М.М. 1. Классификация сварных конструкций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М.М. 1. Классификация сварных конструкций



№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания
1.0 Обучающая цель: рассмотреть классификацию сварных конструкций  
1.1 1. Классификация сварных конструкций. 1.1. Прочитайте 1-е предложение и сформулируйте определение сварной конструкции. 1.2. Заполните схемы: А)
 
 

 


Б) машиностроительные конструкции подразделены на:

 
 

 


1.3. Ответьте на вопросы письменно:

А) Что представляют собой трубопроводы?

1.4..Заполните схему:

 

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 3.1.    
1.2 2. Технологичность сварных конструкций. 2.1. Ответьте на вопросы письменно: А) Что называют технологичностью? Б) Какая конструкция считается технологичной? 2.2. Заполните схему: А) технологичность зависит от:
 
 

 


2.3. Заполните таблицу:

этап краткое описание этапа
   
   
   

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 3.3.  
1.3 3. Закрепление пройденного материала. 3.1. Ответьте на вопросы устно: А) На какие категории подразделяются сварные конструкции? Б) Что представляют собой трубопроводы? В) Дайте определение сварной конструкции Г) Какие трубопроводы называют магистральными? Ответьте на вопросы преподавателю    
1.4 4. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.  
1.5 5. Выполните тест: 5.1. Резервуары для хранения жидкостей является: А) обслуживающей конструкцией; Б) листовой конструкцией; В) прочей конструкцией. 5.2.Трубопроводы промышленных предприятий, предназначенные для транспортировки сырья, материалов, необходимых для осуществления технологических процессов, называются: А) магистральными; Б) промысловыми; В) технологическими. 5.3.Бункеры, затворы, кожухи оборудования относятся к: А) нестандартному оборудованию; Б) рамным конструкциям. 5.4. Вставьте пропущенные слова: «Сварные конструкции подразделяются на три категории: …»; 5.5.Станины, валы, колеса работают при: А) постоянных нагрузках; Б) переменных многоцикличных нагрузках. Ответы записать в тетрадь

 

 

 

 

М.М. 2. Технологический процесс производства сварных конструкций.

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания
1.0 Обучающая цель:  
1.1 1. Общие сведения. 1.1. Дайте определение технологического процесса.. 1.2. Заполните схему: А)
 
 


1.3. Заполните таблицу:

Составные элементы технологического процесса Отличительные особенности составных элементов
   
   
   
   

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.1..    
1.2 2. Классификация производства. 2.1. Заполните схемы: А) в зависимости от назначения различают производства:
 
 

 


Б) по типу производство может быть:

 
 

 

 


2.2. Заполните таблицу:

 

Типы производства Описание производства
   
   
   

 

2.3. Заполните схемы:

А) по организации производство может быть:

 
 

 


Б) по уровню применения средств механизации и автоматизации:

 
 

 

 


В) описание технологического процесса может быть:

 
 

 

 


2.4. Заполните таблицу:

 

Вид описания процесса Применение описания
   
   
   

 

2.5. Заполните схему:

А) технологический процесс может быть:

 
 

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.1.  
1.3 3. Закрепление пройденного материала. 3.1. Ответьте на вопросы устно: А) Назовите составные элементы технологического процесса. Б) Перечислите типы производства. В) Как подразделяются производства по организации? Г) Какие бывают описания технологического процесса? Ответьте на вопросы преподавателю    
1.4 4. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.  
1.5 5. Выполните тест: 5.1.Краткая характеристика всех технологических операций в последовательности их выполнения без указания переходов и технологических операций представляет собой: А) операционное описание процесса; Б) маршрутно-операционное описание; В) маршрутное описание. 5.2.Изготовлением изделий периодически повторяющимися партиями характеризуется: А) единичное производство; Б) серийное; В) массовое. 5.3.Производство основной продукции называется: А) основным; Б) вспомогательным; В) опытным. 5.4. Вставьте пропущенное слово: «… - законченная часть технологического процесса, осущес-твляемая на одном рабочем месте одним или несколькими рабочими»; 5.5.Изделия выпускают по окончательно отработанной конструкторской и технологической документации: А) при поточном производстве; Б) при групповом производстве; В) при установившемся производстве. Ответы записать в тетрадь

 

 

 

М.М. 3. Технология заготовительного производства.

