Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продовольствие, питание и здоровье.Стр 1 из 10Следующая ⇒
1.1. Разработка безопасных, гибких новых и/или усовершенствованных процессов 1.2. Разработка тестов и методов для обнаружения и исключения инфекционных 1.3. Роль пищи в укреплении здоровья населения с учетом диеты и характера пи Контроль над инфекционными заболеваниями. 2.1. Усовершенствованные или новые моно-, мультикомпонеитные и смешанные 2.2. Методы диагностики и контроля за возникновением и распространением ин 2.3 Аспекты здравоохранения и организации медицинского обслуживания. 3. -«Фабрика клетки*-. 3.1. Улучшение диагностической и терапевтической базы здравоохранения. 3.2. Повышение устойчивости окружающей среды. 3.3. Новые биологические и биотехнологические продукты и процессы в произ Окружающая среда и здоровье населения. 4.1. Аллергические и другие заболевания, вызываемые неблагоприятным состоя 4.2. Разработка новых методов диагностики, оценки риска и возникновения при 5. Устойчивое ведение сельского, рыбного и лесного хозяйства и интегрирован 5.1. Новые и устойчивые системы производства в сельском и рыбном хозяйстве и 5.2. Комплексное производство и использование биологических материалов для 5.3. Устойчивое и многоцелевое использование лесных ресурсов; комплексное И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Управление качеством 5.4. Поддержка общего направления политики: разработка методов контроля, на
5.5. Новые методы и модели для интегрированного и устойчивого развития сель Проблемы пожилого и нетрудоспособного населения. 6.1. Возрастные заболевания и проблемы ухудшения здоровья. 6.2. Факторы, влияющие на процессы старения организма и самочувствие пожи 6.3. Аспекты демографической и социальной политики в отношении пожилых лю 6.4. Преодоление функциональных ограничений в пожилом возрасте. 7. Хронические и дегенеративные заболевания, рак, диабет, сердечно-сосуди 7.1. Объяснение общих основополагающих патогенных механизмов возникнове 7.2. Оценка традиционных и нетрадиционных терапевтических методов с помо 7.3. Оптимизированное использование соответствующих баз данных, регистров и Исследования генома и заболевания генетического происхождения. 8.1. Исследование генома. 8.2. Функциональная геномика и протеомика. 8.3. Разработка новых экспрессивных систем, образцов организмов, мутирующих, 8.4. Разработка и применение соответствующих биохимических, биофизических, 8.5. Объединенные проекты «Геномика и здоровье». Нейрология. 9.1. Клеточные взаимодействия. 9.2. Теории мозга, компьютерная нейрология и нейроинформатика. 9.3. Изучение процессов развития мозга, его расстройства и восстановления: кли 9.4. Изучение поведенческих и познавательных функций мозга. Здоровье населения и система здравоохранения. 10.1. Службы здравоохранения и охрана труда. 10.2. Борьба с наркотиками. Исследование проблем, связанных с нетрудоспособным населением. 11.1. Определяющие факторы возникновения травм, нетрудоспособности и физиче
11.2. Методологии для оценки качества жизни. 11.3. Инновационные технологии для оказания помощи и реабилитации. 11.4. Здоровье и социальное обеспечение. Биоэтика. 12.1. Этические аспекты научного и технологического развития. 12.2. Этические рамки наук о жизни. 12.3. Государственная политика, закон и биоэтика. 12.4. Инфраструктуры и методологии биоэтики. 13. Социально-экономические аспекты наук о жизни и технологического разви 13.1. Разработка показателей и основ знаний, относящихся к проводимой социаль 13.2. Влияние новых технологий на общество. 13.3. Исследование социально-экономических движущих сил и перспектив разви 14. Поддержка исследовательских инфраструктур. Глава 1. Основные понятия 14.2. Источники биологической информации. 14.3. Создание условий для проведения клинических исследований. 14.4. Создание условий для проведения доклинических исследований. 