Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулировка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.
Проверка домашнего задания. Сообщение учащихся о М. В. Ломоносове. Восприятие и усвоение учебного материала. Работа по теме урока. Работа по учебнику стр.
Теория трех штилей Запись в тетрадях.
«высокий» «средний» «низкий» церковно-славянские слова и русские русские слова с примесью церковно-славянских русские слова разговорного языка с добавлением простонародных и малого числа церковно-славянских героические поэмы, оды, трагедии драмы, сатиры, дружеские письма, элегии комедии, эпиграммы, песни, басни Чтение отрывков из произведений Ломоносова. А) «К статуе Петра» Фигура Петра 1 всегда была для Ломоносова идеалом государя: он был прежде всего работником на благо России. Он ценит в царе то, что он «царствуя служил», «свои законы сам примером утвердил», «монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки»(о том, как Петр, под видом простого офицера обучался в Голландии корабельному делу), так же Ломоносов относит к великим деяниям то, что царь «строил град», «художников собирал и обучал солдат». В многочисленных надписях, одах, посвящённых Петру 1, поэт наделяет императора такими эпитетами, как «премудрый герой», «Отечества отец». Ломоносов посвятил Петру и Полтавской битве огромное мозаичное полотно, которое было не только результатом открытий Ломоносова в химии, но и было ярким художественным произведением. Похвальная надпись, которая приведена в учебнике, была сделана в 1746,когда была сооружена статуя царя. Словарь. Зрак- образ,облик; изображение,картина. Задание: -кратко перескажите содержание отрывка прозой. -найдите и выпишите слова, относящиеся к «высокому штилю» (воздвигла, россы, гласит, сей град) и цель их использования. Б) «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» Ода - торжественное стихотворное произведение. В ноябре 1741г., через 16 лет после смерти Петра, гвардейцами Преображенского полка на престол была возведена дочь великого царя - Елизавета Петровна. С её именем связывали надежды на то, что она, как отец, продолжит развивать науки, ремёсла, промышленность России. В это верил также Ломоносов. Ода - наиболее важный жанр в литературе 18 века. Тогда считалось, что поэзия должна прежде всего участвовать в общих государственных делах, а не выражать чувства и мысли отдельного человека. Для одического стиля Ломоносова характерны высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приёмов. Так и «Ода на восшествия…»- не столько прославление Елизаветы, сколько изложение программы действий идеального монарха. Ломоносов верил в то, что новая императрица действительно будет продолжательницей дел своего великого отца – Петра 1.
Оды обычно были очень длинными произведениями, предназначались для громкого и торжественного чтения в зале. Словарь. Невтонов-Ньютонов, раченье- усердие, от недр из глубин. Задание. 1.Ответьте на вопросы. - К кому обращается автор в первых строках отрывка? (К молодым соотечественникам) -К чему он их призывает? (К тому, чтобы они доказали, что Россия способна сама выращивать своих учёных, а не нанимать их на Западе, как это имело место после смерти Петра). 2. Найдите слова, принадлежащие к «высокому стилю». (Отечество, благословенны, ободрены, отраду.) Значения слов: поэма, сатира, драма трагедия эпиграмма (из словаря в конце учебника). 5.Рефлексия (подведение итогов урока) · Какие цели мы поставили в начале урока? · Все ли их выполнили? Что нам помогло в этом? · Какое новое знание вы открыли? 6.Домашнее задание Подготовить сообщение по творчеству Г. Р. Державина.
Конспект урока по литературе в 7 классе По ФГОС Тема урока. Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Задачи урока: - познакомить учащихся с биографией писателя, - раскрыть причины, побудившие автора написать роман об эпохе Ивана Грозного; - соотнести реальное время России 16 века с художественным временем романа А.К. Толстого. УУД 1. Личностные: воспитание российской гражданственной идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. 2. Метапредметные: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанного или прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текста.
Регулятивные: умение самостоятельно организовывать собственную деятельность; умение работать с разными источниками информации, умение преобразовывать её в соответствии с задачей; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей; 3. Предметные: умение определять анализировать лирическое произведение, определять художественные особенности оды. Ход урока: Организационный момент. . II. Изучение нового материала: 2) Определение темы, целей урока. 2. История создания повести Гоголя «Тарас Бульба» (появление сборника «Миргород»): 3. Историческая основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
В 1596 году в городе Бресте-Литовском была заключена уния(т.е. объединение) православной и католической церквей, согласно которой православное население Речи Посполитой должно было признать верховную власть римского папы. Однако большая часть населения пойти на это не захотела. На Украине одно за другим стали вспыхивать восстания. Главной силой в них были украинские казаки. Запорожские казаки Действие происходит в 15 веке. Казаки считали себя защитниками христианской веры и православной церкви, но во время войн с поляками занимались грабежами и совершали жестокие убийства. Казаки называют себя русскими, т.к. в то время украинцы именно так себя называли. История создания повести Повесть написана в 1835 году – сложный период польско-русских отношений. К тому времени польское государство потеряло большую часть своих земель. В 1830 году поляки восстали, стремясь отвоевать независимость. Русское общество отнеслось к повстанцам враждебно. Восстание осудили Пушкин, Гоголь и многие другие деятели культуры.
Гоголь с большим интересом знакомился с историческими сочинениями, но ни одного определенного исторического факта в произведении нет, даже осада Дубно соотнесена не с историей, а с легендой. Писатель создавал идеальную картину казачьей вольницы, а воображение рисовало битвы, вольные и дикие степи, могучие характеры, крепкие натуры.
События, изображённые Гоголем в повести, относятся ко времени освободительного движения на Украине в 15-17 веков. Украинское казачество вело освободительную войну против поляков, захватывающих территории Украины, захватывающих и продающих людей в плен. Поляков называли шляхтичами (от названия польского войска – Шляхта).
Запись в тетрадь. 1. Повесть Гоголя «Тарас Бульба» вошла в сборник повестей: 2. Гоголь работал над повестью: 3. Впервые повесть была опубликована в: 4. Какое историческое событие легло в основу повести Гоголя «Тарас Бульба»: 5. Где происходят события повести: 6. Кто такие казаки? 7. Запорожская Сечь - это… 8. Повесть Гоголя «Тарас Бульба» - это: 9. Какие исторические труды изучил Гоголь для написания повести «Тарас Бульба»? (несколько вариантов ответов) 2) Взаимопроверка
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.027 с.) |