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания
1.0 Обучающая цель: рассмотреть технологические особенности заготовительного производства  
1.1 1. Общие сведения. 1.1.. 1.2. Заполните схему: Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.1.    
1.2 2. Раскрой. 2.1. Ответьте на вопросы письменно: Что позволяет снизить себестоимость деталей? 2.2. Заполните схему: А) раскрой выполняют по:
 
 

 


2.3. Заполните таблицу:

Способы резки Область применение
Резка на станках  
Термическая резка  
Резка на ножницах  

2.4. Ответьте на вопросы письменно:

На чем основана резка на ножницах?

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.1.
1.3 3. Формообразование деталей. 3.1. Заполните схемы: А) способы холодного деформирования:
 
 

 

 


Б) преимущества холодного деформирования:

 
 

 

 


2.3. Заполните таблицу:

Виды листовой штамповки Технологические особенности
   
   
   
   

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.1.
1.4 4. Закрепление пройденного материала. 4.1. Ответьте на вопросы устно: А) Что включает в себя выполнение заготовительных работ? Б) Перечислите способы резки. В) Назовите способы холодного деформирования. Г) Дайте определение холодного деформирования. Ответьте на вопросы преподавателю    
1.5 5. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.  
1.6 6. Выполните тест: 6.1. Процесс превращения заготовки в полую деталь любой формы называется: А) гибкой; Б) вытяжкой; В) формовкой. 6.2. Путем пластического изгиба или растяжения осуществляют: А) резку; Б) гибку; В) правку. 6.3. Для резки профильного проката большого сечения используют: А) резку на ножницах; Б) отрезные станки; В) термическую резку. 6.4. Вставьте пропущенные слова: «Наиболее широко используются такие способы холодного деформирования, как … и …»; 6.5.При очень больших деформациях материала применяют: А) правку с нагревом; Б) холодную правку. Ответы записать в тетрадь

 

 

 

М.М. 4. Сборочное производство.

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания
1.0 Обучающая цель: изучить процесс сборки сварных конструкций  
1.1 1. Общие сведения. 1.1. Ответьте на вопросы письменно: А) Дайте определение сборки. Б) Укажите последовательность операций процесса сборки. В) В чем заключается цель разработки технологического процесса сборки? Г) Что называется схемой сборочного процесса? 1.2. Заполните схему: А) В производстве сварных конструкций применяется
       
 
 
   

 


1.3. Заполните таблицу:

Схема сборки Особенности выполнения Преимущества или недостатки
     
     
     

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3.    
1.2 2. Способы и методы сборки. 2.1. Заполните схемы: А) взаимозаменяемость сборочных работ может быть
 
 

 

 


2.2. Заполните таблицу:

Взаимозаменяемость сборочных работ Особенности выполнения Область применения
     
     

 

2.3. Заполните схемы:

А) Сборку можно выполнять по:

 
 

 


2.4. Заполните таблицу:

 

Метод сборки Описание метода сборки Преимущества или недостатки
     
     
     

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3  
1.3 3. Закрепление пройденного материала. 3.1. Ответьте на вопросы устно: А) Назовите операции процесса сборки. Б) Перечислите схемы сборки и сварки конструкций. В) Назовите способы сборки. Г) Расскажите об этапах сборки с подгонкой. Ответьте на вопросы преподавателю    
1.4 4. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.  
1.5 5. Выполните тест: 5.1. При изготовлении сложных конструкций, расчлененных на укрупненные сборочные единицы, используют: А) схему последовательной сборки; Б) схему полной сборки; В) схему параллельно-последовательной сборки. 5.2. Вставьте пропущенные слова: «Последовательность процесса сборки: …, …, …». 5.3. Длительность сборочного цикла определяется: А) трудоемкостью; Б) временем его выполнения; В) рациональной последовательностью. 5.4. Вставьте пропущенные слова: «… - принятая последовательность сборки отдельных единиц в изделии»; 5.5. Наибольшую точность конструкции при минимальной трудоемкости обеспечивает: А) сборка по разметке; Б) сборка узлов по сборочным отверстиям; В) сборка в приспособлениях. Ответы записать в тетрадь

 

М.М. 5. Сборочное оборудование.

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания
1.0 Обучающая цель: рассмотреть назначение и основные виды сборочного оборудования  
1.1 1. Сборочное оборудование. 1.1. Заполните таблицу:
группы оборудования назначение оборудования
   
   
   
   

 

1.2. Заполните схему:

Сборочные приспособления состоят из

       
 
 
   

 


1.3. Заполните таблицу:

составные части приспособлений назначение
   
   
   

1.4. Заполните схемы:

А) по назначению фиксаторы подразделяют на:

 
 

 


Б) упоры бывают:

 
 

 

 


В) установочные пальцы и штыри выполняют:

 
 

 

 


Г) призмы бывают:

 
 

 

 


1.5. Сравнить прижимы с зажимами.

