Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С ограниченными возможностями здоровья
Работу по обслуживанию граждан с ограниченными возможностями здоровья следует строить комплексно и планомерно. В марте 2021 г. на заседании Правительства РФ поддержана «Стратегия развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года» (Распоряжение № 608-р от 13 марта 2021 г.), где в разделе III «Развитие основных направлений библиотечного дела», пункт 4 «Обеспечение равного и свободного доступа граждан к достоверной информации и знаниям», говорится: «Библиотеки являются важным социальным институтом, основным объектом внимания которого является пользователь, его общественные и личные интересы и потребности. Поэтому обеспечение равного доступа к достоверной информации станет одним из важнейших приоритетов в работе библиотек, что предполагает расширение доступа граждан к достоверной информации, повышение роли библиотек в научном и образовательном процессах, осуществление библиотеками функций поддержки и продвижения чтения, формирования высокой культуры чтения и информационной культуры человека, сокращение негативного воздействия информационных технологий на его физическое и ментальное здоровье. Реализация указанного направления предусматривает: · трансформацию библиотек в универсальные центры мониторинга и управления информационными потоками для населения в условиях стирания границ (географических, ментальных, ведомственных и др.); · активное участие библиотек в повышении информационной грамотности и формировании информационной культуры населения; · объединение усилий библиотек, профильных учреждений науки, образования, культуры, книжной торговли по созданию условий для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний для роста престижности чтения как культурной ценности; · формирование и продвижение в обществе устойчивого образа библиотеки как источника легитимной и достоверной информации, пространства концентрированного, систематизированного знания и общения на основе и в связи со знанием, пространства, сочетающего в себе все формы работы с информацией на основе свободного и равного доступа». При проведении реконструкций библиотечных зданий, ремонтных работ руководствуйтесь рекомендациями — «Конструктор проектирования библиотечных пространств» (https://новаябиблиотека.рф/), где представлены базовые принципы преобразований библиотечной среды XXI века, а также даны практические советы и рекомендации по ее реновации, в том числе и для маломобильных групп населения.
РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ Один из наиболее значимых проектов для молодежи стал проект Министерства культуры Российской Федерации «Пушкинская карта». Начало года станет удачным временем для его представления. Рассказать о нем можно как на самостоятельном мероприятии, так и в ходе проведения какого-либо из запланированных, например, в рамках подготовки и празднования Татьяниного дня 25 января (Дня студента). О проекте Проект начал действовать 1 сентября 2021 г. Молодые люди от 14 до 22 лет включительно получили возможность посетить государственные и частные учреждения культуры за счет средств федерального бюджета. Для этого необходимо оформить индивидуальную Пушкинскую карту — электронную или пластиковую карту платежной системы «Мир», на которую в 2022 г. от государства будут перечислены денежные средства в размере 5 тыс. рублей, которыми можно расплатиться за посещение мероприятий учреждений культуры. Оплатить билет картой можно во время посещения мероприятия по месту проживания (в т.ч. в Нижегородской области) и за пределами территории проживания, например, по время экскурсионных поездок по стране: в числе участников — Большой театр, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, МХТ им. А.П. Чехова, Третьяковская галерея, музеи Московского Кремля, Мариинский театр и др. Рекомендуем довести информацию о проекте «Пушкинская карта» до молодых пользователей, их родителей, а также рассмотреть вопрос участия ЦБС в проекте. Для пользователей Для получения Пушкинской карты следует придерживаться следующего алгоритма: 1. Для оформления карты в электронном виде на портале «Госуслуги» www.gosuslugi.ru создается учетная запись. Если нет подтвержденной записи, то заявку на получение карты можно оставить в любом банковском приложении, либо обратиться в отделение Почта Банка (предъявив паспорт и СНИЛС), через который будут выдаваться пластиковые карты. Карту можно оформить и в двух видах одновременно (и реальную пластиковую и виртуальную). Выпуск и обслуживание любого вида карты — бесплатные.