14.5. Создание условий для проведения исследований в области водного и рыбно 14.6. Использование высокочастотных, широкополосных коммуникационных сетей 1.10. Термины и определения Аудит качества — систематический, независимый и документированный процесс получения доказательств и оценки их объективности в целях определения степени соответствия качества продукции, процессов производства или системы управления требованиям качества. Бенчмаркинг — процесс измерения и сравнения бизнес-процессов организации с бизнес-процессами лидирующих фирм (отрасли, мира) с целью получения информации, которую можно использовать для улучшения. Видение — представление о том, какой фирма хочет стать в будущем, а также способ, которым она планирует этого достичь. Воспроизводимость — способность процесса обеспечивать близость характеристик в разные периоды времени. Восхищающее качество — качество (набор характеристик), которого потребитель не ожидает обнаружить в товаре, но которое очень сильно его восхищает, если оно в товаре присутствует. Время выполнения заказа — период времени между появлением желания потребителя приобрести товар и временем его фактического получения. Данное понятие используется в случае изготовления товаров на заказ. Время цикла — время выполнения определенного процесса от начала до конца. Всеобщий менеджмент качества (TQM) — современная интегрированная концепция качества, рассматривающая качество как результат мероприятий и операций, осуществляющихся на протяжении всего производственного цикла и охватывающих технологический процесс, экономическую и социальную сферы. TQM направлен на улучшение производственных процессов, устранение слабых мест, анализ производственной ситуации как на производстве, так и в организации в целом. Глубинные знания — теория Деминга об основных группах знаний и навыков, необходимых менеджеру для успешной работы (системный подход, теория вариаций, теория знаний, психология). Дефект — неудовлетворение требования, относящегося к предполагаемому и установленному применению продукции. Доказательства по аудиту — протоколы, а также заявления, подтверждающие факты, или другая информация, относящаяся к аудиту.
И. И. Мазур, В. Д- Шапиро. Управление качеством Желаемое качество — качество (набор характеристик), которое потребитель ожидает получить в товаре. Это то, ради чего ои приобретает товар. Заинтересованные стороны — группы людей, которые так или иначе заинтересованы в деятельности фирмы, в ее успехе. Принято выделять пять групп заинтересованных лиц. Это потребители, акционеры, работники, поставщики, общество. Затраты на качество — все затраты, которые необходимо произвести, чтобы сделать качественный товар. Затраты на устранение дефектов, связанных с внутренними проблемами («внутренние» затраты) — затраты на обеспечение TQM, призванные скорректировать процесс и сделать, несмотря на неудачи, продукцию, приемлемую для заказчика (потребителя). К ним относятся отбраковка, ремонт, устранение дефектов. Затраты на устранение дефектов, связанных с требованиями заказчика / потребителя («внешние» затраты), — затраты по обеспечению TQM, вызванные неудовлетворительным качеством выполнения требований заказчика. К ним относятся возврат продукции, жалобы потребителя, необходимые ответные меры. Измерение — совокупность действий, имеющих целью определить значение количественной характеристики. Информационные (текущие) затраты — затраты по обеспечению TQM, связанные с желанием заказчика (потребителя) убедиться в том, что процесс развивается в нужном направлении. К ним можно отнести инспекционные проверки, лабораторный контроль, операционный контроль. Испытание — техническое действие, которое заключается в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги с помощью установленной процедуры. Калибровка — совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерений, и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона. Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Контроль — оценка соответствия путем соответствующего наблюдения и сделанного на его основе заключения, сопровождаемая соответствующим измерением, испытанием или проверкой. Контроль качества — деятельность по обеспечению выполнения требований к качеству. Контрольные инструкции — элемент документации системы качества, регламентирующий порядок контроля качества рабочих процессов.
