Вопрос 1. Понятия «менеджмент» и «управление». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Понятия «менеджмент» и «управление».



Содержание

 

Информация об авторе

 

Аннотация

 

Тема 1. Основные понятия менеджмента

Вопрос 1. Понятия «менеджмент» и «управление».

Вопрос 2. Понятие «организация».

Вопрос 3. Система менеджмента в организации.

Вопрос 4. Функции менеджмента.

Вопрос 5. Методы менеджмента.

Вопрос 6. Виды менеджмента

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 2. Содержание и специфика деятельности менеджера

Вопрос 1. Профессия «менеджер».

Вопрос 2. Компетенции и имидж менеджеров.

Вопрос 3. Роли менеджеров.

Вопрос 4. Национальные особенности менеджмента.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 3. Коммуникации в менеджменте

Вопрос 1. Понятие организационных коммуникаций.

Вопрос 2. Свойства информации.

Вопрос 3. Коммуникационные потоки в организации.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 4. Основы принятия управленческих решений

Вопрос 1. Управленческое решение: сущность и содержание.

Вопрос 2. Классификация управленческих решений.

Вопрос 3. Основы разработки управленческих решений.

Вопрос 4. Методы коллективной разработки управленческих решений.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 5. Планирование деятельности организации

Вопрос 1. Понятие планирования.

Вопрос 2. Внешняя среда организации.

Вопрос 3. Основные виды планирования.

Вопрос 4. Принципы эффективного планирования.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 6. Построение организации

Вопрос 1. Принципы организационной деятельности.

Вопрос 2. Внутренняя среда организации.

Вопрос 3. Организационные структуры управления.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 7. Мотивация персонала

Вопросы темы:

Вопрос 1. Понятия: потребность, вознаграждение и мотивация.

Вопрос 2. Содержательные теории мотивации.

Вопрос 3. Процессуальные теории мотивации.

Вопрос 4. Концепция мотивации Владимира Герчикова.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 8. Управленческий контроль

Вопрос 1. Понятие управленческого контроля.

Вопрос 2. Виды управленческого контроля.

Вопрос 3. Принципы эффективного контроля.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 9. Властные полномочия менеджера

Вопрос 1. Сущность власти менеджера и ее формы.

Вопрос 2. Баланс власти в организации.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Тема 10. Лидерство

Вопрос 1. Понятие лидерства.

Вопрос 2. Личностный подход к лидерству. Теория черт.

Вопрос 3. Поведенческий подход к лидерству.

Вопрос 4. Ситуационный подход к лидерству.

Вопрос 5. Модель лидерства Ицхака Адизеса.

Контрольные вопросы:

Практические задания:

 

Литература

 

Глоссарий

 

Предметныйуказатель

 

 

Аннотация

В наши дни управление является одним из важнейших видов деятельности человека. В условиях рыночной экономики особую роль играет управление хозяйственными организациями, призванное обеспечить высокую эффективность и результативность их функционирования в интересах обеспечения социально-экономических потребностей общества. Постоянное возрастание требований к качеству управленческой деятельности обусловлено разнообразными факторами: увеличением размеров современных предприятий и усложнением их целей, стремительным ростом научно-технического прогресса, геополитическими и социально-экономическими изменениями в мире, возрастанием разнообразия и сложности используемых технологий, изменением предпочтений потребителей, усложнением конкурентной среды и т.п.

Теорию и практику высокоэффективного управления хозяйственными организациями во всем мире традиционно называют менеджментом. Менеджмент как система принципов, методов и форм управления организациями охватывает деятельность промышленных предприятий, оптовых и розничных торговых фирм, банков и страховых компаний, гостиниц и ресторанов, туристических фирм, спортивных клубов, транспортных компаний и других хозяйственных организаций, выступающих на рынке в качестве самостоятельных экономических субъектов.

В настоящее время в мире происходит формирование новой парадигмы[1] менеджмента. Традиционные стили, методы и инструменты управления, сложившиеся в середине прошлого века, заметно меняют свой облик. Подвергаются сомнению и испытываются на прочность представления о формальной структуре и иерархии организаций, полномочиях и формах власти руководителей, значении отраслевого опыта и трудового стажа, контроля и координации действий. Однако ни одна из этих тенденций, ни одно управленческое ноу-хау, являющееся детищем XXI века, не говорит о необходимости или даже возможности полностью отказаться от принципов, идей и методов, родившихся в ходе многолетней эволюции такого сложного и многогранного явления, как менеджмент.