1.6. Заполнить таблицу:

прижимы преимущества недостатки
     
     
     
     

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3., стр. 90-97    
1.2 2. Закрепление пройденного материала. 2.1. Ответьте на вопросы устно: А) Назовите группы сборочного оборудования. Б) Из каких элементов состоят сборочные приспособления? В) Сравнить прижимы с зажимами. Г) Для чего служат установочные элементы? Ответьте на вопросы преподавателю    
1.3 3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.  
1.4

4. Выполните тест:

4.1. Стяжки предназначены:

А) для сближения кромок;

Б) для прижима деталей.

4.2. Вставьте пропущенные слова:

«… … состоят из основания, установочных элементов, или фиксаторов, и зажимных элементов».

4.3. Съемные упоры относятся к:

А) установочным элементам; Б) зажимным элементам

4.4. Установите соответствие между прижимами и их недостатками:

прижимы недостатки
1) винтовые; 2) клиновые; 3) рычажные; А) возможность их самопроизвольного раскрытия; Б) низкая производительность; В) необходимость приложения больших усилий

 

4.5.Установки, состоящие из портальной рамы и различных стяжек, применяют:

А) для сборки плосколистовых конструкций;

Б) при сборке продольных стыков цилиндрических конструкций;

В) для сборки обечаек по кольцевым стыкам.

Ответы записать в тетрадь

 

 

М.М. 6. Оборудование для поворота свариваемых изделий..

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания
1.0 Обучающая цель: рассмотреть оборудование для поворота свариваемых изделий, принципы выбора сборочно-сварочных приспособлений  
1.1 1. Оборудование для поворота свариваемых изделий. 1.1. Ответьте на вопросы письменно: Для чего предназначено оборудование для поворота свариваемых изделий? 1.2. Заполните таблицу:
оборудование назначение
   
   
   
   
   

1.3. Заполните таблицу:

кантователи назначение
   
   
   
   
   
   
   

1.4. Сравните цепные и рычажные кантователи.

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3., стр. 97    
1.2 2. Принципы выбора сборочно-сварочных приспособлений. 2.1. Заполните схемы: А) по степени специализации приспособления могут быть:
 
 

 


Б) выбор типа приспособления зависит от:

 
 

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 4.3.3., стр. 101  
1.3 3. Закрепление пройденного материала. 3.1. Ответьте на вопросы устно: А) Какое оборудование применяется для поворота свариваемых изделий? Б) Для чего применяют кантователи? В) Что позволяют вращатели? Г) Для чего предназначены роликовые стенды?   Ответьте на вопросы преподавателю    
1.4 4. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.  
1.5 5. Выполните тест: 5.1. Для установки цилиндрических свариваемых конструкций в удобное положение и вращения их механизированным или ручным способом со скоростью сварки, выполняемой в автоматическом режиме применяют: А) вращатели; Б) манипуляторы; В) позиционеры. 5.2. Вставьте пропущенные слова: «… предназначены для установки конструкций в удобное для сварки положение». 5.3. Для установки свариваемых конструкций в удобное для сборки и сварки положение путем поворота вокруг горизонтальной оси предназначены: А) кантователи; Б) роликовые стенды. 5.4. Вставьте пропущенные слова: «… … используют для поворота балочных и рамных конструкций при сборке и сварке»; 5.5. Для осуществления данной операции для группы однотипных изделий в условиях мелкосерийного производства применяют: А) специальные приспособления; Б) переналаживаемые приспособления; В) универсальные приспособления. Ответы записать в тетрадь

 

 

М.М. 8. Балки.

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания
1.0 Обучающая цель: рассмотреть назначение, требования, предъявляемые к балкам  
1.1 1. Балки. 1.1. Ответьте на вопросы письменно: А) Что представляют собой балки? Б) В чем состоит назначение балки? 1.2. Зарисуйте схему подкрановой балки и подпишите составные элементы балки (рис. 190, § 20.5.2., «Сварка и резка материалов / под. ред Ю.В. Казакова/) 1.3. Заполните схему: формы поперечных сечений балок:
 
 

 

 


1.4. Ответьте на вопросы письменно:

А) В каких случаях применяют прокатные балки?

