![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Верхнепышминский механико - технологический техникум « Юность»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Верхнепышминский механико - технологический техникум «Юность»
Методическое руководство по физической культуре для студентов НПО, СПО по разделу «Волейбол»
Верхняя Пышма ВВЕДЕНИЕ. Волейбол - это спортивная игра, и цель игры - направить мяч над сеткой для приземления его на стороне соперника и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 удара мяча. В настоящее время действует правило «каждый розыгрыш - очко». Современный волейбол – атлетичная игра. Существуют различные ее версии (виды), чтобы показать ее многогранность, в т.ч. и пляжный волейбол. Волейболисты должны обладать очень многими физическими качествами - хорошей прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. Игрокам в настоящее время присуща узкая специализация: пасующий, диагональный, нападающий первого темпа, доигровщик, либеро. Большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча определяют оздоровительное, воспитательное значение этой игры и поддерживают ее зрелищность. Волейбол как спортивная игра появился в 1895-1896г.г., когда преподаватель физической культуры колледжа в городе Холиоке (США) Вильям Морган предложил новую игру: перебрасывать наполненную воздухом камеру через сетку. Игра пришлась по душе и получила название «волейбол» (летающий мяч). В нашей стране игра начала развиваться в 1921-1922г.г., а с 1938 года проводится ежегодное первенство среди клубных команд. В 1964 году волейбол впервые включен в программу Олимпиад. На тех, 17-ых Олимпийских Играх в Токио, наша мужская команда стала первой, женская — второй, уступив лишь хозяйкам. Международная Федерация волейбола - ФИВБ - объединяет более 160 стран и более 150 млн. регулярно занимающихся этой игрой. Высокая напряженность волейбольных поединков, эстетическая красота и атлетичность по достоинству оцениваются зрителями. Рекомендованные упражнения.
Рекомендованные упражнения являются достаточно простыми и эффективными, позволяющими за короткий срок добиться стабильных двигательных навыков. Терминология упрощена для лучшего восприятия студентами. Более сложные упражнения, применяемые в основном на занятиях в спортивной секции «Волейбол», в данном методическом руководстве не рассматриваются и не предлагаются.
Специальная разминка. Выполняется перед основной частью занятий. В нее включаются упражнения как без мяча, так и с мячом, в том числе и с баскетбольным. Упражнение 1. Круговые, волнообразные, растирающие движения кистей друг друга. Упражнение 2. Исходное положение (и.п.) - упор лежа на пальцах. Держать! Упражнение 3. И.п.- в парах, стоя лицом друг к другу, упереться в мяч на уровне груди, положение кистей на мяче - «волейбольное». -немного «потолкать» друг друга, -сгибание и разгибание рук с сопротивлением партнера. Упражнение 4. И.п. – в парах, четверках, стоя напротив друг друга на боковых линиях площадки. -броски мяча правой, левой рукой. Включать в работу поворот туловища и отведение плеча. Упражнение 5. И.п. – то же. -броски мяча двумя руками из-за головы после прогибания назад, -то же с отскоком мяча от пола, -броски мяча из-за головы по высокой (под потолок) траектории. Упражнение 6. И.п. – то же, стоя на расстоянии три - пять метров. -выполнять баскетбольные передачи двумя руками от груди - выполнять баскетбольные передачи двумя руками от груди по высокой траектории, - выполнять баскетбольные передачи двумя руками от груди, придавая мячу вращение вперед, назад.
Упражнения для изучения, закрепления и совершенствования передачи двумя руками сверху и снизу. Техника выполнения данных передач, конечно, разная. Однако общая схема формирования двигательного навыка едина. Ниже приводятся опробованные упражнения для этих передач.
- не выходя из баскетбольного круга
- не делая более 1 шага (выпада) в сторону - не сходя с места 14. В двух шеренгах по 5-6 человек, стоя на разных сторонах площадки. Занимающиеся одной шеренги, стоя на трехметровой линии, подкидывают мяч себе и отдают передачу в: 3-ий, 6-ой, 9-ый метр площадки. Упражнение развивает чувство мяча и площадки. Нижняя прямая подача Техника выполнения: выполняющий стоит лицом к сетке. Левая нога впереди. Левой рукой мяч плавно подбрасывается вверх до 0.5 м. Одновременно выполняется замах правой рукой назад - вниз. При снижении мяча маховым движением прямой правой руки выполняется ударное движение. Тяжесть тела переносится на впередистоящую (левую) ногу. После удара рука вытягивается в направлении движения (полета) мяча.