Наряду с появлением новых форм и инструментов управления, сохраняется преемственность теоретических основ и большинства практических методов, разработанных в разные годы в разных странах мира. Поэтому профессиональное овладение практикой менеджмента в наши дни невозможно без глубокого и всестороннего изучения его теоретических основ.

Дисциплина «Основы менеджмента» предназначена для изучения студентами, обучающимися по программе бакалавриата по направлению «Менеджмент».

Объектом изучения в дисциплине является менеджмент как отрасль науки и сфера профессиональной деятельности по управлению хозяйственными организациями. Предметом изучения является совокупность базовых научных положений и наиболее общих практических методов менеджмента.

Дисциплина формирует систему базовых представлений о содержании, специфике, принципах и инструментах профессиональной управленческой деятельности, а также развивает основные практические умения в сфере управления.

Цель дисциплины: формирование базовых представлений о содержании профессиональной управленческой деятельности и развитие основных практических умений в сфере общего менеджмента.

Задачи изучения дисциплины:

• раскрытие сущности и содержания основных понятий и категорий менеджмента;

• ознакомление с методологическими основами менеджмента;

• обеспечение возможности самостоятельного освоения методов и инструментов профессиональной управленческой деятельности;

• развитие начальных практических умений в сфере управления.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Основы менеджмента» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин основной образовательной программы Университета по всем программам подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент».

Дисциплина «Основы менеджмента» входит в интегрированный учебный курс «Теория менеджмента» совместно с дисциплинами: «История управленческой мысли» и «Информационные технологии в менеджменте» и является необходимым элементом профессиональной подготовки менеджеров.

Согласно учебному плану дисциплина читается в первом семестре обучения. Для ее успешного освоения необходимо освоение учебной дисциплины «История управленческой мысли».

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

знать:

• понятие и сущность менеджмента;

• основные функции менеджмента;

• виды менеджмента;

• методы менеджмента;

• основные профессиональные компетенции менеджера;

• требования, предъявляемые к имиджу менеджера;

• национальные особенности менеджмента;

• сущность управленческого решения;

• типовой процесс разработки рационального решения;

• классификацию типов управленческих решений;

• основные методы коллективной разработки управленческих решений;

• сущность и виды планирования деятельности организации;

• различия между стратегическим, тактическим и оперативным планированием;

• требования, предъявляемые к целям организации;

• базовые факторы внутренней среды организации;

• факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия;

• понятие и сущность организационной структуры управления;

• базовые типы организационных структур управления;

• понятие делегирования полномочий;

• понятие и сущность мотивации персонала;

• классификацию и основные положения базовых теорий мотивации;

• понятие, сущность и виды управленческого контроля;

• понятие и сущность власти в организации;

• понятие и сущность лидерства;

• основные положения базовых теорий лидерства;

• виды коммуникаций в менеджменте.

уметь:

• выделять уровни управления в системе менеджмента организации;

• использовать типовой процесс разработки рационального управленческого решения;

• определять набор факторов внешней среды, значимых для организации;

• разрабатывать простейшие планы деятельности организации;

• различать бюрократические и адаптивные, централизованные и децентрализованные организационные структуры;

• анализировать эффективность методов мотивации в зависимости от ситуации;

• анализировать эффективность методов контроля в зависимости от ситуации;

• анализировать эффективность форм власти и влияния;

• различать и применять стили управления в зависимости от ситуации;

• самостоятельно работать с литературой и другими источниками для углубления и расширения знаний по менеджменту.

 

Тема 1. Основные понятия менеджмента

 

Отдельный скрипач сам

управляет собой, оркестр

нуждается в дирижере.

К. Маркс

 

Цель изучения темы:

• изучение базовых понятий и определений менеджмента.

Задачи изучения темы:

• изучение понятий «менеджмент», «управление», «организация», «система менеджмента в организации»;

• ознакомление с содержанием и взаимосвязью основных функций менеджмента;

• ознакомление с методами менеджмента;

• изучение классификации видов менеджмента по различным признакам.

