает перемещение по страницам, но и способствует продвижению сайтов в поисковых системах, об этом говорят сами разработчики поисковиков.

Типовые структуры

Линейная структура

Простая и естественная структура, в которой все страницы сайта последовательно связаны между собой (рис. 1). Навигация по такому сайту в основном сводится к указанию ссылок на предыдущую и следующую страницы — переходя по ним, пользователь словно листает книгу. В чистом виде линейная структура применяется разве что на самых простых сайтах с небольшим количеством станиц.

Рис. 1. Сайт с линейной структурой

Иерархия

Такая структура предполагает размещение информации в несколько уровней (рис. 2). Страницы нижнего уровня являются подразделами страниц более высокого уровня. Корнем иерархии является стартовая страница сайта, ссылки с которой ведут на разделы и/или страницы 2-го уровня. Иерархическая структура используется во всевозможных сайтах-каталогах.

Рис. 2. Иерархическая структура веб-сайта

«Паутина»

«Паутина» — это структура, практически идентичная концепции сервиса WWW, но в масштабах отдельно взятого сайта (рис. 3). Она основана на установлении таких связей между страницами, которые позволяют быстро перемещаться между ними, минуя какие-либо промежуточные страницы (стартовую или страницы разделов). Подобная структура избыточна, управление ей сильно затрудняется с ростом числа страниц, а пользователь может элементарно «увязнуть» на страницах такого сайта.

Рис. 3. Сайт со структурой типа «паутина»

БОльший порядок на сайте можно навести, если установить связи между страницами по принципу «решетки» (рис. 4)

Рис. 4. Структура типа «решетка»

3.3. Практические рекомендации по структуре

Приведенные выше базовые структуры на практике редко используются в исходном виде. Подавляющее большинство сайтов используют их в той или иной комбинации. Так, например, каталог статей начинается с тематической иерархии, но отдельные, объемные статьи раздела имеет смысл представлять линейно, поделив их на несколько страниц. Это пример того, что называется гибридной (или комбинированной) структурой.

Приведем концептуальный пример гибридной структуры сайта, не только удобной и понятной для пользователя, но и, как показывает личный опыт, позволяющей только на одной внутренней перелинковке поднять PR главной страницы до 3-4, а страниц разделов — до 1-2 (рис. 5).

Рис. 5. Комбинированная структура сайта, учитывающая передачу «веса» страниц
(цветом выделены исходящие связи).

Некоторые пояснения к рис. 5:

· На всех страницах имеется ссылка на стартовую страницу (т.н. «сквозная ссылка»).

· Страницы нижнего уровня ссылаются на страницу раздела и, линейно, на соседние тематические страницы.

· Страницы разделов связаны между собой и ссылаются на тематические страницы нижележащего уровня.

· Исходящие ссылки с главной страницы ведут на разделы и, возможно, на целевые страницы.

Есть одно «но» - какая-бы структура сайта не закладывалась на этапе проектирования, реальность вносит свои коррективы. Разработчик «зашивает» регулярную структуру в навигационную схему, а контент-менеджер, проставляя ссылки из добавляемых на сайт материалов, в определенной степени ее нарушает. Еще один аспект, отчасти иронический: чем более понятна и проста структура сайта, тем легче пользователю произвольно и вопреки запланированным разработчиками путям по сайту, перемещаться со страницы на страницу без опасения «потеряться» среди них.

 

Таким образом. Большинство более-менее сложных сайтов имеют комбинированную структуру. Линейная или иерархическая организация связей между страницами удобна и логична для навигации по сайту, но ссылки, встроенные в содержание, создают «паутину» ассоциативных связей, которая намного сложнее и гибче исходной структурной модели. Это вовсе не означает, что нелинейные модели поведения типичных посетителей освобождают разработчиков от создания веб-сайтов с логичной и продуманной структурой. На рис. 6 условно показаны типовые структуры и их применимость в зависимости от функциональности сайта и сложности представляемой информации.