Распространенные ошибки и их причины. 1.Не попадает по мячу - неправильное подбрасывание мяча. - отсутствие зрительного контроля. - кисть не напряжена. 2. Мяч не долетает до сетки - кисть расслаблена. - медленный удар по мячу. - нет переноса тяжести тела вперед при ударе. 3.Мяч не попадает в площадку - неправильное (неточное) подбрасывание - рука не вытягивается в направлении полета мяча
Контрольные нормативы (тесты) 3.1. Обоснование контрольных нормативов (тестов) В качестве критериев подготовленности студентов выступают показатели, основанные на использовании двигательной активности, и, как результата, овладение определенным уровнем двигательных навыков в волейболе. Предлагается пользоваться упражнениями и требованиями варианта, где предъявляются более высокие (по сравнению со школьными) требования к уровню овладения техническими действиями в волейболе. Тем самым, - ставятся посильные цели перед каждым студентом, одновременно не допуская падения интереса вследствие легко выполнимых нормативов (тестов), - позволяет добиваться именно факторы сдвига в уровне овладения техническими действиями в волейболе. Это оправдано, в том числе и в следствии увеличения времени учебного индивидуального плана на раздел волейбол.
Приложения №1
Контроль усвоения учебного материала По разделу «Волейбол».
1. Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является … а) нижняя передача мяча двумя руками; б) нижняя передача одной рукой; в) верхняя передача двумя руками. 2. Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча … а) на все пальцы обеих рук; б) на три пальца и ладони рук; в) на ладони; г) на большой и указательный пальцы обеих рук. 3. При приеме мяча двумя руками снизу не рекомендуется принимать мяч … а) на сомкнутые предплечья; б) на раскрытые ладони; в) на сомкнутые кулаки. 4. Обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча является …
а) прием игроком стойки волейболиста; б) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения; в) своевременное сгибание и разгибание ног. 5. При верхней передаче мяча на большое расстояние передача заканчивается … а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног; б) полусогнутыми руками; в) полным выпрямлением рук и ног. 6. При приеме мяча сверху соприкосновение пальцев с мячом должно происходить на … а) уровне верхней части лица в 15-20 см от него; б) расстоянии 30-40 см выше головы; в) уровне груди; Какой подачи не существует? а) Одной рукой снизу. б) Двумя руками снизу. в) Верхней прямой. г) Верхней боковой. 12. Выпрыгивание на блок выполняется толчком вверх … а) одной ногой; б) обеими ногами. 13. Укажите правильное исходное положение рук при блокировании (рис. 2). а) 1; б) 2. 14. Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу: 1) очко, 2) гол, 3) зона, 4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход, 7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар. а) 1, 3, 7, 9; б) 1, 2, 5, 7, 10; в) 2, 4, 5, 6, 8. 15. Волейбольная площадка условно делится на зоны. На какой из площадок правильно обозначены зоны (рис. 3)? а) 1; б) 2; в) 3. 16. Укажите правильное направление перехода из зоны в зону при получении права на подачу (рис. 4). а) 1; б) 2; в) 3. 17. На крупных соревнованиях по волейболу игра проводится из … а) двух партий; б) трех партий; в) пяти партий. Литература 1. Барбар Л.Виера, Бонни Джил Фергюсон. Волейбол. Шаги к успеху.(Пер. с англ.).- М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель».-2004. 2. Голомазов В.А., Ковалев В.Д., Медников А.Г.Волейбол в школе.- М: Просвещение.-1976. 3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. М: Просвещение.-1989. 4. Физическая культураL(учеб.пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования / Н.В.Решетников и др.).-7-е изд., испр.- М: Академия,2008 5. Баскетбол. Волейбол. Ручной мяч. (Методическое руководство для студентов факультета физического воспитания.) - Казань.-1981 6.Официальные правила волейбола. 2005-2008 гг.
Верхнепышминский механико - технологический техникум «Юность»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.11.165 (0.023 с.) |