Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики предприятия ТРК.
Редакцию предприятия будь то телеканал или радиостанция можно и нужно рассматривать как отдельное предприятие, которое имеет свои цели и задачи как любое другое предприятие. С экономической точки зрения телерадиокомпания – это производственная единица. Организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. С правовой точки зрения телерадиокомпания – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства информационной продукции (телепередача, радиопередача, программа в целях обеспечения общественных потребностей и получения прибыли). Однако специфической особенностью является то, что для ТРК получение прибыли – это не первостепенная цель. Целями могут быть: информирование, просвещение аудитории, формирование ее вкусов. Часто такие цели могут противоречить экономическим целям ТРК. Из целей создания и функционирования ТРК вытекают ее задачи. Эти задачи определяются интересами владельца или учредителя ТРК, размерами вложенного капитала, ситуацией внутри коллектива и внешней средой. Право постановки задач перед персоналом ТРК остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры). Задачами телерадиокомпании могут являться: Получение дохода владельцами, обеспечение потребителей информационным продуктом (потребители – это слушатели, зрители, читатели). Обеспечение персонала редакции ТРК заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста. Недопущение сбоев в работе предприятия. В соответствии с целями и задачами предприятие ТРК выполняет определенные функции: · изготовление продукции (теле и радиопередач, газет, журналов) · Своевременная доставка информационной продукции до аудитории · Материально-техническое обеспечение производством · Управление и организация труда персонала ТРК · Разработка стратегии дальнейшего развития предприятия · Коммерческая деятельность ТРК · Уплата налогов, выполнение обязательных и добровольных взносов и платежей в бюджет и другие финансовые органы · Соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов. Все вышеперечисленное формирует внутреннюю среду ТРК.
Внешняя среда непосредственно определяет эффективность работы ТРК. К факторам внешней среды относятся: 1. Конкуренция 2. Экономические, социальные и правовые условия, в которых действуют ТРК Важным фактором внешней среды является конкуренция. Достоинства конкуренции заключаются в том, что именно она заставляет телерадиокомпании надлежащим образом обеспечивать потребности аудитории (применять эффективную технику, технологию, современные методы организации производства и труда). Экономические условия (факторы существования ТРК можно разделить на микро и макроэкономические. К микроэкономическим факторам можно отнести соотношение спроса и предложения медиа продукта на рынке. Перечень телерадиокомпаний, существующих на рынке, объемы денежных средств, которые потребители могут искать и потратить на приобретение продукции ТРК Макроэкономические факторы более общие. Они применимы для любых отраслей: Уровень безработицы Инфляция Этап экономического цикла, на котором находится экономика страны и т.д. Столь же важным являются социальные условия, в которых действует ТРК (это стремление аудитории к информационным продуктам, отвечающим определенным вкусам и точками зрения: нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды). Отношения отдельного индивида к работе в редакции ТРК к величине зарплаты, условиям труда, заинтересованность владельца (учредители ТРК) в решении социальных проблем сотрудников. И важны также и правовые условия деятельности ТРК. Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды, которая диктует соблюдение правовых условий: законов, обеспечивающих деятельность ТРК (ЗАКОН О СМИ, ГК РФ, закон о реклам, закон об авторском праве и смежных правах, налогового законодательства взаимодействия государственных органов в ТРК. Социально-экономическая роль любого предприятия СМИ, в частности ТРК, в условиях рынка существенно меняется. Результатом деятельности становится не только выпуск информационной продукции, но и получение прибыли, то есть всегда должно быть превышение доходов над расходами. Чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие.
Любая телекомпания является открытой экономической системой. В условиях рынка ТРК решает 2 задачи: произвести и реализовать информационную продукцию, чтобы знать, какой информационный продукт и в каком количестве производить предприятию. На входе ТРК потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результате производства продукции, на выходе получить трансформированные ресурсы при иной стоимости. Редакция ТРК потребляет на входе сырье и материалы, технические средства и другие вспомогательные средства. На выходе ТРК выпускает ресурсы следующих видов: готовую продукцию (телепередачи, радиопередачи, газеты, журналы). Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия как экономика ТРК. Для того, чтобы осуществлять преобразование ресурсов в рамках ТРК она должна иметь определенную структуру. В ней должны происходить определенные процессы. Любое предприятие работает в окружающей социальной среде. Особенностью предприятий СМИ по сравнению с другими видами предприятий является то, что медиа не должны учитывать состояние окружающей среды своей деятельности, но общественное мнение, то есть отношение потребителей информации к состоянию этой среды. Производство – это создание материальных и нематериальных благ необходимых для существования и развития общества. Содержание производства определяется трудовой деятельностью. Эта деятельность предполагает следующее: 1. Целесообразную работу (сам труд) 2. Предмет труда (то есть все, на что направлен труд человека) 3. Средства труда (машины, оборудование, с помощью которых человек преобразовывает предметы труда) Результатом производства является создание конечного продукта, обладающего заданными потребительскими свойствами. Любое предприятие состоит из производственных подразделений, а также обслуживающих хозяйств и органов управления. Комплекс подразделений организации по управлению предприятием и обслуживанию работника их количеством… Структура ТРК – это состав и соотношение ее внутренних звеньев. Структура ТРК определяется следующими факторами: · Размером редакции · Отраслью редакции · Уровнем технологии и специализации С точки зрения менеджмента первый фактор, определяющий структуру редакции – это возможность выпуска конкурентоспособной теле и радиопередачи Основы структуры любого редакционного коллектива определяются требованиями к нему и принципами его деятельности. В структуре обязательно наличие центра управления. Далее – свободный приток в редакционный центр информации, необходимой для управления коллективом, далее – обеспечение прямой и обратной связи в редакции, свободное прохождение информации через все ее подразделения по всем ее сотрудникам. Прямая связь – это сверху вниз: приказы, указания. Обратная связь – это снизу вверх. Информация по выполнению приказов, о ходе реальных планов. Перечислим принципы редакции для: 1. Разделение труда и специализация, кооперирование труда и общность его результатов 2. Единоначалие, то есть каждый работник редакции непосредственно подчиняется только одному руководителю, а каждый руководитель получает право единолично решать все вопросы, связанные с деятельностью подразделения, которым он управляет
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 864; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.155 (0.012 с.) |