О любых происшествиях немедленно сообщить преподавателю или лаборанту, которые ликвидируют опасность и окажут первую помощь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О любых происшествиях немедленно сообщить преподавателю или лаборанту, которые ликвидируют опасность и окажут первую помощь.



При ожогах концентрированными растворами кислот обожжённое место промывают сильной струёй воды в течение 2-3 минут, затем 2-3%-ным раствором соды, после чего накладывают марлевую повязку, смоченную 1-2%-ным раствором КМnО4.

При ожогах концентрированными растворами щелочей обожжённое место промывают обильным количеством воды до тех пор, пока кожа не перестанет казаться скользкой, затем 1-2%-ным раствором борной или уксусной кислоты.

При попадании кислоты, щелочи или какого-либо другого реактива в глаза следует промыть их обильным количеством воды и немедленно обратиться к врачу.

По окончании занятия студент обязан:

- проверить и привести в порядок свое рабочее место, приборы и аппараты;

- проверить закрыты ли краны газовых горелок и выключены ли все электронагревательные приборы;

- закрыть общие газовые и водяные краны;

- закрыть все форточки и окна;

- проверить нет ли тлеющих предметов и не остались ли неубранная ветошь, бумага, полотенца, листовой асбест, разлитая вода и т. д.;

- содержимое пробирок слить в канистру для слива, сдать использованные пробирки учебному лаборанту.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

 

Кафедра «Прикладная химия и физика»

 

Дисциплина «Физика»

 

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе № 1-1

 

На тему: «Определение плотности тел»

 

Выполнил

студент группы БВВ-12-01 ______________ Трясцина Д.В.

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ Жданов А.Г.

(Подпись, дата)

 

Оценка


Цель работы:

- ознакомиться с реакциями образования оксидов металлов и неметаллов, кислот, оснований и солей, а также со свойствами основных классов неорганических соединений.

Теоретическая часть

Сложные неорганические соединения делятся на следующие классы: __________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Оксиды – это __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Оксиды бывают солеобразующие и несолеобразующие. Солеобразующие оксиды делят на

_____________________________________________________________________________________

Гидроксиды – это _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Основания – это ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства оснований обусловлены ионами____________________

NaOH = _____________________ (кислотность равна___________)

Mg(OH)2 ⇄ ____________________ (кислотность равна_____)

Основания делят на ___________________________________________________________________

Водные растворы оснований изменяют окраску индикаторов. В присутствии оснований универсальная индикаторная бумага окрашивается в _________________ цвет, фенолфталеин становится ____________________, метиловый оранжевый − ______________________.

Кислоты – это __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства кислот обусловлены ионами _____________________.

H2CO3 ⇄ ______________________ (основность кислоты равна___________).

По наличию или отсутствию атомов кислорода в молекуле кислоты делят на __________________

____________________________________________________________________________________.

В растворах кислот некоторые индикаторы меняют свою окраску: лакмус становится __________________, универсальная индикаторная бумага –________________, метиловый оранжевый – __________________.

Амфолиты (амфотерные гидроксиды) – это _________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Соли – это _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Средние соли – _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Уравнения диссоциации средних солей можно записать следующим образом:

K3PO4 = _______________________________

NH4Cl = _______________________________

Название солей по международной номенклатуре:

K3PO4 – _____________________________________________________________________________

NH4Cl – _____________________________________________________________________________

Кислые соли – ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Уравнение диссоциации кислых солей:

NaHCO3 = ___________________________________

Название соли по международной номенклатуре __________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Основные соли – _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Диссоциация основной соли выражается уравнением:

MgOHCl = __________________________________

Название соли по международной номенклатуре __________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Смешанные соли – ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Диссоциация смешанной соли выражается уравнением

MgNO3Cl = __________________________________

Название соли по международной номенклатуре __________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Двойные соли – ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Диссоциация двойной соли выражается уравнением:

NaKSO4 = ____________________________________

Название соли по международной номенклатуре___________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Экспериментальная часть

Опыт 1. Получение оксидов

Напишите уравнения реакций получения гидроксида меди (II) и оксида меди (II):

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________.

Запишите наблюдения:

1.__________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

Вывод: (какой способ получения оксида использовали) __________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Опыт 2. Свойства кислотных оксидов и получение кислых солей

Напишите уравнения реакций, которые последовательно наблюдаете припропускании диоксида углерода (из аппарата Киппа) через раствор гидроксида кальция: образование углекислого газа, образование средней соли, а затем кислой соли:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________.

