Лингвистическое примечание: в настоящее время существует две орфографии для языка Ese Ejja. То 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лингвистическое примечание: в настоящее время существует две орфографии для языка Ese Ejja. То



fi

первый - это тот, который был
разработан Летним институтом лингвистики, принят Миссией Новых племен и используется
в Боливии. Второй - тот, который используется в Перу, разработанный лингвистом Марией Чаваррией Мендосой
(1996).

fi

первый в целом следует испанской фонетической системе, второй-международной one.
In в этой главе я использую первую, которую используют мои информаторы. В цитатах я
сохранил орфографию, использованную авторами.

2

Оба названия считаются уничижительными самими людьми.

3

Именно здесь мифический герой, Олень, убегает в,

fl

Бегство от

fi

Огонь из завистливых людей.

4

Они, конечно, знают о существовании других мест, более отдаленных, таких как города Тринидад,

Кочабамба и Ла-Пас, но их почти никто не посещал, и они воспринимаются как холодные и
опасные. Наконец, они знакомы с названиями таких мест, как “Соединенные Штаты”, потому
что миссионеры путешествуют там, и “Италия”, “Германия”, “Голландия” и “Франция”, по названиям
футбольных команд чемпионата мира, но их представления об этих местах крайне расплывчаты. Меня часто
спрашивали, находятся ли Италия или Соединенные Штаты в Боливии, и я понял, что само понятие “Боливия”
также несколько отличается от

fi

официальный номер один. Идея “государства” (эль-эстадо) основана
на их понятии деревни и общины, и мои друзья всегда называли Италию или Англию моим
“комунидадом”.

5

Ese Ejja согласны с тем, что существует много эдосикиан, как мужского, так и женского пола, и что есть также дети-

дрен эдосикиана, но у них нет секса; вместо этого дети зачаты “словами”, о чем
, к сожалению, мне так и не удалось заставить кого-либо рассказать подробнее.

6

Люди говорят, что женщины не могут переносить боль так же сильно, как мужчины, вот почему шаманы, как правило,

Мужской.

306

ДЕЛО

С

ДУХИ

7

Это согласуется с описанием Грея (1996: 180) об Аракмбут тото.

8

. Это не был запланированный образец. Дети Эсе Эджа очень независимы и непослушны. Не желая

возложив эту деятельность на себя как задачу, я довольствовался теми, кто был готов прийти и рисовать для
меня.

9

О судьбе экоджашахуа мои информаторы были намного менее откровенны,просто заявив, что это пошло в

Небо. Некоторые иногда говорили, что это пошло, чтобы жить с Богом.

10

По мнению некоторых, путь в куэйджану-это радуга.

11

. Аракмбуты ассоциируют тото (вредных духов) с Така: коренные народы, не принадлежащие к аракмбутам, con-

В стороне “старые враги, которые нападали на малоку во время утренних набегов, чтобы убивать мужчин и захватывать или красть
женщин” (Грей 1996: 180).

307

24

Изгнание “духов”: приближается

“шаманы” и наскальные рисунки анималистически

Роберт Дж. Уоллис

Конструкция “шаманизма”, идущая рука об руку с “духами”, использовалась в очень
общем смысле для интерпретации большого разнообразия доисторической визуальной культуры, и наскального искусства в
частности. Критически рассматривая этот вопрос, я предлагаю три примера наскального искусства, каждый из
которых очень отличается визуально и в своем культурном и географическом контексте, но все они
были интерпретированы как “шаманские”. Во-первых,это знаменитая “сцена вала” из пещеры верхнего
палеолита Ласко в Дордони (c17,000-15, 000 до н. э.; см.

Рисунок 24.1

), который
в широком спектре литературы интерпретировался как итифаллический шаман, сопоставляемый
с посохом с птичьей головой, возможно, изображающим какого - то духа - помощника (например, Киршнер 1952;
Ломмель 1967; Давенпорт и Йохим 1988; Гудман 1990).

Рисунок 24.1 “Сцена вала” Ласко, Дордонь, Франция; Верхний палеолит, c17, 000-15,000 лет до н. э.
(авторское право Клэр Годион).

308

ДЕЛО

С

ДУХИ

Вторая - наскальная гравюра из Твифелфонтейна в Намибии (c4000 до н. э. до 0 н. э.;

1

Фигура

24.2

), которая поразительно необычного в изображении то, что реально невозможно,
а три/четыре - во главе страуса, но, когда подошел с понятием шаманизма,
можно утверждать, представляют собой соматические галлюцинации, в котором шаман, в измененных
сознанием, претерпела опыт трансформации в страуса дух - помощник
и кроме того опытные polymelia, галлюцинации иметь много конечности (Р. Дж.
Уоллис 1996a, 1999а; Также см. Льюис - Вильямс & Доусон 1989, 1993).

То

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.142 (0.009 с.)