Успешно изучив тему, Вы:

получите представлениео:

• содержании и взаимосвязи основных функций менеджмента;

• методах менеджмента;

• о специфике управленческой деятельности на разных уровнях управления;

будете знать:

• содержание понятий «менеджмент», «управление», «организация», «система менеджмента в организации»;

• понятие «уровни управления в организации»;

будете уметь:

• определять отраслевую и функциональную специфику видов менеджмента;

• уровни управления в организации по признакам управленческой деятельности;

• определять, к какой группе методов управления относится тот или иной инструмент управления.

Вопросы темы:

1. Понятия «менеджмент» и «управление».

2. Понятие «организация».

3. Система менеджмента в организации.

4. Функции менеджмента.

5. Методы менеджмента.

6. Виды менеджмента.

Вопрос 6. Виды менеджмента

Как вы уже, наверное, поняли, менеджмент – это очень сложная, многогранная и разнообразная деятельность. Каждому руководителю приходится выполнять разнообразные функции, применять различные методы. Менеджеры работают во всех отраслях экономики, на всех предприятиях, во всех подразделениях компаний. Поэтому иногда бывает очень сложно классифицировать менеджмент по его отдельным видам, выделяя существенные особенности. Но мы попробуем…

Один из подходов к классификации состоит в выделении таких видов менеджмента:

• организационный;

• стратегический;

• тактический;

• оперативный.

Организационный менеджмент отвечает (как и следует из его названия) за создание организации, т.е. за разработку ее организационной структуры и системы управления. Постоянное и правильное осуществление управленческих функций, выработка стандартов и инструкций, контроль за их соблюдением – все это – организационный менеджмент. При наличии такого менеджмента обеспечивается нормальное функционирование организации и успешное достижение стоящих перед ней целей.

Стратегический менеджмент находится в центре внимания высшего руководства организации. Его задачами являются:

• выбор миссии и формирование стратегических (перспективных) целей, обеспечивающих устойчивое развитие компании ее лидерство на рынке, в отрасли, стране или Мире;

• адаптация к изменениям, происходящим во внешнем окружении компании;

• постоянная ориентация компании на удовлетворение потребностей клиентов, потребителей, покупателей.

Тактический менеджмент обеспечивает достижение стратегических целей путем постановки и реализации тактических планов компании. В то время как стратегический менеджмент в основном разрабатывается на высших уровнях руководства, тактический менеджмент реализуется на уровне руководства среднего звена. Результаты тактического менеджмента проявляются быстро и легко соотносятся с конкретными действиями. Он управляет процессами в таких сферах деятельности организации, как маркетинг, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, производство, управление финансами и кадрами и т.п.

Оперативный менеджмент управляет реализацией оперативных планов. Действия осуществляются путем распределения задач и ресурсов, а также внесением необходимых корректировок в ход выполнения текущих заданий. Задачей оперативного менеджмента является принятие решений, способных быстро и вовремя корректировать производственные и другие процессы компании.

Второй подход к классификации состоит в выделении отраслевой и функциональной специфики менеджмента.

К функциональным относятся такие виды менеджмента, которые присутствуют практически во всех организациях, независимо от того, чем они занимаются:

• производственный (операционный) менеджмент – управление производственными процессами предприятия или основными операциями;

• финансовый менеджмент – управление финансовыми потоками предприятия;

• управление человеческими ресурсами (кадровый менеджмент, менеджмент персонала) – управление процессами подбора, подготовки, продвижения персонала;

• инновационный менеджмент – управление внедрением технических, технологических и управленческих нововведений, обеспечивающих конкурентоспособное развитие предприятия;

• менеджмент в сфере управления потоками материально-технических ресурсов (логистика) – управление доставкой, хранением сырья, оборудования и товаров и т.п.

 

К отраслевым относятся такие виды менеджмента, специфика которых существенно зависит от той отрасли, в которой работают компании:

• менеджмент в гостиничном бизнесе;

• менеджмент в ресторанном бизнесе;

• менеджмент в девелопменте (строительстве);

• менеджмент в спорте;

• банковский менеджмент и т.п.

 

Помимо рассмотренных подходов к классификации менеджмента, иногда выделяют следующие его виды:

 

Целевой Функциональный Линейный
Формулировка мисси организации; выбор стратегии; постановка целей; организационные мероприятия; стратегический контроль и т.п. Управление реализацией важнейших функций: производство, финансы, персонал, коммерция, научные исследования и конструкторские разработки и т.п. Текущее руководство подразделениями организации (часто руководителей отдельных подразделений, обладающих административными полномочиями по отношению к своим подчиненным, называют линейными менеджерами).

