![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование и развитие науки АП. Наука АП и наука управление.
Административное право – как правовая дисциплина и самостоятельная отрасль права начала формироваться в процессе исторического развития гос. аппарата в 15-16 вках. Изначально АП рассматривалось как полицейское право, «наука полиции», «Наука права внутреннего управления». Основателями науки «полицейское право» являются: Юсти и Зоненфельс. Полицейское право по мнению Бельского на первоначальном этапе регулировало как охранительные так и некоторые управленческие общественные отношения, которые на первоначальном этапе были неразрывно связанны. Во 2ой 1\2 19 века от полицейского права отделяются такие разделы, как: «Органы исполнительной власти», «государственная служба», «Административная юстиция», что безусловно расширяло понятие гос. управления и являлось фундаментом для формирования АП. С другой стороны понятие полиция постепенно сужалась и становилась содержанием явления управление, обозначая особую разновидность называемую «полицейским управлением» и в конечном счёте полицейское право приобретает статус подъотрасли АП, нормы которой регулировали правоохранительную деятельность исполнительной власти. Герюжинский указывал в своё время что термин полиция имеет греческое происхождение и буквально означает городское, государственное устройство. С конца 14 века изначально его стали употреблять во Франции, а затем и в Германии, понимая элементы общественного прядка, общественное благополучие, а так же правительственную деятельность, направленную на его обеспеченность. По мнению Старилова основными предпосылками становления и формирования АП с учётом накопленного исторического опыта стали следующие факторы: 1. Обеспечение общественного благополучия и защита общества от опасности 2. Создание аппарата управления и упорядочение управленческой деятельности 3. Установление в нормативных актах взаимных прав и обязанностей граждан и государства. 4. Обеспечивание законности в сфере публичного правления 5. Определения правовым путём порядка рассмотрения споров между гражданами или государственными управленческими структурами.
Родиной административного права считается Франция. Административно-правовые нормы стран континентальной правовой системы, регламентирует прежде всего организацию системы гос. управления, их взаимно, а также опосредуют отношения между административными учреждениями и гражданами, внутреннюю структуру и правовой статус.
В отличии от континентально-правовой системе в англо саксонской правовой системе АП стала развиваться как самостоятельная отрасли немного позднее. В Великобритании в отношении органов гос. управления применялись нормы общего права. В конце 19 века, необходимость создания АП была обоснованна в США. На этот период приходятся процессы монополизации экономики, что потребовало новых методов управления и создания органов, выходящих за рамки традиционного понимания исполнительных органов. В 1887 году закон «о междуштатной торговле» учредил первое независимое агентство – комиссию по междуштатной торговле. В отличии от федеральных департаментов комиссия была наделена не только исполнительными. Но и нормотворческими и квазесудебными полномочиями. Это противоречило конституционным предписаниям, поэтому регулирования деятельности независимых агентств не могло быть отнесено к сфере КП. Широкое распространение подобных органов обусловило появление специального законодательства и особой отрасли – АП. В советский период гос. управление рассматривалось в следующем контексте: 1. Как один из видов гос. деятельности, прежде всего исполнительно распорядительного характера наряду с законодательной деятельности правосудием и прокурорским надзором. 2. В условиях плановой экономике, централизации управления, государственное управление отождествляется с гос. руководством всеми процессами 3. В содержаниях гос. управления включались организационно-распорядительные функции в том числе гос. регулирования и гос. контроля., но в то же время к функциям гос. управления не относились правоохранительные функции
Что касается АП и науки управления, то по мнению Воловича АП (как наука) исследует общественные отношения связанные с обеспечением организованности, дисциплины, инициативы и координации. Наука управления изучает организацию и управление как целенаправленное функционирование определённым образом упорядоченных систем на основе анализа функции управления, научно обоснованной стратегии, тактики и цели управления.
Административно правовые нормы (АПН) Понятие. Особенности и виды АПН Учитывая общепринятое определение «права» в теории АПН можно определить как: 1. Общеобязательное правило поведения для неопределённого круга лиц, установленное государством в лице уполномоченных органов или должностных лиц имеющие формальное выражение, рассчитанные на неоднократное применение и защищённое принудительной силой государства.
АПН свойственны как общие так и специфические черты. К общим относятся, то что АПН: 1. Правило поведения соблюдение которого обеспечивается организационными разъяснительными стимулирующими и принудительными средствами. К специфическим признакам относятся: 1. Обеспечивание публичных интересов 2. Организующее начало в системе регулирования управленческих отношений. 3. Одностороннее всластвующее воздействие на субъекты права (объекты управления) 4. Принудительность
Идентичных признаков придерживается Алёхин По мнению Козлова приведённый список следует дополнить с тем что: 1. Выражают сущность исполнительной власти 2. Служат интересам режима законности 3. Являются вторичными, подзаконными по отношениям к нормам законодательства.
Однако последний признак за частую не рассматривается поскольку признаётся иерархичность АПН, т.е. признаётся их закрепления на уровне конституции РФ, а также законов, а не только на уровне подзаконных н\п актов. Учитывая изложенное АПН определяются как общеобязательное правило поведения носящее преимущественно императивный характер, опосредующее отношение в сфере гос. управления внутриорганизационной деятельности органов власти. Носящее публичный характер обеспеченную принудительной силой государства. АПН могут быть классифицированы по различным основаниям: 1. По назначению · Материальные · Процессуальные 2. По юридическому содержанию · Обязывающие · Уполномочивающие · Дозволительные · Запрещающее · Стимулирующие · Рекомендательные 3. По характеру: · Регулятивные · Охранительные 4. По юридической силе нормы АП: · Законодательные · Подзаконные 5. По территориальному масштабу действия · Федеральные · Региональные · Межтерриториальные · Межведомственные · Местные · Локальные 6. По времени действия · Бессрочные · Срочные 7. По объёму регулирования · Общие · Отраслевые · Межотраслевые 8. По адресам · Организации функционирования органов исполнительной власти · Организации и деятельности частных и коммерческих структур · Административно-правовой статус граждан, гос. предприятий и учреждений, общественных объединений и религиозных организаций и гос служащих
Структура АПН 1. Гипотеза 2. Диспозиция 3. Санкция
Необходимо отметить что под структурой АПН понимается её внутреннее строение, качественная характеристика связей между её частями (элементами)
Гипотеза Гипотеза – содержит указание на условия её применения. Гипотеза подразделяется на 1. абстрактную – указываются общие условия её применения
2. казуистическую – чёткой определённости или частности
Диспозиция это само правило поведения выраженное в самой норме. Оно может быть определенной и относительно определённой. Диспозиции можно подразделить на: 1. предписывающие 2. Уполномочивающие 3. Запрещающие
Санкиця содержит указание на меры административного принуждения (наказания) применяемые к нарушителю.
Юридическое содержание и юридический характер предписаний, как основания классификации АПН. Важное практическое значение имеет классификация АПН в зависимости от их конкретного юр. содержания. В её основе находится тот или иной вариант метода админисративного правового регулирования правового отношения. С этих позиций выделяются следующие виды АПН: 1. Обязывающие – т.е. предписывающие предусмотренных данной нормой условиях совершать определённые действия, как правило в таких нормах властные веления могут быть выражены в качестве обязательного предписания 2. Запрещающие
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.51 (0.026 с.) |