Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа №99 профессия Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 1 курс
Конспект урока литературы Дата 26.10.2021 Группа №99 профессия Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 1 курс
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: обобщить знания обучающихся о философских мотивах в лирике М. Ю. Лермонтова на примере стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён…»; проанализировать композицию стихотворения, определить его специфику. Используемая литература: Учебник. Русский язык и литература. Литература 10 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018. Интернет- ресурсы: 1.Видеурок. 10 класс - Литература - М.Ю. Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики https://youtu.be/_FiAeZeGJbw – Дата обращения 25.10.2021. 2.Видео. Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Как часто, пестрою толпою окружен...". Музыка - Людовико Эйнауди "Crane Dance". https://youtu.be/qHacyh2luGc - Дата обращения 25.10.2021. 3.Аудио. «Как часто пестрою толпою окружен» М. Лермонтов. Анализ стихотворения https://youtu.be/2EB9KbzcYKc - Дата обращения 25.10.2021
Презентация на тему: «Философская лирика М.Ю. Лермонтова» Ход урока 1. Организационный этап Что звезды и небо – звезды и небо! А я – человек… М. Ю. Лермонтов Сегодня мы с вами снова погружаемся в мир поэзии М. Ю. Лермонтова, снова будем стараться понять его лирического героя – этого странного человека: сильного и в то же время слабого, злого и доброго, любящего и ненавидящего одновременно.
Философские проблемы: Добро и зло; Жизнь и смерть; Смысл человеческой жизни; Счастье; Любовь и ненависть; Природа и человек.
- Что такое философия? Философия - это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Основной вопрос философии – что первично: материя или сознание?
- Что лежит в основе лирики Лермонтова? Идея (душа) или что-то материальное? В чем он ищет опору? Обратитесь к эпиграфу, который поможет вам в поиске ответа на вопрос. - Прежде, чем говорить о том, как думают Лермонтов и его лирический герой, нужно попытаться разобраться, что же он за человек. В. Г. Белинский сказал о поэте: «Нет, это не Пушкин, это другой». - Почему же он не Пушкин? Не Байрон? В чем проявляется то, что он другой. Человек, живущий в эпоху реакции, вынужденный скрывать свои чувства и мысли, пишет стихи. Именно в них раскрывает свою душу. Что таится в ней?
Цель нашего урока: рассмотреть философские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова на примере стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён…»; проанализировать композицию стихотворения, определить его специфику.
2. Объяснение нового материала Теоретический материал для самостоятельного изучения План урока: 1.Анализ стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен…» Как часто, пестрою толпою окружен, Когда касаются холодных рук моих И если как-нибудь на миг удастся мне Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, И странная тоска теснит уж грудь мою; Так царства дивного всесильный господин —
Когда ж, опомнившись, обман я узнаю История создания Тургенев в своих воспоминаниях рассказывал о новогоднем празднике – бале-маскараде, на котором присутствовал и Лермонтов. По словам писателя, молодому человеку было явно неюутно в толпе людей, которые не давали ему покоя. Где-то в этой толпе был и российским император. Лермонтов же выглядел отрешенным и печальным. Именно после этого бала поэт и написал стихотворение “Как часто пёстрою толпою окружён”, добавив авторский эпиграф, в котором чётко указывал дату события – первое января 1840 года. Этим он вызвал немалый гнев Николая Первого, сразу осознавшего, что за люди стали объектами этого поэтического обвинения. Определённым образом оно затрагивало и царскую семью, так что враждебное отношение к Лермонтову со стороны императора ещё более обострилось. Опубликовано стихотворение было в “Отечественных записках” в год своего написания. Критики высоко его оценили: стало ясно, что на небосклоне российской поэзии всходит новое светило, причём это поэт гражданский, стремящийся обратить поэтическое слово на борьбу с пороками общества. Тема Стихотворение рассказывает о холоде и бездушии светского общества, с одной стороны, и светлых мечтах поэта – с другой. Очевидно, что, будучи окружённым такими людьми, лирический герой никогда не сможет жить так, как ему хочется. Основная мысль произведения – постоянное противостояние человека и толпы, что является центральной темой всей поэзии Лермонтова. Композиция Тема раскрывается Лермонтовым с помощью контраста между частями стихотворения, которое ярко демонстрирует пессимистические взгляды поэта и его мрачное настроение. Благодаря перекличке между первой и третьей частью он создаёт рамочную композицию. Так, в первой части он воссоздает ретроспективу бала, где всё шумит и блестит, но люди скрываются за масками. Они веселятся и никак не хотят оставить в покое самого поэта, которому всё вокруг видится мертвенным и пугающим. В противовес этому во второй части стихотворения выступают его детские воспоминания о родных местах, о долгих прогулках на природе и сладостном одиночестве, когда можно было просто оставаться наедине с жизнью. И тем сложнее погрузившемуся в мечтания поэту возвращаться в бальную залу – поэтому третья часть не просто перекликается с первой, она наполнена гневом: поэт хочет бросить в лицо этим людям свой обличительный стих. Жанр Это лирическое стихотворение, написанное в обычной для Лермонтова обличительной манере. Лирический герой противопоставляется обществу, деятельный протест – праздной весёлости. Средства выразительности Поэт использует достаточно много выразительных средств, что делает его произведение не только ярким и эмоциональным, но и насыщенным художественными образами. Так, Лермонтов употребляет следующие тропы:
Также в нём используется композиционная антитеза, которая помогает понять мироощущение Лермонтова и его отношение к поэтическому творчеству. 3.Домашнее задание. Шкала ответов
!!!!Ребята, конспект урока отправляете мне на почту polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru или в ВК Конспект урока литературы Дата 26.10.2021 Группа №99 профессия Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 1 курс
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: обобщить знания обучающихся о философских мотивах в лирике М. Ю. Лермонтова на примере стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён…»; проанализировать композицию стихотворения, определить его специфику. Используемая литература: Учебник. Русский язык и литература. Литература 10 класс. Базовый уровень: учебник/ Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др.- М.: Дрофа, 2018. Интернет- ресурсы: 1.Видеурок. 10 класс - Литература - М.Ю. Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики https://youtu.be/_FiAeZeGJbw – Дата обращения 25.10.2021. 2.Видео. Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Как часто, пестрою толпою окружен...". Музыка - Людовико Эйнауди "Crane Dance". https://youtu.be/qHacyh2luGc - Дата обращения 25.10.2021. 3.Аудио. «Как часто пестрою толпою окружен» М. Лермонтов. Анализ стихотворения https://youtu.be/2EB9KbzcYKc - Дата обращения 25.10.2021
Презентация на тему: «Философская лирика М.Ю. Лермонтова» Ход урока 1. Организационный этап Что звезды и небо – звезды и небо! А я – человек… М. Ю. Лермонтов Сегодня мы с вами снова погружаемся в мир поэзии М. Ю. Лермонтова, снова будем стараться понять его лирического героя – этого странного человека: сильного и в то же время слабого, злого и доброго, любящего и ненавидящего одновременно.
