![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и характеристика видов административного принуждения.
Адм. принужд. используется как средство обеспеч. и охраны правопорядка в сфере гос. управл-я, выполняет карательную функцию. Адм. принужд. как метод управл-я состоит в психич., материальном или физич. воздействии на сознание и поведение людей. Адм. принужд. присущи следующие признаки: а) применяется на основе закона. Нормами права регулируется, какие меры, при каких усл-ях, в каком порядке, кем могут применяться. четкая регламентация принуд. мер необходима для соблюд-я принципов неприкосновенности личности, жилища и личн. собственности граждан; б) осущ-ся посредством юрисдикционных, правоприменительных актов; в) персонифицировано, т.е. применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим адм.-правовые нормы; г) внесудебн. порядок применения. Использование адм.-принуд. мер отнесено к компетенции соотв. исполнит. органов (должн. лиц), кот. непосредств. реализуют их без обращения в суд. Однако в соотв. с рос. зак-вом отд. меры адм. принуждения используются нар. судами – это относится к случаям наложения наиболее строгих адм. наказаний за соверш. адм. правонарушений. д) прмен-ся в целях обеспеч. адм.-правовых норм, кот. формулируют общеобязат. правила поведения в сфере гос. упр-я, не имеющие ведомственных границ (правила безоп-сти дор. движения, обеспеч. санитарной безоп-сти). Адм. принужд. применяют: а) исп. органы, уполномоченные на осущ. правоохранительных функций в сфере гос. упр-я (ОВД, контрольно-надзорные органы); б) исполн. органы, кот. наделены спец. полномоч. по осущ-ю адм. власти; По целевому назначению меры адм. принуждения подразеляются: а) на адм.-принудит. меры. Меры адм. предупрежд. используются в целях предупреждения правонарушения в сфере гос. упр-я, предотвращения обстоятельств, угрожающих общ. безоп-сти. б) адм.-пресекат. меры – способы и средства принудит. возд-вия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления общественно опасных последствий; в) меры адм. отв-ти (адм. наказания). Адм. наказание – установленная гос. мера отв-ти за соверш. адм. правонаруш-я, примен-ся в целях предупр-я соверш-я новых правонаруш. как самим правонарушителем, так и др. лицами. Адм. наказание не может иметь своей целью унижение чел. достоинства физ. лица, совершившего адм. правонарушение, или причинение ему физ. страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юр. лица.
По субъекту принуждения различают: а) гос.-правовое принуждение; б) общ.-правовое принуждение. Меры административного предупреждения. Меры адм. предупр. – способы и средства, направл. на предупр. и предотвращ. правонаруш. и обстоятельств, угрожающих жизни и безоп-ти граждан или нормальной деят-ти гос. органов, предпр. и организ. Основанием для применения мер адм. предупрежд. может служить предполож-е о намерении лица совершить адм. правонаруш. либо другое противоправное деяние. Адм.-предупредит. меры носят профилактич. хар-р и представляют собой опред. ограничения и запреты. Наиболее распространенными явл-ся следующие меры адм. предупреждения: а) контроль и надзорные проверки; б) введение карантина; остановка движ. транспорта на отд. улицах (напр., авария); закрытие участков гос. границы; в) проверка документов, контроль и досмотр вещей; г) принудит. доставление физ. лиц для освидетельствования в мед. учрежд.; д) санитарный осмотр грузов; е) техосмотр транс. средств и т.п. Цели и основания применения мер административного принуждения. Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Особенности административного принуждения: · Основывается на нормах административного права; · Применяется как физическими, так и юридическими лицами; · Применяется в сфере общественных отношений урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; · Закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; · Применяется широким кругом уполномоченных субъектов; · Система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);
· Применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке; · Порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру; · Применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения; · Законность применения обеспечивается системой гарантий; · Применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности. Виды государственного принуждения: 1. административное принуждение; 2. уголовное принуждение; 3. гражданско-правовое принуждение; 4. дисциплинарное принуждение. Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву. Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых исполнительной властью для обеспечения правопорядка. Рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечить органы исполнительной власти. Следует различать меры административно-правового принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного права. Административное законодательство закрепляет административные (1), дисциплинарные (2), общественно-правовые (3) санкции. Так, им установлена дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих, определены властные полномочия общественных инспекторов. Административное принуждение полностью регулируется нормами административного права, которыми, кроме того, регулируется общественно-правовое и частично — дисциплинарное принуждение. Соответственно можно различать дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность по административному праву. Цели административного принуждения: 1. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий; 2. пресечение правонарушений; 3. восстановление нарушенного состояния; 4. процессуальное обеспечение; 5. наказание (ответственность) правонарушителя. Виды мер административного принуждения. Виды мер административного принуждения. Порядок их применения: 1. По характеру и специфике правонарушения: · Меры психического воздействия; · Меры физического воздействия; · Меры материального (имущественного) воздействия; · Меры организационного воздействия. 2. По субъекту применения: · Применяемые индивидуальными субъектами; · Применяемые коллективными субъектами. 3. По нормативным основаниям: · Основанные на законах; · Основанные на подзаконных актах. 4. По порядку применения: · Применяемые в административном (внесудебном) порядке; · Применяемые в судебном порядке. 5. По фактическим основаниям: · Основанные на правонарушениях; · Основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием). 6. По сфере воздействия: · Внутриорганизационные меры; · Внешневластные меры. 7. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению: · Меры административного предупреждения; · Меры административного пресечения; · Меры административно-процессуального обеспечения; · Административные правовосстановительные меры (меры защиты); · Меры административного наказания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.10.182 (0.016 с.) |