2. Устанавливается приложение «Госуслуги.Культура». Оно доступно в AppStore и Google Play. 3. Подтверждается выпуск Пушкинской карты. К началу использования на карте будет доступно 5 тыс. рублей. 4. Из афиши в Приложении или на сайте «Культура.РФ» выбирается понравившееся мероприятие, дата посещения. Цена, указанная в афише — минимальная и при покупке билета может быть выше в зависимости от места в зале. В Приложении есть раздел «Карта», где размещен список всех площадок, участвующих в программе. На момент старта проекта к нему подключились более 1350 учреждений из 85 регионов страны, в т.ч. Нижегородской области: театры, концертные залы, музеи, библиотеки, галереи, творческие образовательные организации. В 2022 г. это количество существенно возрастет. 5. Билет оплачивается пластиковой картой непосредственно в кассе или онлайн средствами с виртуальной Пушкинской карты в Приложение «Госуслуги.Культура». Баланс средств доступен в приложении во вкладке «Счет». При покупке билета необходимо убедиться, что организатор мероприятия — участник программы.
Подробная информация о проекте «Пушкинская карта»: https://www.culture.ru/pushkinskaya-karta — официальный сайт проекта; https://www.gosuslugi.ru/help/faq/kultura_dosug_sport/100830 — ответы на самые популярные вопросы по оформлению Пушкинской карты на портале «Госуслуги».
Для учреждений Участником проекта «Пушкинская карта» может стать учреждение культуры всех форм собственности, ведомственной принадлежности и уровня подчиненности, соответствующее ряду требований, изложенных на сайте https://pro.culture.ru/documentation/pushkin_card.pdf (методические рекомендации для учреждений культуры — участников программы «Пушкинская карта»). Одной из первых к проекту «Пушкинская карта» присоединилась Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино, приглашая посетить экспозицию «Вселенная Гутенберга» Центра редкой книги и коллекций: https://libfl.ru/ru/event/ekskursiya-po-ekspozicii-vselennaya-gutenberga. Для участия в проекте учреждению необходимо пройти несколько этапов: 1. Регистрация на портале PRO.Культура.РФ. 2. Проверка соответствия запланированного мероприятия базовым требованиям: · наличие личного кабинета на платформе PRO.Культура.РФ; · возможность продажи билетов онлайн и в кассах учреждений с единым учетом данных о продажах (билетная система); · наличие специального сканера для считывания QR-кода с билетов. 3. Первичная оценка предложенных мероприятий специалистами портала: определение соответствие контента возрасту участников, отсутствие неподобающей информации, материалов экстремистского характера, пропагандирующих жестокость и т.п. 4. Передача афиши на утверждение региональным экспертным советам. Оценка технических возможностей учреждения. 5. В случае успешного прохождения перечисленных этапов — учреждения становятся участниками программы. https://pro.culture.ru/blog/620 — ответы на самые популярные вопросы по участию учреждений в проекте «Пушкинская карта» на платформе PRO.Культура.РФ (по итогам серии вебинаров).