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________.

Напишите названия полученных солей ______________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Вывод: (какое свойство кислотных оксидов изучили, какой способ получения кислой соли использовали)__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Опыт 3. Получение оснований

Напишите уравнение реакции взаимодействия натрия с водой

____________________________________________________________________________________.

Что наблюдаете при добавлении фенолфталеина? ___________________________________

_____________________________________________________________________.

Вывод: (какой способ получения основания использовали)___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 4. Свойства кислот

Напишите уравнение реакций взаимодействия карбоната кальция с соляной или разбавленной азотной кислотой:

_____________________________________________________________________________________

Запишите наблюдения: _________________________________________________________.

Вывод: (какое химическое свойство кислот наблюдали)_____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 5. Получение и свойства амфотерных гидроксидов

Напишите уравнения реакций получения гидроксида цинка (II) и уравнения, доказывающие его амфотерность:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________

Вывод: (каким способом получали гидроксид и какие свойства амфотерных гидроксидов наблюдали)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Опыт 6. Получение и свойства средних солей

Напишите уравнения реакций средних солей:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________.

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________.

Напишите названия полученных солей:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________.

Вывод: (какие свойства солей наблюдали, почему реакции идут до конца?)______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Опыт 8. Получение основных солей

Напишите уравнения реакций получения основной соли (назовите ее) и её взаимодействие с щёлочью и кислотой:

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________.

Запишите наблюдения:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

3.__________ _________________________________________________________________________

Вывод: (какой способ получения основной соли использовали, какие свойства основных солей наблюдали)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

 

Кафедра «Прикладная химия и физика»

 

Дисциплина «Химия»

 

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе № ___

 

На тему: «Определение молекулярной массы эквивалента карбоната кальция»

 

Выполнил

студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)


Цель работы:

- определить молекулярную массу эквивалента карбоната кальция весовым методом на основе закона эквивалентов.

Теоретическая часть

Абсолютная атомная масса – _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Моль - ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Число Авогадро Na показывает____________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Относительная атомная масса -___________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Молекулярная масса - ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Молярная масса - _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

К фундаментальным (стехиометрическим) относятся законы химии:____________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Эквивалентом называется некая реальная или условная частица ________________________

____________________________________________________________________________________.

Число эквивалентности равно_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Единицей измерения количества эквивалентов является______________________________.

Величина, обратная числу эквивалентности, называется ______________________________,

которая показывает___________________________________________________________________.

Например, масса эквивалента кислорода равна ___________ г/моль.

Для газообразных веществ молярный объём эквивалента вещества называется _____________________________________так, молярный объём эквивалента кислорода равен ________ л/моль.

Закон эквивалентов:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Для реакции А+В=С+Д закон эквивалентов записывается так:

____________________________________________________________________________________.

Экспериментальная часть

Определение молярной массы эквивалента карбоната кальция проводится по реакции:

________________________________________________________________________________

 

Записи в ходе эксперимента:

1. Вес пустой фарфоровой чашки - m1, г (________)

2. Вес фарфоровой чашки с мрамором до реакции - m2, г (_________)

3. Вес фарфоровой чашки с мрамором после реакции (после сушки) - m3, г (_________)

4. Объём соляной кислоты - 5 мл

5. Концентрация соляной кислоты - 2 н, моль/л

 

Обработка результатов:

1. Рассчитайте вес мрамора до реакции

m4 = m2 – m1, г

________________________________________________________________________________.

2. Рассчитайте вес мрамора после реакции

m5 = m3 – m1, г

________________________________________________________________________________.

3. Рассчитайте вес прореагировавшего мрамора

m6 = m4 – m5, г

________________________________________________________________________________.

4. Найдите массу соляной кислоты, вступившей в реакцию m(HCl) (по уравнению), г:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Найдите молекулярную массу эквивалента карбоната кальция:

;

МЭ (СaCO3) =

_________________________________________

6. Рассчитайте абсолютную и относительную ошибки опыта:

Δ MЭ = ׀Мтеор. – Мэксперим.׀

Вывод: (каким методом определили молярную массу эквивалента карбоната кальция, о чем говорят результаты расчета ошибок) ___________________________________ _____________________________

_____________________________________________________________________________________ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________.

Нарисуйте схематично химическую посуду, используемую в лаборатории.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

 

Кафедра «Прикладная химия и физика»

 

Дисциплина «Химия»

 

 

ОТЧЕТ

 

по лабораторной работе № ___

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.104.203 (0.069 с.)