Философские проблемы: Добро и зло; Жизнь и смерть; Смысл человеческой жизни; Счастье; Любовь и ненависть; Природа и человек.
- Что такое философия? Философия - это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Основной вопрос философии – что первично: материя или сознание? - Что лежит в основе лирики Лермонтова? Идея (душа) или что-то материальное? В чем он ищет опору? Обратитесь к эпиграфу, который поможет вам в поиске ответа на вопрос. - Прежде, чем говорить о том, как думают Лермонтов и его лирический герой, нужно попытаться разобраться, что же он за человек. В. Г. Белинский сказал о поэте: «Нет, это не Пушкин, это другой». - Почему же он не Пушкин? Не Байрон? В чем проявляется то, что он другой. Человек, живущий в эпоху реакции, вынужденный скрывать свои чувства и мысли, пишет стихи. Именно в них раскрывает свою душу. Что таится в ней?
Цель нашего урока: рассмотреть философские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова на примере стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён…»; проанализировать композицию стихотворения, определить его специфику.
2. Объяснение нового материала Теоретический материал для самостоятельного изучения План урока: 1.Анализ стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен…» Как часто, пестрою толпою окружен, Когда касаются холодных рук моих И если как-нибудь на миг удастся мне Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, И странная тоска теснит уж грудь мою; Так царства дивного всесильный господин — Когда ж, опомнившись, обман я узнаю
История создания Тургенев в своих воспоминаниях рассказывал о новогоднем празднике – бале-маскараде, на котором присутствовал и Лермонтов. По словам писателя, молодому человеку было явно неюутно в толпе людей, которые не давали ему покоя. Где-то в этой толпе был и российским император. Лермонтов же выглядел отрешенным и печальным. Именно после этого бала поэт и написал стихотворение “Как часто пёстрою толпою окружён”, добавив авторский эпиграф, в котором чётко указывал дату события – первое января 1840 года. Этим он вызвал немалый гнев Николая Первого, сразу осознавшего, что за люди стали объектами этого поэтического обвинения. Определённым образом оно затрагивало и царскую семью, так что враждебное отношение к Лермонтову со стороны императора ещё более обострилось. Опубликовано стихотворение было в “Отечественных записках” в год своего написания. Критики высоко его оценили: стало ясно, что на небосклоне российской поэзии всходит новое светило, причём это поэт гражданский, стремящийся обратить поэтическое слово на борьбу с пороками общества. Тема Стихотворение рассказывает о холоде и бездушии светского общества, с одной стороны, и светлых мечтах поэта – с другой. Очевидно, что, будучи окружённым такими людьми, лирический герой никогда не сможет жить так, как ему хочется. Основная мысль произведения – постоянное противостояние человека и толпы, что является центральной темой всей поэзии Лермонтова. Композиция Тема раскрывается Лермонтовым с помощью контраста между частями стихотворения, которое ярко демонстрирует пессимистические взгляды поэта и его мрачное настроение. Благодаря перекличке между первой и третьей частью он создаёт рамочную композицию. Так, в первой части он воссоздает ретроспективу бала, где всё шумит и блестит, но люди скрываются за масками. Они веселятся и никак не хотят оставить в покое самого поэта, которому всё вокруг видится мертвенным и пугающим. В противовес этому во второй части стихотворения выступают его детские воспоминания о родных местах, о долгих прогулках на природе и сладостном одиночестве, когда можно было просто оставаться наедине с жизнью. И тем сложнее погрузившемуся в мечтания поэту возвращаться в бальную залу – поэтому третья часть не просто перекликается с первой, она наполнена гневом: поэт хочет бросить в лицо этим людям свой обличительный стих. Жанр Это лирическое стихотворение, написанное в обычной для Лермонтова обличительной манере. Лирический герой противопоставляется обществу, деятельный протест – праздной весёлости. Средства выразительности Поэт использует достаточно много выразительных средств, что делает его произведение не только ярким и эмоциональным, но и насыщенным художественными образами. Так, Лермонтов употребляет следующие тропы:
Также в нём используется композиционная антитеза, которая помогает понять мироощущение Лермонтова и его отношение к поэтическому творчеству. 3.Домашнее задание.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.045 с.) |