День молодежи (27 июля) Рекомендуем провести библиотечный марафон «Лето. Молодость. Библиотека». В программу марафона включите: · информационно-дискуссионную площадку «Будущее за молодежью?», круглый стол «Роль и место молодежи в реализации молодежной политики … района» с привлечением муниципальной администрации. Примерные темы для обсуждения: демография и мобильность на рынке труда, социальные гарантии и государственная поддержка молодых семей, реализация молодежных инициатив, мотивация волонтерской деятельности, · презентацию/книжную выставку художественной литературы для молодежи «Чтение с увлечением», «BOOKи в руки», · онлайн презентации/видеоролики по темам, актуальным для молодежи: служба в армии («Призывник», «Будем Родине служить», «Армия: инструкция для новобранцев и их родителей»), трудоустройство («Профессии будущего», «Формула успеха», «Дорога в завтра»), популяризация ЗОЖ: особенно стоит обратить внимание на проблемы табакокурения, употребления пива — провести виртуальные часы «Чтобы жизнь не прошла мимо», «Взгляд под градусом», организовать просмотр видеосюжетов социальной направленности, · встречи с интересными представителями молодого поколения «От личности к успеху», «Знай наших!», «Голос поколения» (спортсменами, волонтерами, участниками молодежных организаций), посвященные их жизни, творчеству, работе. В онлайн формате это может быть интервью с какой-либо известной личностью, · танцевальную вечеринку «Все без ума от Элвиса» (может стать ярким завершением марафона). Пригласите участника или руководителя танцевальной студии для проведения импровизированного урока по танцу — буги-вуги, твист, линди-хоп, организуйте модный показ в стиле new look (с комментированием образов от ведущего и историческим экскурсом в историю костюма, эпоху), видеосалон с отрывками из художественных фильмов, творческие конкурсы, квизы, квесты, викторины. Старайтесь выдержать стиль эпохи: для музыкального сопровождения подойдут зарубежные композиции 50-х годов Johnny Be Good (Chuck Berry), Jailhouse Rock (Elvis Presley), Tutti Fruitti (Little Richard), Rock Around The Clock (Bill Haley), отечественные 80-х — групп «Браво», «Секрет», «Топ». В оформлении площадки используйте фотографии музыкантов/актеров, пластинки, применяйте яркие цвета (салатовый, розовый, фиолетовый), бумагу и ткани в горошек, пеструю полоску, цветочный узор, используйте гирлянды звезд, крученный серпантин, рекламные плакаты в стилистике того времени.
Литература из фонда научно-методического отдела: 100 проектов про чтение. Молодежные инициативы — 2018. Образовательный атлас / Науч. ред. Т. Г. Галактионова; ред.-сост. Р. В. Раппопорт. — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 244 с. Из опыта реализации молодежных проектов в российских библиотеках. *** Бондарев С. Прийти и остаться навсегда: восемь правил для библиотечного аккаунта / С. Бондарев // Библиотека. — 2021. — № 4. — С. 65-67. Бондарев С. По законам гармонии: о «китах», на которых держится аккаунт / С. Бондарев // Библиотека. — 2021. — № 5. — С. 38-41. Наполнение библиотечного профиля в Инстаграме: визуальный ряд, тексты, форма подачи материала. Захаренко М. П. Молодежь, образование, библиотека, или Разговор о трендах / М. П. Захаренко // Современная библиотека. — 2020. — № 10. — С. 58-60. Итоги VI Международного конгресса «Современная молодежь в современной библиотеке». Морева О. Н. Выбор библиотечной профессии: ценностные установки молодежи и содержательные аспекты профориентации / О. Н. Морева // Научные и технические библиотеки. — 2020. — № 1. — С. 84-103. Продвижение профессии библиотекаря в молодежной среде. Опанюк П. Гора коробок и ворох подушек: из арсенала блогера-любителя / П. Опанюк // Библиотека. — 2021. — № 5. — С. 35-37 Позиционирование библиотек в социальных сетях: опыт Астраханской областной молодежной библиотеки им. Б.М. Шаховского. Пищалева О. ЭБС: сервисы для успешной учебной деятельности / О. Пищалева // Независимый библиотечный адвокат. — 2020. — № 3. — С. 35-41. Работа с ЭБС (электронно-библиотечными системами) в помощь образованию. Поколение Z: медиапотребление, самореализация, креативность // Университетская книга. — 2021. — № 2. — С. 56-61. Статистические и аналитические исследования молодежного медиапотребления: востребованный контент, популярные и региональные площадки, каналы получения и распространения информации, форматы чтения, продвижение чтения. Профориентация в библиотеке: идеи и решения // Университетская книга. — 2020. — № 2. — С. 50-56. Библиотечные идеи и проекты, направленные на профориентацию молодежи.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.76.213 (0.018 с.) |