I. Экологическое огородничество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Экологическое огородничество.



План:

Введение I. Экологическое огородничество. II. Экологически чистые технологии защиты овощных культур от вредителей и болезней. III. Методы ведения органического огорода. IV. Проверим технологию в школьном огороде Выводы Заключение Использованная литература и интернет - ресурсы.  

 

"...Свежие овощи и их систематическое потребление

может продлить жизнь человека, по крайней мере на одну треть"

И. П. Павлов

 Введение

Актуальность. Самый тревожный симптом в нашем современном обществе – стремительное ухудшение здоровья населения России. Неполноценное питание стало в последнее время повсеместными. Систематическое нарушение питания началось у нас в 1992 году и продолжается по сей день. Главная причина заключается, по данным профессора Ю. Н. Куражковского, в тотальном загрязнении среды нашего обитания: радиоактивном, химическом и психогенном.

Радиоактивными выбросами и осадками загрязнена чуть ли не половина всей России. Только в результате аварии на Чернобыльской АЭС образовались зоны с высоким уровнем радиационного фона на территории 14 областей Российской Федерации. Значительная территория (площадью более 4000 кв. км) Челябинской, Курганской и Свердловской областей оказалась зараженной радиоактивными изотопами в результате аварийных ситуаций 1949, 1957 и 1967 годов, а также производственной деятельности ПО "Маяк". За счет сброса радиоактивных отходов ПО "Маяк" в природные водоемы оказался повышенным уровень радиоактивного загрязнения рек Теча и Исеть.

Крайне неблагополучным в нашей зоне является состояние атмосферы, находящейся под воздействием таких промышленных гигантов, как Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, Нижний Тагил, Каменск-Уральский. Вокруг больших городов и крупных центров цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии почвы оказались сильно зараженными тяжелыми металлами, нефтепродуктами, соединениями фтора, полихлорбифенилами и т. д., чрезвычайно опасных для живых организмов, превышает предельно допустимые нормы в 5 - 17 раз.

Нарушение правил хранения и применения пестицидов и минеральных удобрений приводит к значительному загрязнению почв остаточными количествами используемых химических веществ, а это, в свою очередь, вызывает ухудшение качества получаемой сельскохозяйственной продукции. Загрязнение продукции пестицидами выше предельно допустимых концентраций установлено и в Уральском регионе.

Ядохимикаты, применяемые в сельском хозяйстве, бесконтрольно используемые минеральные удобрения присутствуют почти во всей потребляемой нами пище. Эти химикаты, как и многие ядовитые продукты их распада, обладают способностью многие годы накапливаться в организме, а затем порождать разнообразные тяжелые заболевания. Особенно остро на качество продуктов реагирует растущий детский организм. При загрязнении продуктов питания вышеуказанными примесями резко увеличивается число хронических болезней детского возраста (аллергических, бронхолегочных, сердечнососудистых и т. д.).

На сегодняшний день нельзя считать экологически чистой и продукцию, собранную со своего огорода. С ранней весны и до поздней осени, вооружившись опрыскивателями, дачники и сельские жители начинают «заботиться» о своем огороде истребляя вредителей, сорняки, удобряя почву, усиливая рост, повышая урожайность. Использование таких "продуктов питания" губительно для здоровья людей.

Именно поэтому необходимо уделять должное внимание технологиям, в результате которых получается полноценная, высококачественная, экологически чистая продукция, технологиям, прошедшим широкую и многократную опытную проверку в различных регионах как нашей страны, так и в ближнем, и дальнем зарубежье.

Поэтому перед нами стоит следующая цель: изучить наиболее экологичные методы выращивания овощей, фруктов, ягод на своем огороде и школьном участке.

Задачи проекта:

1. Провести анкетирование среди учащихся на наличие огорода в личном подсобном хозяйстве и способов повышения урожайности.

2. Изучить научную литературу по ведению экологического огорода.

3. Выявить наиболее экологически чистые технологии защиты овощных культур от вредителей и болезней.

4. Изучить методы ведения экологического огорода.

5. Создать план-схему школьного огорода с учетом научно обоснованного севооборота, совместимости и биологических особенностей культурных растений.

6. Засадить школьный участок культурными растениями, согласно план - схеме.

План реализации проекта:
1) Подготовительный этап: март - июнь 2019г.

       2) Изучение специальной литературы по вопросам введения органического огорода.

       3) Составление план - схемы пришкольного огорода. (Приложение 2)

       4) весенние полевые работы на школьном участке.

2. Основной этап: июль-сентябрь 2019 года.

1)Выращивание овощных культур,

2) прополка, рыхление, окучивание.

