Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение логичности по методике «Установление закономерностей»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вводные замечания. Методика служит для оценки качества мышления – способности к анализу и сравнению, умению делать логические построения, легкости возникновения ассоциативных связей, установлении тождества и различия, скорости переключения с одного способа умственного действия на другой, а также для характеристики устойчивости внимания и оперативной памяти. Методика заимствована из практики авиационных врачей, составлена и апробирована Б.Л. Покровским в 1961 году. Цель исследования– изучить уровень логического мышления. Используемые материалы. З аранее заготовленные бланки с рядами слов, секундомер. Процедура исследования. Исследуемым предъявляется бланк с рядами слов. В каждом задании нужно подчеркнуть слова, порядок букв в которых соответствует порядку расположения символов в начале строки, остальные слова должны быть отвергнуты. После того, как будет зачитана инструкция, необходимо разобрать пример. Всего предъявляются 12 заданий на 5 минут (или 25 заданий на 8 минут). Инструкция: «На предлагаемом ниже бланке 12 строк. В начале каждой строки стоят условные символы, а затем идут 5 слов. Порядок расположения символов соответствует порядку букв в одном или нескольких словах в данной строке. Ваша задача определить, в каких словах порядок букв соответствует расположению символов и подчеркнуть это слово (или слова). На выполнение задания дается только 5 минут». Бланк Символы – слова 1. =+=# крот араб мост арба куст 2.?;=? лоск поза борт тест болт 3.?#=+ пила рама торт обоз реле 4. +)+х окно стук кома бобр пост 5. +#+?= колба бомба титул ложка тумба 6. #0+0+ тиран балка крыша банан мышка 7.?+=х+ атлет румба финиш треск байка 8. -х?х! ломка херес арбуз халат карта 9.?+#=+= баскак киргиз бостон мускат тройка 10. =?х?+?0 самовар молоток казарма акробат беседка 11. х=?х?+!0 квартира тарантас крокодил антрацит маргарин 12. #+0х#+?х артефакт инстинкт скорпион строение орнамент
Обработка и анализ результатов. Заполняется протокол стандартной формы. 1. По данным эксперимента рассчитывается коэффициент успешности (А): , где А – коэффициент успешности; Д – количество слов, которые нужно было подчеркнуть в том объеме материала, который просмотрел испытуемый за отведенное ему время; Пропуски - количество неподчеркнутых слов, которые необходимо было подчеркнуть в данном объеме материала; Ошибки – количество неправильно подчеркнутых слов; С – общее количество всех просмотренных слов.
Успешность выполнения задания оценивается по коэффициенту А: более 100 – отлично; 85-100 – хорошо; 70-84 – удовлетворительно; 55-69 – плохо; менее 55 – очень плохо.
2. Также проводится оценка по количеству правильных ответов, которая высчитывается по следующей схеме: - за каждый правильный ответ в первых восьми строчках по 1 баллу; - за каждый правильный ответ в 9 и 10 строках по 2 балла; - за каждый правильный ответ в 11 и 12 строках по 3 балла. Максимальное количество баллов, которое можно получить по этому тесту, равно 20. Интерпретация: Если Вам удалось набрать 18-20 баллов, то у Вас прекрасно развиты оперативная память и внимание, что необходимо для выполнения сложной интеллектуальной деятельности; Если Вы набрали 14-17 баллов, то Ваши показатели мыслительных процессов в пределах нормы, что позволяет Вам справляться с большинством возникающих проблем; Если Вам не удалось набрать более 13 баллов – тренируйтесь, если хотите достичь успеха. Ключ 1.Араб. 2.Тест. 3.Пила. 4. Бобр. 5. Титул. 6. Банан. 7. Атлет и байка. 8. Херес и халат. 9. Баскак. 10.Молоток. 11. Крокодил. 12.Инстинкт.
Литература 1. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. - М., 1982. - Т. 2. 2. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. - Л., 2003. 3. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986. 4. Лучшие психологические тесты./ Пер. с англ. Е.А.Дружининой. – Харьков, 1994. 5. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. — М.: Просвещение, 1997. - Кн. 1. 6. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. — М., 1988. 7. Петухов В. В. Психология мышления. Учебно-методическое пособие. - М., 1987. 8. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб.пособие/Под ред. А.А.Крылова, А.А.Маничева. – М., Спб., 2003. 9. Психологические тесты /под ред. А.А.Карелина. в 2 т. – М., 1999. - Т.1. 10. Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие. – М., 2002. 11. Романов К. М. Формирование психологического мышления учителя. - Саранск, 1994. 12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 т.- М., 1989. - Т. 1. 13. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. — М., 1995. 14. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. – М., 2002. 15. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум.- Ростов н/Д, 2006. 16. Тихомиров О. К. Психология мышления. — М., 1984. 17. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов/ Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В. Корниловой. – М., Аспект Пресс, 2002. ГЛАВА III. ВНИМАНИЕ Опыт 1 Тест для определения уровня внимания «Числовой квадрат» Цель исследования – оценка объема распределения и переключения внимания. Используемые материалы – бланки, на которых, в квадрате с 25 клетками в случайном порядке расположены числа от 1 до 40, пропущено 15 чисел, демонстрационный плакат, карандаши, секундомер. Процедура исследования. Опыт проводит преподаватель. Обследуемый должен зачеркнуть в числовом ряду числа, отсутствующие в квадрате. Время на работу — 1,5 минуты. Инструкция испытуемым: «Перед вами квадрат с 25-числами и числовой ряд из 40 чисел, Вам необходимо за 1,5 минуты зачеркнуть в числовом ряду числа, отсутствующие в квадрате».
Обработка и анализ результатов. При обработке подсчитывается количество правильных ответов (пропуск, исправление — ошибка). Оценка проводится по 9-бальной шкале
Опыт 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.218 (0.007 с.) |