Б) Почему для перекрытия больших пролетов служат составные балки?

1.5. Заполните схему:

 

1.6. Заполнить таблицу:

Вид проверки Условие проверки Формула
     
     
     

 

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 5.3.1.    
1.2 2. Закрепление пройденного материала. 2.1. Ответьте на вопросы устно: А) Что представляют собой балки? Б) В чем состоит назначение балки? В) Из каких элементов состоит подкрановая балка? Г) Какие требования предъявляются к балкам? Ответьте на вопросы преподавателю    
1.3 3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.  
1.4 4. Выполните тест: 4.1. Для балок, работающих на поперечный изгиб, наиболее рациональная форма поперечного сечения: А) коробчатая; Б) двутавровая. 4.2. Вставьте пропущенное слово: «В конструкциях, которые испытывают значительные динамические или вибрационные нагрузки, применяют … балки». 4.3. Для перекрытия сравнительно небольших пролетов, не превышающих 8 м, обычно применяют: А) составные балки; Б) прокатные балки. 4.4. Менее нагруженную при изгибе стенку балки можно выполнять: А) из относительно дешевой углеродистой стали; Б) из низколегированной стали. 4.5. Нормальное напряжение, обусловленное расчетным изгибающим моментом: А) должно превышать расчетное сопротивление стали; Б) не должно превышать расчетное сопротивление стали. Ответы записать в тетрадь

 

 

 

М.М. 9. Колонны.

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания
1.0 Обучающая цель: изучить классификацию колонн, типы поперечных сечений колонн  
1.1 1. Колонны. 1.1. Ответьте на вопросы письменно: Дайте определение колонны. 1.2. Зарисуйте схему сплошной колонны и подпишите составные элементы колонны (рис. 5.4.) 1.3. Заполните схемы: А) различают колонны:
 
 

 


Б) колонна состоит из:

 
 

 

 


В) по конструкции различают:

 
 

 

 


1.4. Заполнить таблицу:

Основные части колонны назначение
   
   
   

 

1.5. Ответьте на вопросы письменно:

А) Какие сечения наиболее экономичны для сплошных колонн?

Б) Сравните сквозные колонны с колоннами со сплошным сечением.

В) Что является особенностью работы внецентренно сжатой колонны?

1.5. Зарисуйте в тетрадь типы сечений сплошных центрально-сжатых и сквозных колонн.

Ответы найдите в учебнике В.Н. Галушкина «Технология производства сварных конструкций» (1), § 5.3.3.    
1.2 2. Закрепление пройденного материала. 2.1. Ответьте на вопросы устно: А) Дайте определение колонны. Б) Из каких основных частей состоит колонна? В) Как различают колонны по конструкции? Г) Расскажите о назначении колонн. Ответьте на вопросы преподавателю    
1.3 3. А теперь самостоятельно оцените, достигли ли Вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед Вами стояли цели.  
1.4 4. Выполните тест: 4.1. Высокие вертикальные опоры, работающие на сжатие, называются: А) балками; Б) колоннами; В) фермами. 4.2. Вставьте пропущенное слово: «… служит опорой для конструкции, нагружающей колонну». 4.3. Внецентренно сжатые колонны: А) воспринимают продольную силу, приложенную по оси колонн и вызывающие ее сжатие; Б) кроме осевого сжатия воспринимают изгиб от момента, созданного внецентренным приложением продольного усилия. 4.4.Для элементов большой длины, требующих значительного поперечного сечения, применяют: А) сечение, составленное из четырех уголков; Б) сечение, составленное из двутавров. 4.5. Металлоемкими являются: А) сплошные сечения из прокатных двутавров; Б) сечения, составленные из швеллеров. Ответы записать в тетрадь

 

М.М. 10. Фермы.

№ УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного содержания
1.0 Обучающая цель: изучить классификацию ферм, типы поперечных сечений ферм  
1.1 1. Фермы. 1.1. Ответьте на вопросы письменно: А) Дайте определение фермы. Б) Из чего состоят фермы? В) Сравните балку с фермой. 1.2. Зарисуйте схему элементов ферм (рис. 5.9.) 1.3. Заполните схемы: А) по назначению различают фермы:
 
 

 


Б) по очертанию поясов:

 
 

 

 


В) основные типы решеток:

 
 

 

 


1.4. Заполнить таблицу:

тип решетки особенности применения
   
   
   
   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.84.71 (0.099 с.)