3) подготовка перегноя для мульчирования

4) уход и полив растений в летний период

5) использование собранного урожая с участка (зелени в школьной столовой и консервирование ягод и овощей на уроках технологии по теме «Кулинария»)

7) сбор семян цветковых и овощных растений

3. Завершающий этап: сентябрь-октябрь 2019 года

       1)Осенние полевые работы:

- расчистка территории пришкольного участка и цветочных клумб;

 -внесение органических удобрений, перекопка территории пашни.

2) Организация опроса учащихся5-11 классов и взрослого населения улуса на наличие собственного огорода и применяемых способов повышения урожайности.

3) Оформление проекта.

Методы:

1.Сбор данных.

2.Обработка литературы по экологическому огородничеству.

3.Внедрение методов и технологий экоогородничества на школьном участке.

4.Подведение итогов.

Отбор сортового материала.

Что можно сделать, если в результате сплошных дождей начнет погибать от фитофторы картофель или от стеблевой ржавчины все посевы пшеницы? Ничего не сделает и химическая профилактика. А где же выход? Выход есть и это прежде всего правильная технология и устойчивые сорта. В настоящее время в нашей области районированными сортами картофеля являются: Белоярский ранний, Невский, Сосновский, Спиридон, Горноуральский, Приекульский ранний, Берегиня, Гранат, Дымок, Мильта, Росинка, Утро омское, Удача, Бородянский розовый, Жуковский ранний, Тулунский ранний., Однако в отношении фитофторы, по данным сортоиспытателей, некоторые не очень надежны. Сегодня в размножении целая группа сортов, и может среди них есть вожделенный, устойчивый к фитофторе сорт. А ведь сегодня нам нужны сорта, которые устойчивы одновременно к фитофторе и колорадскому жуку. Ведь известны же такие сорта. Не понятно, почему у нас их не испытывают. Сегодня нужно только выбрать пару ценных сортов и это будет экологическим подходом к решению зауральских проблем.

Это только один маленький штрих, который красноречиво говорит о возможностях биологического земледелия, их можно провести по технологиям различных культур.

Метод - Севооборот.

По поводу севооборотов уже многие годы ведутся оживленные споры между учеными и практиками. И как часто бывает в таких случаях, каждый по своему прав относительно того или иного севооборота. Единственное, в чем сходятся оппоненты, так это в том, что различные типы севооборотов с применением разнообразных видов промежуточных культур по-разному влияют на баланс элементов питания почвы и неодинаково воздействуют на насекомых-вредителей, сорняки и болезни растений. Различные растения выносят из почвы разные микроэлементы питания. На баланс элементов питания почвы влияет и длина корневой системы – растения с длинными корнями усваивают питательные элементы из глубинных слоев почвы. На одно и то же место из года в год нельзя высаживать растения, страдающие от одних тех же вредителей и болезней. При составлении севооборота надо учитывать совместимость культурных растений. После лука, огурцов, ранней капусты, кабачков, тыквы высевают люпин, вику, фасоль, горох. Помидора и перца – горчицу. Нельзя сеять культуры одного семейства одну за одной, т.к. они будут передавать «родственные» болезни.

Метод – Компостирование.

Компостирование дает возможность из биологических отходов производить высококачественное удобрение. Для компостирования можно использовать любой, какой только можно представить, материал: скошенную траву, измельченные ветви и сучья, листву, сено, солому, т.е. подойдет любой органический материал, который разлагается. Для этого можно соорудить специальные ящики или же использовать проход между высокими грядами. Чем мельче материал и чем активнее организмы, живущие в почве, тем быстрее компост будет переработан в гумус. Для повышения эффективности переработки компоста в гумус можно запустить дождевых червей, которые там интенсивно размножаются.

Метод - Мульчирование.

Благодаря мульчированию в почву вносятся ценные питательные вещества. Для этого вокруг культур разбрасывается органический материал, образуя почвенный покров. Земля получает защитное покрывало, предохраняющее ее от высыхания, эрозии и интенсивного воздействия окружающей среды. Для нашего климата наиболее важным фактором является удержание влаги в почве. Листва, солома, картон и выполотые растения превосходно подходят для этой цели. Особенно хороший материал для мульчи представляют собой растения-сидераты (разные виды клевера, люпин, горчица). В слое мульчи происходит постоянный процесс разложения, благодаря которому покров из мульчи превращается в высококачественное удобрение. Для повышения качества мульчирующего слоя необходимо добавлять перегной и компост.

Метод – Смешанные посадки.

Метод смешанной посадки представляет собой высадку нескольких видов совместимых растений на одной грядке. Этим методом можно решить несколько проблем. Как правило, совместимые растения положительное влияют друг на друга, повышая урожайность; выносятся разные элементы питания из разных слоев почвы; в смешанных посадках запах растений перемешивается и вредителям сложнее найти растения своей группы; одни растения могут отпугивать вредителей растений-соседей.