 

 

Как вы, наверное, заметили, у всех подходов к классификации есть много общего. Они помогают нам лучше понять специфику работы каждого менеджера.

 

Итак, в этой теме вы начали изучать основы сложной и очень интересной деятельности – менеджмента. Вы узнали, что такое менеджмент, кого можно называть менеджерами, чем занимаются менеджеры на разных уровнях управления, какие функции выполняют менеджеры, какие они используют для этого методы управления и, наконец, какие бывают виды менеджмента.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое «менеджмент»?

2. Дайте определение понятию «управление».

3. Кого можно называть менеджером?

4. Какие уровни управления организацией вы знаете?

5. Перечислите основные функции менеджмента.

6. Назовите методы менеджмента.

7. Приведите примеры видов менеджмента исходя из отраслевой и функциональной специфики.

 

Практические задания:

Задание 1. Что такое менеджмент? Укажите номера верных определений этого понятия. Объясните, почему вы не выбрали оставшиеся определения?

 

Задание 2. Что такое субъект и объект управления? Как они взаимодействуют друг с другом в процессе управления?

а) Нарисуйте схему процесса управления, используя следующие элементы:

• ограничения и критерии эффективности управления;

• цель управления;

• субъект управления (руководитель, менеджер, координатор);

• объект управления (организация, подразделение, сотрудник);

• обратная связь;

• управленческое воздействие;

• результат управления.

 

б) Приведите примеры целей управления для какой-либо организации.

в) Приведите примеры критериев эффективности управления организацией или ее подразделениями.

Задание 3. Менеджмент как наука, практика и искусство

а) Менеджмент часто называют наукой, практикой и искусством. Как вы думаете, почему? Запишите свои объяснения.

б) В каких литературных произведениях, фильмах, мультфильмах, телепередачах и т.п. вы обнаруживали сюжеты и эпизоды, связанные с менеджментом? Перерисуйте и заполните следующую таблицу.

 

Источник Название (автор) Пояснения
Книги    
   
   
Кинофильмы (мультфильмы)    
   
   
Телепередачи    
   
   
Другое    
   
   

 

Задание 4.

а) В самом общем случае организацией называют группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Как бы вы дополнили это определение?

б) Как вы понимаете следующее изречение? Сделайте краткий комментарий.

 

«Организацию трудно увидеть. Мы видим только то, что на поверхности: высокие здания, оборудованные компьютерами помещения, приветливых служащих, но в целом организация представляет собой нечто туманное и абстрактное» (Ричард Л. Дафт).

Задание 5. Планирование, организация, мотивация, контроль и координация являются основными функциями менеджмента. Приведите примеры реализации каждой из функций в зависимости от специфики управленческой деятельности. Перерисуйте и заполните следующую таблицу (см. пример).

 

Сфера деятельности Основные функции менеджмента
Планирование Организация Мотивация Контроль Координация
Магазин (пример) Объемов поставок товаров; рабочих смен продавцов; времени поставки товаров. Распределение обязанностей между консультантами; отчетность кассиров перед старшим кассиром. Премии за лучшее обслуживание покупателей; профессиональный рост: стажер – продавец – ст. продавец. Рабочего времени и качества работы продавцов; количества товаров на складе; объемов продаж. Совместная работа консультантов и кассиров; решение спорных ситуаций; оперативная связь с поставщиком.
Автозавод          
Университет          
Ресторан          
Спортивный комплекс          
Другая организация          

 

Задание 6. Прочитайте приведенный ниже кейс. Дайте название каждому из перечисленных этапов. Расставьте этапы в порядке, обеспечивающем эффективную реализацию основных функций менеджмента компании (см. ниже пример оформления). Объясните, почему такой порядок вы считаете правильным?

Этапы деятельности менеджмента компании «Альфа» при создании нового департамента:

а) формирование организационной структуры департамента и обеспечение его необходимыми ресурсами: персоналом, финансами, помещением и оборудованием и т.п.;

б) реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента;

в) выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций;

г) определение целей деятельности нового департамента, необходимых средств, разработка методик эффективной работы департамента.

 

Правильный порядок Номер этапа по кейсу Название этапа
     
     
     
     

 

Задание 7. Используя Интернет-сайты, журналы и др. источники, выберите в качестве примера какую-либо компанию. Приведите примеры названий должностей для трёх уровней менеджмента этой компании (см. ниже пример оформления).

