![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №2 «понятие как форма мышления»
Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 1 Тема №2 «Понятие как форма мышления» Задание 1. Распределите 24 пары понятий по графам таблицы, отражающим 4 вида логических отношений между ними и один вид фактического соотношения частей и целого предмета. Внимание! Среди них есть «лишние» пары, не входящие ни в одну из граф. Бодрость-вялость; похвала-брань; месть-поджог; смелость-геройство; пение-искусство; отравление-смерть; свобода-воля; десять - число; глава-роман; прохлада-мороз; тумбочка-шкаф; овца-стадо; страна-город; плакса-рева; покой-движение; обман-недоверие; свет-тьма; море-океан; физика-наука; испуг-бегство; правильный ответ - верный ответ; грядка-огород; пара - два; слово-фраза.
Задание 2. Даны 5 терминов, 4 из которых объединены общим родовым понятием, а пятый термин не связан с ним логически. Вычеркните «инородный» термин и впишите в строку родовое обобщающее понятие: дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий________________________________
Задание 3. Подберите понятия, отношения между которыми удовлетворяют следующей круговой схеме:
В – С – Для проверки правильности найденных понятий составьте все возможные истинные суждения, исходя из типа отношений. Например, некоторые А являются В, в некоторые таковыми не являются и т.п. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Определите в соответствии с алгоритмом отношения между понятиями, изобразите их в кругах Эйлера: «студент – мастер спорта по дзюдо – обвиняемый- судимость». Алгоритм решения: 1.Находим в этом ряду несравнимое с остальными понятие____________
2. Обозначаем символами каждое из оставшихся понятий: А - В - С - 3. Между сравнимыми понятиями устанавливаем попарно отношения: между А и В -, А и С -, В и С - 4. Изображаем графически общую для всех понятий круговую схему
5.Проверяем с помощью истинных суждений правильность получившейся схемы (например, все словари –книги, но лишь некоторые книги словари и т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
Задание для эрудитов Найдите способ расшифровать загаданное слово из 9 букв, учитывая, что при его зашифровке была допущена ошибка:
Ключ - подсказка: ½ ¾ 1. 2. Площадка для молотьбы
Ответ - __________________________________ ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «государство», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: « Брак – добровольный союз мужчины и женщины». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________ 5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Различают умышленные, неосторожные преступления и убийства». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________
Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________ __________________________________________________________________ Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 2 ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «вымогательство», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: «Логика – это наука о безошибочном мышлении». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________ 5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Сделки могут быть долгосрочные, действительные и недействительные, а недействительные в свою очередь делятся на мнимые, притворные и ничтожные». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________ __________________________________________________________________ Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 3 ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «опасный преступник», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: «Ректор – это то же самое, что директор, но не в школе».
Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________ 5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________
Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Для удобства применения и повышения лечебного эффекта используются жидкие, твердые и мягкие лекарственные формы».
Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________ __________________________________________________________________ Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 4 ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «преступление против личности», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: «Организованная преступность есть не что иное, как партизанская война против общества». Алгоритм решения:
1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________ 5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Человек может быть европейской, кавказской, монгольской, азиатской наружности».
Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________
Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 5 ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «старшина присяжных», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: «Софизм – это логическая ошибка в доказательстве». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________
5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Понятия бывают конкретные, абстрактные и единичные».
Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________
Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 6 ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «президент», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: «Преступлением признается любое общественно опасное деяние». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________
5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Население Брянска в 19 веке состояло в основном из ремесленников и евреев». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________ __________________________________________________________________ Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 7 ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «трусость», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: « Юрист – это человек с высшим юридическим образованием». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________
5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Различаются два вида деления понятий: по видообразующему признаку и дихотомическое».
Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________ __________________________________________________________________ Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 8 ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «учебник логики», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: «Истец – одна из сторон по гражданскому делу, противоположная ответчику». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________
5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Всех преподавателей нашего вуза можно разделить на опытных, молодых, не имеющих юридического образования и достигших пенсионного возраста».
Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________ __________________________________________________________________ Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 9 ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «логика», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: « Арендатором называется человек, получающий помещение во временное пользование за определенную плату». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________
5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « По темпераменту людей можно поделить на сангвиников, холериков и флегматиков». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________ __________________________________________________________________ Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 10 ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «юридическая консультация», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: « Реституция есть возврат сторонами, заключившими сделку, части полученного ими по сделке имущества». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________
5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Волосы могут быть русыми, светло-русыми, темно-русыми, черными, рыжими, седыми, крашеными». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________ __________________________________________________________________ Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 1 Тема №2 «Понятие как форма мышления» Задание 1. Распределите 24 пары понятий по графам таблицы, отражающим 4 вида логических отношений между ними и один вид фактического соотношения частей и целого предмета. Внимание! Среди них есть «лишние» пары, не входящие ни в одну из граф. Бодрость-вялость; похвала-брань; месть-поджог; смелость-геройство; пение-искусство; отравление-смерть; свобода-воля; десять - число; глава-роман; прохлада-мороз; тумбочка-шкаф; овца-стадо; страна-город; плакса-рева; покой-движение; обман-недоверие; свет-тьма; море-океан; физика-наука; испуг-бегство; правильный ответ - верный ответ; грядка-огород; пара - два; слово-фраза.
Задание 2. Даны 5 терминов, 4 из которых объединены общим родовым понятием, а пятый термин не связан с ним логически. Вычеркните «инородный» термин и впишите в строку родовое обобщающее понятие: дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий________________________________
Задание 3. Подберите понятия, отношения между которыми удовлетворяют следующей круговой схеме:
В – С – Для проверки правильности найденных понятий составьте все возможные истинные суждения, исходя из типа отношений. Например, некоторые А являются В, в некоторые таковыми не являются и т.п. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Определите в соответствии с алгоритмом отношения между понятиями, изобразите их в кругах Эйлера: «студент – мастер спорта по дзюдо – обвиняемый- судимость». Алгоритм решения: 1.Находим в этом ряду несравнимое с остальными понятие____________
2. Обозначаем символами каждое из оставшихся понятий: А - В - С - 3. Между сравнимыми понятиями устанавливаем попарно отношения: между А и В -, А и С -, В и С - 4. Изображаем графически общую для всех понятий круговую схему
5.Проверяем с помощью истинных суждений правильность получившейся схемы (например, все словари –книги, но лишь некоторые книги словари и т.д.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
Задание для эрудитов Найдите способ расшифровать загаданное слово из 9 букв, учитывая, что при его зашифровке была допущена ошибка:
Ключ - подсказка: ½ ¾ 1. 2. Площадка для молотьбы
Ответ - __________________________________ ЗАНЯТИЕ №2 Задание 1. Проведите в соответствии с алгоритмом последовательную трехступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия «государство», приняв его за А: Алгоритм решения: 1. Проводим операцию обобщения понятия: понятие В - понятие С – 2.Изображаем круговую схему:
3. Проводим операцию ограничения понятия: понятие В - понятие С – 4.Изображаем круговую схему: Задание 2.
Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность определения понятия: « Брак – добровольный союз мужчины и женщины». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы определения: - определяемое понятие –_____________________________________ -определяющее понятие – ____________________________________ - в том числе: родовое понятие –_______________________________ - видовое понятие – ________________________________________ 2.Определяем вид определения– ______________________________________ 3.Проверяем соответствие 4 правилам определения, указывая причины несоответствия: 1 правило________________________________________________________ 2 правило ______________________________________________________ 3 правило_____________________________________________________ 4 правило_____________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок -________________________________ 5.Даем правильное определение –____________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Определите в соответствии с алгоритмом структуру, вид, правильность деления понятия: « Различают умышленные, неосторожные преступления и убийства». Алгоритм решения: 1.Устанавливаем структурные элементы деления: - делимое понятие –______________________________________ - члены деления: __________________________________________ - основание деления - ______________________________________ 2.Определяем вид деления____________________________________ Изображаем схему деления
3. Проверяем соответствие 4 правилам деления, указывая причины несоответствия: 1 правило_____________________________________________________ 2 правило_____________________________________________________ 3 правило_________________________________________________________ 4 правило_________________________________________________________ 4.Устанавливаем имена (имя) ошибок - _______________________________
5.Даем правильное деление_____________________________________ __________________________________________________________________ Практикум ПО ЛОГИКЕ студента_______________________ Вариант 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.403 с.) |