Стихийное формирование определенных социальных качеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стихийное формирование определенных социальных качеств



Тема 11. Социология девиантного поведения

251. Преступление против личности:

 

Вымогательство

252. Поведение, влекущее за собой уголовное наказание:

Делинквентное

 

253. Причины, влияющие на рост преступности в Республике Казахстан:

 

Либерализация экономики

254. Теории самоубийств Э. Дюркгейма соответствует:

Статистика самоубийств увеличивается в период глубоких социальных кризисов

 

255. Поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы, -это:

Санкции

256. Норма, за нарушение которой следуют максимальные санкции:

Законы

257. Замечание, насмешка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение- санкция:

Неформальная негативная

258. Не предусмотренные официальными инстанциями санкции:

 

Неформальная негативная

 

259. Одобряющая санкция, не исходящая от официальных организаций:

Неформальная позитивная

 

260. Санкция, в которой выражается публичное одобрение официальных организаций:

 

Формальная позитивная

 

 

261. Социальный контроль:

Механизм социальной регуляции поведения

 

262. Агенты неформального контроля:

 

Родители

 

 

263.Автор, считающий главной причиной девиации разрыв между целями общества и социально-одобряемыми средствами достижения этих целей:

Р.Мертон

264. Бродяжничество, наркомания, организованная преступность:

Стиль жизни

 

265. Самостоятельное регулирование индивидом собственного поведения:

Самоконтроль

266. Основными элементами социального поведения выступают:

Потребности

 

267. Отклонение в поведении от общепризнанных норм в социологии:

 

Девиантное

 

268. Девиантное поведение:

 

Алкоголизм

269. Делинквентное поведение:

1. сверхпринципиальность

2. героизм

Нарушение закона

 

270. Понятие "аномия" введено в социологию:

Э. Дюркгейм

 

271. Э. Дюркгейм под аномией понимает:

 

Социальное состояние ослабления или распада норм

 

272. Правильная форма индивидуального приспособления:

 

Конформизм

273. Девиантное поведение:

1. преступное поведение

2. отклонение от закона

3. поведение, свойственное пожилым людям

4. отклоняющееся поведение

5. поведение, соответствующее принятым в обществе социальным нормам

274. К типологической группе отклоняющегося поведения, включающего равнодушие, грубость, жестокость, цинизм относится нарушение:

Гуманистических принципов в отношениях между людьми

 

 

275. Крайней степенью отклоняющегося поведения является:

Преступность

Тема 12. Социология семейно-брачных отношений

276. Изменение роли семьи изучает:

Социология

 

 

277. Специфически социологическим является определение семьи:

 

Основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных с общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей

 

278. Формальные предписания, определяющие права и обязанности мужа и жены, их отношение к детям и родственникам:

 

 

Брак

 

 

279. Патриархальной семья:

1. обязательное отделение повзрослевших детей от родителей

2. эгалитаризация

3. нуклеарность

4. главенствующее положение отца семейства

5. малодетность

280. Форма брака преобладающая в современном обществе:

 

 

Моногамия

281. Причины, способствовавшие формированию полигинии:

Значительное повышение доли женского населения над мужской

282. Наиболее распространенный тип современной семьи по критерию лидерства:

Эгалитарный

283. Расширенное воспроизводство обеспечивается семьей, которая имеет детей:

 

Трех

 

284. Нуклеарная семья:

Включаает два поколения (родители и дети)

 

285. Важнейшая тенденция развития современной семьи:

 

 

Уменьшение уровня рождаемости и размера семьи

286. Критерий успешности брака:

 

Отсутствие конфликтов и кризисов

287. Причины разводов:

 

Супружеская измена

288. Семья как социальный институт возникла в период:

 

 

Первобытнообщинного строя

289.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью:

Семья

290. Исторически изменяющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанностя:

Брак

291. Семья, в которой насчитывается больше двух поколений:

Расширенная

292. Многоженство:

Полигамия

293. Способ проявления активности, жизнедеятельности семьи и их членов:

Образ жизни семьи

294. Семья, состоящая из родителей и несовершеннолетних детей:

Репродуктивная

295. Тип семьи, когда вместе с родителями остается кто-то один из всех детей семьи:

Стержневая

296.Форма брака преобладающая в современных обществах:

Моногамия

297. Экзогамия требует чтобы:

Люди заключали браки с теми, кто не входит в определенные группы

298. Причина семейных конфликтов:

Пьянство

299. Главная причина бездетного брака:

2. медицинские проблемы

 

300. Брачный контракт это договор:

1. между супругами

2. между супругами и государством

3. детьми и родителями

4. разделение прав и обязанностей

5. между разными поколениями

Тема 13. Образование и наука как предмет социологического исследования

301. Непрерывное образование:

1. постоянное обучение, начиная со школы до пенсии

2. периодическое участие в мероприятиях по повышению квалификации

3. обновление устаревших знаний и восполнение пробелов

4. совершенствование профессиональной деятельности

5. послевузовское обучение

302. Функции образования:

1. формирование у подрастающего поколения установок, ценностей и идеалов

2. воспитание людей в духе беспрекословного подчинения власти

3. укрепление социального и экономического неравенства

4. укрепление творческих усилий отдельного ученого

5. развитие инстинкта самосохранения

303. Гуманитаризация образования:

1. усиление внимания к изучению гуманитарных дисциплин

 

304. В систему институтов образования входят:

 

4. семья, школа, учреждение культуры, СМИ

305. Престиж образования определяет:

1. уровень материального вознаграждения

2. признание значимости знаний обществом

3. уровень морального удовлетворения

4. материальное обеспечение образования

5. бесплатность, всеобщность образования

306. Образование осуществляет функцию:

 

Социальной мобильности

 

307. Функция науки:

 

Культурно-мировоззренческая функция

308. Функция науки относится к:

3. образованию, науке

 

309. Наука:

1. особый вид деятельности;

2. элемент политической системы общества

3. показатель социального статуса

4. форма материальной культуры

5. характер труда

310. Признаком научного знания является:

Аргументированность

 

311.Оформление науки как социального института произошло в:

1. V в. До н.э.

2. начало XX в.

3. на рубеже XVII-XVIII вв.

4. в Древнем Китае

5. в средние века

312. Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическое осмысление объективных данных, а также результат этой деятельности:

Наука

313. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков:

Обучение

314. Теория, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы:

1. технотронного общества

2. индустриального общества

3. информационного общества

4. конвергенции

5. «стадий роста»

315.Функция образования связана с:

 

Социализацией

316. Наука, изучающая образование как социокультурный институт: его генезис, функционирование:

1. социология труда

2. социология культуры

3. социология образования

4. социология экономики

5. социология науки

317. Модели образования:

Экстенсивная, продуктивная, интенсивная

2. экстенсивная, продуктивная, производительная

3. продуктивная, интенсивная, модернизированная

4. экстенсивная, модернизированная, оптимизированная

5. модернизированная, экстенсивная, интенсивная

318. Ступени базового звена непрерывной системы образования РК:

1. семейное, среднее общее, среднее-специальное

2. начальное, среднее профессиональное

3. начальное, основное, среднее общее

4. начальное, среднее, профильное

5. начальное, основное, специальное

319. Продолжительность обучения основного образования:

1. 4 года

2. 6 лет

Лет

320. Основная задача дошкольного воспитания и обучения:

2. полный охват детей дошкольными образовательными, оздоровительными,, коррекционными программами

321. Основные этапы непрерывной системы образования Казахстана:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.124.249 (0.032 с.)