Корректирующее действие — действие, предпринимаемое в целях устранения причин выявленного несоответствия или другой имевшей место нежелательной ситуации. Глава 1, Основные понятия Критерии аудита — совокупность политики, процедур и требований, по отношению к которым проводится сравнение собранных доказательств по аудиту. Кружки качества — небольшие группы работников одного цеха/отдела/подразделения, занимающиеся на добровольных началах проблемами улучшения качества. Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, относящаяся к качеству. Методологическая инструкция — документ системы менеджмента качества, регламентирующий требования к качеству проектирования, разработки, производства, монтажа, обслуживания по совокупности стандартных элементов. Метрология — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения точности. Миссия — основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Мода — мера, образ, способ, правило, предписание, определяющие продолжительность их господства во вкусах людей. Надежность — свойство объекта сохранять требуемые качественные показатели во времени в зависимости от поставленных целей. Ноу-хау — совокупность не патентуемых характеристик производства и технологий управления. Обеспечение качества — совокупность мероприятий по обеспечению уверенности в том, что качество процесса соответствует требуемому. Ожидаемое качество — качество (характеристики качества), которое потребитель считает очевидно присутствующим в товаре. Петля качества — стадии жизненного цикла товара, вносящие вклад в качество. Планирование качества — часть менеджмента качества, относящаяся к установлению целей в области качества, определению необходимых производственных процессов и соответствующих ресурсов для достижения целей в области качества. Подход к затратам с позиции жизненного цикла — подход, при котором учитываются не только стоимость товара при покупке, но и эксплуатационные затраты на весь период службы. Политика в области качества — общие намерения и направления деятельности организации, относящиеся к качеству, официально выраженные ее высшим руководством. Предупредительные затраты — затраты по обеспечению TQM, направляемые на изначальное удовлетворение требований заказчика по производству продукции без дефектов. К ним можно отнести затраты на обеспечение качества проекта изделия, обучение, программы качества и др. Предупреждающее действие — действие, предпринимаемое в целях устранения причин потенциального несоответствия или другой потенциальной ситуации, являющейся нежелательной. И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Управление качеством Проверка (верификация) — подтверждение и предоставление объективных доказательств того, что установленные требования выполнены.
Программа качества — документ, описывающий элементы системы менеджмента качества и ресурсы, которые будут использованы в конкретном случае. Продукция — результат процесса. Прорыв — резкое, значительное улучшение какого-либо показателя качества. Прослеживаемость — способность проследить историю, применение и местонахождение рассматриваемого объекта. Процесс — система действий, которые используют ресурсы для превращения входящих элементов в выходящие. Процессный подход — рассмотрение каждого действия как процесса, который имеет определенные параметры на входе и выходе. Рабочие инструкции — элемент документации системы качества, состоящий из подробных рабочих указаний, регламентирующих технологию и организацию рабочих процессов, сопутствующих созданию продукции. Работник переднего края — работник, непосредственно выпускающий продукцию (рабочий) или контактирующий с потребителем (продавец). Низшая ступень управленческой иерархии. Реинжиниринг — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений (прорыва) в таких ключевых показателях, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. Ремонтопригодность — свойство объекта, характеризующее его способность к восстановлению, исправлению и сохранению заданных характеристик. Руководство по качеству — документ, описывающий систему менеджмента качества организации. Руководство по качеству — основополагающий документ системы менеджмента качества, в котором зафиксированы политика предприятия в области качества, распределена ответственность, охвачены все применяемые элементы стандарта на систему качества, необходимые для предприятия. В состав руководства по качеству входят общие положения, заявление руководства предприятия, характеристика предприятия, элементы системы качества, приложения. Самооценка — способ самостоятельного оценивания соответствия системы качества требованиям. Сбалансированная система показателей — набор из четырех параметров, сбалансированно оценивающих деятельность организации с финансовой точки зрения, с точки зрения удовлетворенности потребителя, внутренних процессов, обучения и роста работников. Сертификация — деятельность по подтверждению соответствия продукции (процессов, систем) установленным требованиям. Глава 1. Основные понятия Система менеджмента качества — система, предназначенная для установления политики в области качества, а также для достижения определенных целей в этой области. Соответствие — удовлетворение требованиям. Сохраняемость — свойство объекта, позволяющее непрерывно сохранять