Рис. 6. Сравнение основных структур

 

Тема 4. Практические рекомендации при создании сайта

Вопрос начинающего веб-мастера о том, где взять посетителей для нового сайта далеко не праздный. Дело в том, что основной трафик представляют поисковые системы. Они автоматически определяют релевантность веб-страниц — степень соответствия информации на страницах поисковым запросам пользователей. Чем более релевантна страница определенному запросу, тем выше она ранжируется в результатах поиска, тем больше посетителей на сайте. У веб-мастеров нет возможности напрямую управлять результатами поисковой выдачи. Тем не менее, существует ряд практических советов, придерживаясь которых можно существенно продвинуть сайт в поиске. Некоторые из них более актуальны на этапе проектирования веб-сайта, другие - в процессе внедрения и эксплуатации.

Рекомендации для создания «хорошего» сайта

На кого ориентирован сайт

Как это не банально звучит, но сайты создаются для людей, а не для поисковых систем. Привести посетителя на сайт — это только первый и не самый сложный шаг. Удержать его на сайте и подвести к выполнению нужных действий (совершить онлайн-покупку, заполнить анкету, подписаться на рассылку и т.п.) — вот действительно сложная задача. Добиться этого можно только грамотным информационным наполнением, интересным для человека. Тематический сайт имеет гораздо больше шансов на получение ссылок, отзывов, обзоров и т.д. других близких по теме сайтов. Такие обзоры сами по себе могут дать неплохой приток посетителей, а внешние ссылки с тематических ресурсов положительно повлияют на рост ТИЦ и PageRank.

Обновление информации

Старайтесь регулярно обновлять информацию на сайте, добавлять новые страницы. Больше текста — больше страниц в индексе поисковых систем — больше посетителей на сайт. Пишите собственные статьи на тему вашего сайта, делайте рерайты. Представьте пользователям комментировать имеющиеся материалы и публиковать собственные, публикуйте переписку с пользователями. Наконец, заказывайте тематические материалы на биржах копирайтеров (это стоит не слишком дорого). Важно то, что поисковики выше ранжируют развивающиеся сайты.

«Введите в Гугле слово "как" и вы увидите, что интересует современных людей...» [автор не известен, взято http://statusoider.ru/]

Социализация WWW привела к появлению технологии, известной как Web 2.0. Она подразумевает «разделение труда»: веб-мастер создает движок сайта, а кон­тент для этого сайта поставляют пользова­тели. При­мера­ми «веб-два-нольных» сай­тов являю­тся всевозмож­ные фору­мы, социаль­ные сети и блоги.

Ведущие поисковые системы даже пред­став­ляют специальные сервисы поиска по блогам.

Социализация сайта

Современные поисковики интеллектуальны. При ранжировании они учитывают не только факторы, полученные на основе анализа текста веб-страницы, но и множество других, в том числе и поведение пользователей. Пусть поисковик полюбит ваш сайт за отзывы посетителей, тематический форум для обсуждения вашего проекта, возможность добавить страницу в сервис социальных закладок и возможность подписки по RSS. Интегрируйте в ваши страницы популярные социальные веб-сервисы: опросы, голосования, мини-блоги и т.п. Только не переусердствуйте: использование внешних сервисов может затруднить загрузку страницы, а это плохо сказывается на индексировании.

Выбор доменного имени

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет...» — этими словами капитана Врунгеля можно охарактеризовать проблему выбора доменного имени для сайта: короткое и звучное имя легче запоминается, но многие «красивые» имена давно куплены киберсквоттерами. Пользователям проще запомнить и набрать в адресной строке короткое имя, созвучное тематике сайта. А поисковые системы давно уже придают больший вес сайтам, имеющим собственный домен второго уровня, да еще и с релевантными ключевыми словами в доменном имени.

Навигация по сайту

Еще на этапе проектирования должна быть проработана структура сайта, нацеленная на минимальное число кликов мышкой для перемещения по разделам и страницам. Этот принцип позволяет создавать сайты, удобные не только пользователям, но и поисковым роботам. По возможности используйте одно- или двухуровневое навигационное меню. Не стоит делать страницы более чем четвертого уровня вложеннности (по числу переходов со стартовой страницы). Используйте «хлебные крошки» и постраничную разбивку больших текстов. Для увеличения релевантности стоит использовать внутренние ссылки на именованные фрагменты страницы (<p id="sometext">...<a href="#sometext">ссылка на фрагмент</a>).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.84.71 (0.017 с.)