Кибернетическая модель публичного администрирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кибернетическая модель публичного администрирования



Рассмотрение такого сложного явления, каким есть «публичное администрирование» не может производиться вне системного подхода. Системный подход требует описания всякого изучаемого явления, каким есть и публичное администрирование, через совокупность взаимосвязанных элементов и характер их взаимодействии в процессе функционирования системы. Описание всякой управляемой системы на уровне высшего слоя выделения ее структуры, а именно, выделении субъекта и объекта управления и наиважнейших связей между ними, представляет кибернетическую модель системы, поскольку связи в системах являются предметом изучения такой науки как кибернетика.

Исходя из того положения, что любая управляемая система имеет свой субъект и объект управления, определенный набор связей между ними, нельзя судить о кибернетической модели системы, пока не определен именно тот круг ее элементов, которые формируют субъект управления, а также тех, которые составляют управляемый объект. Именно описание субъекта и объекта системы и характера важнейших взаимосвязей между ними и делает систему опознанной, подготовленной для ее дальнейшего изучения и совершенствования. Представим схематично в наиболее обобщенном виде кибернетическую модель публичного администрирования на рис. 3.1 и охарактеризуем ее элементы.

 

СУСПІЛЬСТВО

 

ЗЗ (Вибори, протести та ін.)

 

 

Пп ПК

 

Громадський

контроль

 

 

Рис. 3.1. Кібернетична модель місця публічного адміністрування

в суспільстві:

ПК – політичний курс, що реалізується в процесі публічного адміністрування; ЗЗ – зворотний зв'язок,

 

Как и всякая система, публичное администрирование функционирует в некоей суперсистеме или надсистеме, какою является общество в целом. Субъектом публичного администрирования является совокупность государственных органов и органов местного самоуправления. В этой части субъект публичного администрирования и государственного управления как бы единый. Целенаправленная деятельность субъекта государственного управления как и публичного администрирования определяется тем политическим курсом, который установлен в государстве.

Однако объект публичного администрирования шире, чем объект государственного управления. Пределы объекта государственного управления определяются деятельностью непосредственного аппарата подчиненных, а также субъектов бизнеса и даже общественных организаций в части обеспечения норм, определенных исключительно законодательством. При этом всякий выход за рамки служебных обязанностей выводит систему из собственно государственной в административно-публичную. Именно содержание канала взаимосвязи субъекта и объекта – административное влияние – как раз и отображает различие кибернетических моделей, как и в целом систем государственного управления и публичного администрирования. Осуществление административного влияния на объект управления в государственной системе осуществляется исключительно через власть. Власть, как явление присуща любому коллективу или обществу в целом, по своей природе является статичной. Для того чтобы стать активным отношением, направленным на определенный объект, она должна быть применена. Применение публичной власти при государственном управлении достигается громадным разнообразием средств ее реализации. В частности, основой власти является тогда, когда коллектив или общество в целом передают функцию управления органам и лицам, выделенным для осуществления властных функций.

В результате создается особый слой людей, с одной стороны, состоящих в данном коллективе, а с другой – отделенных от него, возвышающихся над ним. Они обладают определенными полномочиями по отношению к коллективу, которые применяются для осуществления «общих дел» и для пресечения деструктивных действий, разрушающих коллектив.

Для того, чтобы эффективно реализовать задачи и полномочия публичным служащим в сфере государственного управления необходима профессиональная подготовка, специальные знания и практические навыки в публичной сфере. Но реализация административного влияния в публичном администрировании требует от чиновником, помимо проявления формальных признаков власти, также и дополнительных средств влияния, прямо не прописанных ни должностными инструкциями, ни положениями об органе управления. Если при государственном управлении ответственность чиновника имеет место только перед руководителем, то в публичном администрировании ответственность представителя власти в большой мере зависит от мнения тех, кто формально составляет объект управления. В государственном управлении чиновник преследует цели, установленные политическим курсом, как бы не неся ответственности за его содержание, принятие населением или отдельными слоями общества. В публичном же администрировании власть несет ответственность за выбранный политический курс, приемлемость которого обществом оценивается в процессе постоянного общественного контроля, представленного соответствующей стрелкой на рис. 3.1. Соответственно в системе публичного администрирования усиливается роль воздействия объекта на субъект в порядке обратной связи (ЗЗ на рис. 3.1), которое не ограничивается только избирательным правом, благодаря которому население выбирает избираемой истеблишмент, а включает и различные формы гражданского протеста, в том числе, в характерной для Украины форме – майдана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.163 (0.005 с.)