значения установленных показателей качества. Стандартизация — деятельность по установлению норм, правил и характеристик, которым должна соответствовать продукция (система, процесс). Стиль -— устойчивая целостность или общность структуры образа объекта. Структурирование функции качества — способ перевода требований потребителей в инженерные характеристики проектируемой продукции. «Точно вовремя» — система организации бизнеса, при которой комплектующие/заготовки доставляются на следующую стадию производственного цикла только тогда, когда в них возникает потребность. Требования к качеству — требования к характеристикам, внутренне присущим продукции, процессу или системе. Управление качеством — часть менедлсмента качества, связанная с удовлетворением требований к качеству — взаимосвязь между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами. Характеристика качества — внутренне присущая продукции, процессу или системе характеристика, устанавливаемая требованиями. Функциональные свойства — выражают такую сторону товара, которая необходима потребителю для удовлетворения его потребности. Это физические, химические, механические, эстетические и другие свойства. Резюме В соответствии со стандартом ISO 9000 «Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». Качество тесно связано с надежностью, определяемой как свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использова ния. Другими словами, надежность — это качество во времени. Важнейшим постулатом современной философии качества является тезис о том, что качество определяется потребителем. С этим положением обязана считаться каждая фирма-производитель товаров или услуг. Задача фирмы — удовлетворить интересы всех заинтересованных сторон — потребителя, владельца бизнеса, работников фирмы, поставщиков и общества. И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Управление качеством Показатели качества устанавливаются объективными методами, а также экспертным путем и классифицируются по характеризуемым свойствам, способу выражения, по оценке уровня качества и по стадии (фазе) жизненного цикла. В условиях конкуренции высокое качество является стратегическим коммерческим императивом и наиболее значимым источником национального богатства. Оно служит также материальной базой для формирования уровня качества лсизни общества. Контрольные вопросы 1. Что представляют собой качество продукции и качество услуги? 2. В чем сущность основных аспектов понимания категории «качество»? 3. Какие причины обусловливают необходимость повышения и обеспечения каче 4. В чем заключается значение управления качеством на современном этапе? 5. Проанализируйте соотношение таких категорий, как качество, ценность, стои 6. Совпадает ли подход к качеству с точки зрения производителя и потребителя? 7. В чем различие и сходство понятий «управление качеством» и «менеджмент ка 8. Как соотносятся принципы конкурентоспособности и качества продукции? 9. Каковы современные подходы и методы управления качеством? Тесты 1. Представление о качестве основано на: а) требованиях и пожеланиях потребителей; б) принципах деятельности производителей; в) законодательных требованиях государства. 2. Ценность продукции для производителя — это: а) максимально возможная цена продукции; б) отсутствие препятствий для продажи продукции; в) высокое качество продукции. 3. Ценность продукции для потребителя — это: а) низкая цена без учета качества продукции; б) высокое качество без учета стоимости продукции; в) разумное сочетание цены и качества. 4. Управление качеством: а) включает менеджмент качества; б) то же, что менеджмент качества; в) является частью менеджмента. 5. Планирование качества — это: а) определение производственных процессов и ресурсов для достижения каче б) определение характеристик качества нового изделия; в) планирование производства бездефектной продукции. Задания 1. Проанализируйте, какому из этапов развития философии качества соответствует система качества на вашем предприятии. Глава 1. Основные понятия 2. Определите место целевой системы управления качеством в системе управления 3. Дайте классификацию показателей качества продукции и услуг по важнейшим 4. Проведите классификацию показателей качества услуг. 5. Какие типовые методы оценки чаще применяют при проведении оценки уровня 6. Определите наиболее актуальные направления деятельности менеджеров по 7. Представьте, что вы руководитель крупного производственного объединения. 8. Является ли безотказность основным показателем качества. Приведите примеры 9. Всегда ли конкурентоспособность означает качественность? Приведите примеры 10. Проанализируйте, каковы ключевые факторы успеха в области управления а) одежду; б) прохладительные напитки; в) деревообрабатывающие станки; г) автомобили. Какие показатели качества в каждой отрасли вы могли бы назвать? Литература 1. Бенделл Т. Наставники по качеству. Сб. кратких очерков о самых знаменитых 2. Ллойд Д., Липов М. Надежность. Организация исследований, методы, матема 3. Сименс X. Стандартизация: Пер с нем.— М.: Изд-во стандартов, 1966. 4. Статистическое управление качеством. — М.: Машиностроение, 1995. 5. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ.; Авт. пре-
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.253.4 (0.091 с.) |