Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературоведческие исследования
«Мир как красота» Благого, «Лирика Фета (истоки, метод, эволюция)» Скатова. В названных и других статьях последовательно отвергается представление о «второстепенном» значении поэзии Фета. Так, Благой видит в нем «одного из тончайших лириков мировой литературы», а Скатов утверждает, что «по силе непосредственности и цельности, по своеобразному моцартианству Фет близок Пушкину». Столь же недвусмысленно преодолевается в нынешних работах традиционное мнение об узости, ограниченности, камерности и, если угодно, «тихости» фетовской лирики. Благой находит в творчестве поэта, «так отважно и победительно пробивающего «будничный лед», несомненные «бетховенские черты», считает, что лучшее в поэзии Фета «по праву может быть причислено к величайшим образцам философской поэзии», что значительная часть его стихов «насквозь пронизана глубоким космическим лиризмом», в котором воплощены «неизмеримые пространства Вселенной», что в поэзии, как и в жизни, Фет имел «силу торжествовать над смертью». Скатов показывает, что Фет, воссоздавая отдельное состояние души, «стремится перекинуть мост от этого состояния ко всему миру, установить связь данного момента с жизнью в конце концов в ее космическом значении. Ощущение глубины, пространства, дали... все более переходит в ощущение бесконечности». Исследователь утверждает, что в своей поэзии Фет явил «могучую жизненную силу. Тем более трагическую, чем более могучую, бросающую вызов смерти». Тема любви в лирике середины XIX века (А.А. Фет, Ф.И.Тютчев, Н.А. Некрасов и другие) Афанасий Афанасьевич Фет Любил Марию Лазич (они встретились осенью 1848), однако, решил расстаться с возлюбленной. Он испугался житейских трудностей: Мария – бесприданница, а сам он был весьма стеснен в средствах. В браке он видит и существенное препятствие в продвижении по службе. Как раз в это время Ф., уже офицер, добивается самых значительных успехов. Живя для будущего, поэт еще раз приносит в жертву настоящее. Фет не подозревает, что после смерти Марии при загадочных обстоятельствах (1850), когда он достигнет всех высот благополучия (дворянин, камергер, крупный помещик), он станет рваться из счастливого настоящего в прошлое, в котором навсегда осталась его возлюбленная. Преодолевая эту мучительную раздвоенность, поэт создает цикл исповедальных стихотворений, посвященных Марии, куда уже традиционно относят такие стихи разных лет: "В душе, измученной годами...", "Ты отстрадала, я еще страдаю...", "Не вижу ни красы души твоей нетленной...". Сюда же примыкает исповедальный фрагмент поэмы "Сон поручика Лосева" ( 1856), где поэт признается в самом сокровенном: "Ты, дней моих минувших благодать, / Тень, пред которой я благоговею". Определяющая тональность цикла – трагическая. Не избежал Фет и сурового самоосуждения: он изображает себя "палачом", убившим Марию и свое собственное счастье. В раннем цикле "К Офелии" (1842-47), хотя здесь другой женский прототип, Фет как бы предвосхитил все то, что произойдет с ним и Марией. "Офелия гибла и пела" – это символизирует трагическую судьбу Марии; другая же метафора ("И многое с песнями канет / Мне в душу на темное дно") становится прологом духовной драмы поэта. Трагизм стихотворений о Марии усиливается еще и влиянием "денисьевского" цикла Тютчева, поэзию которого Ф. воспринимал как высшее откровение творческого духа.
Романтическая концепция жизни в поздней лирике Ф. получает окончательное художественное завершение. Любовь умирает, а без любви человеческий мир становится чужим, враждебным и страшным. Героя Ф. еще больше угнетает тоска по иному миру, и поэт дает возможность ему жить в этом мире. Так в поэзии Ф. возникает мотив полета, а на его смысловой основе создается символический образ небесного мира: "Как нежишь ты, серебряная ночь, / В душе расцвет немой и тайной силы! / О, окрыли – и дай мне превозмочь / Весь этот тлен, бездушный и унылый!.. / Мой дух, о ночь, как падший серафим, / Признал родство с нетленной жизнью звездной / И, окрылен дыханием твоим, / Готов лететь над этой тайной бездной". Д. Благой говорил: «Любовь фетовской лирики – отнюдь не некое восхищенно-мечтательное, бесплотное, а самое что ни на есть естественное, порожденное природой для продолжения на земле чувство, именно в этой своей сущности бесконечно прекрасное – одно из высших проявлений «музыки» мира, подобно красоте, разлитой во вселенной».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.149 (0.006 с.) |