 

Наименование и сфера деятельности компании Топ-менеджмент Средний уровень Первичный уровень
       

 

Задание 8. В менеджменте используются три группы методов управления: экономические (Э), организационно-распорядительные (О) и социально-психологические (С). Укажите соответствие каждого инструмента управления из приведенного перечня тому или иному методу менеджмента (см. ниже пример оформления ответа).

Инструменты управления:

1. Приказы.

2. Регулирование межличностных и межгрупповых отношений.

3. Убеждение.

4. Инструктажи.

5. Разрешение структурному подразделению использовать заранее оговоренную часть прибыли по своему усмотрению.

6. Личный пример руководителя.

7. Применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.

8. Постановления руководства.

9. Внушение.

10. Команды.

11. Рекомендации.

12. Моральное поощрение.

13. Распоряжения.

14. Создание и поддержание благоприятного морального климата в коллективе.

 

Пример оформления ответа:

1 – О, 2 – С и т.п.

Задание 9.

Существуют отраслевые (О) и функциональные (Ф) особенности менеджмента. Какие из перечисленных видов менеджмента являются функциональными, а какие – отраслевыми? (см. ниже пример оформления ответа).

Виды менеджмента:

1. Управление персоналом.

2. Банковский менеджмент.

3. Стратегический менеджмент.

4. Менеджмент в торговле.

5. Управление финансами.

6. Менеджмент в сфере телевидения.

7. Менеджмент в гостиничном бизнесе.

8. Управление проектами.

9. Менеджмент в социальной сфере.

10. Информационный менеджмент.

11. Менеджмент в ресторанном бизнесе.

12. Спортивный менеджмент.

13. Управление производством.

14. Менеджмент в девелопменте (строительстве).

15. Инновационный менеджмент.

Пример оформления ответа:

1 – Ф, 2 – О и т.п.

Задание 10. Другой подход к классификации видов менеджмента позволяет выделить: стратегический, тактический и оперативный менеджмент. Объясните особенности каждого из этих трех видов менеджмента. Приведите примеры решений, принимаемых менеджерами на каждом уровне.

 

Тема 2. Содержание и специфика деятельности менеджера

 

Первое условие для того, чтобы стать великим менеджером,

заключается в наличии здравого смысла, который

к сожалению, есть не у многих.

Джеральд Блэр

 

Цель изучения темы:

• изучение содержания и специфики деятельности менеджера.

Задачи изучения темы:

• ознакомление с базовыми требованиями, предъявляемыми к профессии менеджера;

• изучение ролей менеджеров по классификации Г. Минцберга;

• сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента.

Успешно изучив тему, Вы:

получите представлениео:

• специфике профессии менеджера;

• основных компетенциях и функциональных обязанностях менеджера;

• требованиях к имиджу менеджера;

будете знать:

• роли менеджеров по классификации Г. Минцберга;

• сходства и различия американской и японской моделей менеджмента;

будете уметь:

• анализировать роли менеджеров;

• анализировать функциональные обязанности менеджеров.

Вопросы темы:

1. Профессия «менеджер».

2. Компетенции и имидж менеджеров.

3. Роли менеджеров.

4. Национальные особенности менеджмента.

 

Общие положения

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом компании, внутренними нормативными документами, трудовым договором и настоящей Должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Генеральный директор относится к категории руководителей, назначается и освобождается от занимаемой должности общим собранием акционеров компании. Генеральный директор подчиняется непосредственно общему собранию акционеров и Совету Директоров компании. Генеральному директору непосредственно подчиняются исполнительный директор, заместитель генерального директора по развитию, контролер, юрист, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (отделов, филиалов), офис-менеджер.

Генеральному директору устанавливается ненормированный рабочий день.

В своей работе Генеральный директор руководствуется:

требованиями действующего законодательства РФ;

нормативными документами Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг и другими нормативными документами, регламентирующими работу с ценными бумагами;

Уставом компании;

требованиями общего собрания акционеров и Совета Директоров;

настоящей Должностной инструкцией.

 

Функции

 

На Генерального директора возложены следующие функции:

– осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании в соответствии с Уставом;

– обеспечение соблюдения законности в деятельности компании;

– составление стратегических и текущих планов компании;

– выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров компании;

– организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании.

