Тема 3. «Осень. Деревья. Кусты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. «Осень. Деревья. Кусты»



«Словарь»:

Слова-предметы: Слова-действия: Слова-признаки:
i Осень, погода, туча, дождь, облако, ветер, грязь, земля, лист; дерево, куст, трава, цветок; орех, жёлудь, шишка, ветка; береза, дуб, рябина, ель. * Сырость; листопад; растение, ствол, корень; клён, липа, каштан, ясень, осина, тополь, ива, сосна; хвоя, кора, плод, месяц. Q Облепиха, шиповник, жасмин, сирень, орешник, лиственница, ольха; крона, крылатка, гроздь; гербарий; осадки, ненастье, заморозки, изморось, туман; сентябрь, октябрь, ноябрь, календарь. i Наступать, идти, капать, дуть, светить, лететь, падать. * Моросить, хмуриться, лить, наряжаться, желтеть, краснеть, опадать, осыпаться, срывать, кружиться, засыхать, шелестеть, шуршать, вянуть. Q Накрапывать, заливать, гнуть, сбрасывать.   h В ысокий, толстый, желтый, красный, сухой, грязный, засушенный, холодный. * Хмурый, осенний, дождливый, пасмурный, унылый, солнечный, ясный, ранний, золотой, косой, прямой, серый, голый, разноцветный. Q Ненастный, ветреный, проливной, моросящий, надоедливый, частый, ветвистый, раскидистый, резной, багряный, Наречия: Далеко, широко, грустно, скучно, красиво, чисто, свежо, нарядно, очаровательно

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемосень по плану, желательно наблюдая за приметами осени.

1. Б-1. Что это? (название времени года). Указать, что это не предмет, а время. 2. Б-13. Погода: небо, солнце, ветер, осадки. 3. Б-14. На небе, на земле, на воде: какие изменения происходят. 4. Б-15. Растения: как изменяются деревья, кусты, трава, цветы. 5. Б-16. Животные: изменения в поведении (на примере медведя, зайца, белки) 6. Б-17. Насекомые: как изменяется поведение. 7. Б-18 Птицы: изменения в поведении. (на примере ласточки, снегиря, голубя). 8. Б-19. Сезонная одежда. 9. Б-20. Сезонная обувь. 10.Б-21. Сезонные работы: а) в сельском хозяйстве, б) в городе; 11.Б-21. Сезонные игры детей на улице.

 

«Описываем», «Загадываем». Описываемдеревья по плану,

i- берёза, рябина, ель. * - клён, осина, ива. Q - каштан, сосна, орешник
1. Б-1. Что это? Название растения (обращаем внимание ребёнка на то, что оно живое) 2. Б-23.Обобщение: садовое или дикорастущее; разновидность растения.((хвойное - лиственное; многолетнее - однолетнее; ядовитое - лекарственное и т.п.) 3. Б-2. Какого цвета. 4. Б-4. Какого размера. 5. Б-8. Составные части: где находится у растения, её цвет, форма, размер, назначение. 6. Б-9. Место роста. 7. Б-27. Способ размножения растения (семена, черенки); этапы роста; 8. Б-46. Сезонные изменения. 9. Б-10. Применение, польза. 10. Б-11. В каком уходе нуждается.

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу со словами

h «солнце», «деревья»; на * «небо» «ветер», «трава», на Q «погода», «кусты», «цветы»

Что? Что делает? (-ют) Какая? (-ой, -ое, -ие)
Погода Хмурится, грустит, изменяется, радуется, улучшается, ухудшается, портится, устанавливается Солнечная, ненастная, пасмурная, ясная, осенняя, ветреная, теплая, радостная, долгожданная, изменчивая

«Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о деревьях со словами игры «Описываем».

1. «Волшебные очки». Наблюдаем пейзаж за окном.Находим все…

i1. Большие коричневые предметы (дом, гараж, машина) 2. Маленькие белые предметы (конверт в киоске, лампочка фонаря). * 1. М аленькие прямоугольные предметы (скворечник, пакет у прохожего). 2. Красные круглые предметы (стекло у светофора, шарик у девочки) Q 1. Предметы среднего размера, квадратные. 2. Предметы маленькие, овальные.

2. «Выполняй, пожалуйста». (ü)- пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды;

i Руки на пояс (ü); пожалуйста, наклонись вперёд (ü); выпрямись (ü); выпрямись, пожалуйста (ü). * Сделай, пожалуйста, шаг вперед (ü); вытяни вперёд руки (ü); наклони голову влево (ü); пожалуйста, поставь руки к плечам (ü); 1 раз подпрыгни (ü) Q Пожалуйста, руки в стороны (ü); опусти их (ü); подними руки вверх, пожалуйста (ü); спрячь руки за спину (ü); поставь, пожалуйста, руки на пояс (ü); подпрыгни 2 раза на правой ноге (ü)

3. «Каталочка». Карандаш катают по листочку бумаги на столе (примерно 10–15 раз):

i - кисти 2-х рук (на всю длину) попеременно.

* - пальчики 2-х рук, плотно прижатые друг к другу, попеременно, не делая паузы при смене рук.

Q - ладони 2-х рук попеременно (начинает ведущая рука).


4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.232.138 (0.007 с.)