Обязанности

 

К непосредственным обязанностям Генерального директора относятся:

– осуществление руководства финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельностью компании, обеспечение выполнения компанией возложенных на нее задач, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ, правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, правил внутреннего документооборота и контроля, внутренних нормативных документов;

– обеспечение соблюдения законности в деятельности компании и осуществлении хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности;

– обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности;

– организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании, направление их деятельности на развитие и совершенствование производимых работ и услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка;

– организация производственно-хозяйственной деятельности компании на основе широкого использования новейшей техники и технологии, организация разработки и внедрения новейших прогрессивных технологий осуществления работ, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного);

– защита имущественных интересов компании в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления;

– принятие мер по обеспечению квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условия труда;

– разработка и утверждение штатного расписания, организация разработки и утверждение Должностных инструкций для сотрудников, организация и осуществление подбора, найма и увольнения сотрудников компании;

– обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;

– обеспечение и контроль выполнения решений общего собрания акционеров, Совета директоров, предоставление сведений, отчетности о деятельности и объяснений по вопросам руководства деятельностью общему собранию акционеров, Совету Директоров и ревизорам;

– соблюдение служебной тайны в отношении полученной информации, обеспечение применительно к условиям работы разработки, соблюдения мер и создания условий, препятствующих утечкам конфиденциальной информации;

– повышение своего профессионального уровня.

 

Права

 

Генеральный директор имеет право:

– составлять и подписывать документы, относящиеся к уровню его компетенции;

– представлять интересы компании без доверенности в учреждениях, организациях, государственных органах власти и управления;

– заключать и расторгать от имени компании любые виды договоров, в том числе трудовые;

– открывать все виды счетов в банках;

– утверждать и подписывать должностные инструкций подчиненных сотрудников, приказы, распоряжения, давать в пределах своей компетенции указания, обязательные к исполнению подчиненными сотрудниками;

– утверждать правила трудового распорядка дня и другие внутренние документы, относящиеся к его компетенции;

– распоряжаться имуществом и денежными средствами компании;

– принимать на работу и увольнять сотрудников;

– поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности сотрудников;

– в соответствии с законодательством РФ определять систему, формы и размер оплаты труда и материального поощрения сотрудников;

– получать необходимые разъяснения у подчиненных сотрудников;

– принимать решения в пределах своей компетенции.

 

Ответственность

 

Генеральный директор несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за:

– некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неисполнение прав, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией;

– убытки, причиненные компании его действиями (бездействием) в процессе исполнения им функций и обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

– разглашение информации, содержащей служебную тайну;

– невыполнение должностных инструкций подчиненными сотрудниками, за несоблюдение ими Правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, охраны труда, противопожарной защиты и других внутренних нормативных документов.

 

6. Квалификационные требования

 

Генеральный директор должен иметь:

– высшее образование;

– стаж профильной работы не менее 5-ти лет;

– опыт работы с персональным компьютером и программными продуктами.

Генеральный директор должен владеть вопросами:

– законодательных и нормативных актов РФ, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность;

– гражданского, налогового, экологического законодательства;

– законодательства о ценных бумагах;

– культуры труда и служебной этики;

– охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 

2. Должностная инструкция менеджера (директора) гостиницы (фрагмент).

 

Должностная инструкция менеджера (директора) гостиницы

 

Работа гостиничного менеджера (директора) заключается в организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице. Гостиничные менеджеры (директоры) являются ответственными за эффективные действия персонала по предоставлению гостиничных услуг и созданию условий для комфортного проживания.

Менеджер (директор) гостиницы несет полную ответственность за действия персонала гостиницы. В пределах своей компетенции и в соответствии с предоставленными ему полномочиями (собственниками гостиницы) он определяет прейскурантную политику, распределяет финансы между структурами гостиницы, дает разрешение на расходование средств, устанавливает стандарты обслуживания гостей, дизайна номеров и помещений гостиницы, осуществляет административно-хозяйственное руководство гостиничным комплексом и т.д.

 

Общие положения

 

Менеджер (директор) гостиницы относится к категории руководителей.

На должность менеджера (директора) гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент в гостиничном бизнесе», стаж работы в гостиничном бизнесе на руководящих должностях не менее 2-х – 3-х лет.

Менеджер (директор) гостиницы должен знать:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.163 (0.204 с.)