Выводы:

       Наш проект несет просветительскую функцию. Путем опроса множества огородников мы узнали, что очень многие из них обеспокоены тем, как добиться хорошего урожая без помощи химических средств, чтобы выращенные овощи, ягоды действительно приносили здоровье, были экологически чисты. При разработке проекта отряд изучил методы ведения органического огорода, способы защиты против вредителей и заболеваний культурных растений. Узнали, что растения могут в себе накапливать ядохимикаты и удобрения, которые делают их опасными для здоровья людей. Выращивание экологически чистых продуктов – наше будущее и надежная гарантия того, что мы и наши семьи будем здоровы.

Экологически чистый огород нужен для того:

1) чтобы полноценно питаться только экологически чистыми овощами, т.е. без токсинов

2) чтобы навыки работы с землей и ухода за растениями могли применяться и при работе на личных участках;

3) чтобы проводить опыты и исследовательские работы;

4) чтобы выращенный урожай использовать как сырье для консервирования на уроках технологии;

5) чтобы научиться ценить свой труд и труд других

6) чтобы пришкольный участок и школьная территория выглядели красиво и ухоженно.

Заключение.

Люди хотят быть уверенными, что они сами, их дети и внуки потребляют экологически чистые овощи. Особенно это актуально в условиях экстремальных, в том числе при заражении почвы радионуклидами, когда химические вещества резко усиливают вредный фон воздействия на человека.

Не стоит искать опыт за границей. Более 40 лет Т.С.Мальцев изучал почвы своего края, опробовал множество способов обработки и различные сроки высева культур. Все это и сегодня применимо в сельском хозяйстве нашего края.

В современных условиях все больше людей становятся сторонниками экологического подхода в растениеводстве. Есть много способов оздоровления культур, повышения плодородия почв, борьбы с вредителями. Важно использовать весь комплекс таких приемов известных и доступных сегодня. Главное – лишь бы они действовали не в разрез с природой, а в помощь ей.

И в этом отношении нам есть чему поучиться у более старших поколений. Может быть, стоит подумать над тем, почему люди пережившие войну и голод до старости сохраняют бодрость духа, едят пищу «своими» зубами и вдевают нить в ушко иглы без очков, при этом предпочитают собирать личинок колорадского жука руками, а в огороды вносят перегной и золу.

Традиционно на наших приусадебных участках выращивают такие овощи как помидоры, огурцы, капуста, лук, чеснок, ранний картофель, морковь, столовая свекла. Именно по выращиванию этих, наиболее распространенных в потребительском плане культур необходимо изучать и применять технологии выращивания и безвредные народные методы защиты урожая от полчищ вредителей и различных болезней при полном исключении пестицидов из арсенала средств.

Использованная литература и интернет - ресурсы.

1.  Вакуленко В.В. «Декоративное садоводство»,- М.: Просвещение,1982

2. журналы «мой прекрасный сад»,- М.: Издательский Дом «Бурда», 2001-2003

3. журналы «Любимая дача», - М.: Издатель ЗАО «Эдипресс-Конлига»,2004

4. журналы «Сад своими руками», - М.: Издательский центр «Зеркало», 2004

5. журнал «Урожайные сотки» ИООО «Красико-Принт», 2004

6. журналы «Садовник», - Тверь: ЗАО Издательский дом «Вкусная жизнь»,2006

1. https://sad6sotok.ru/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.html

2. http://www.spsl.nsc.ru/o-biblioteke/osnovnye-strukturnye-podrazdeleniya/o-laboratorii-informacionno-sistemnogo-analiza/napravleniya-raboty/seriya-analiticheskix-obzorov-mirovoj-literatury-ekologiya/perechen-obzorov/malyuga-69/

3. https://www.pinterest.es/pin/860046860065486909/

4. http://sormlib.nnov.ru/ekologicheskie_metody_ogorodnichestva

5. http://dachnik.xyz/

 

Приложение 1.


 


 

Приложение 2.

    9  
10  
  11    
  8    
  7
  6
    5
    4
    3
    2
  1

1-парник(огурцы, кабачки)  5-капуста                         9-зона обогащения органическими                          2-ягодник                              6-опытнические грядки   удобрениями 3-лук, чеснок                        7-корнеплоды                 10-цветник 4-помидоры                          8-бобовые, зелень         11-картофель    
                                                                                           

 

 

                                                                                            Приложение 3.

  Вопросы Кол-во,в %
  Наличие огорода 100
  Вносят только навоз 100
  Настои коровяка, птичьего помета 30
  Растения-сидераты 0
Севоооборот 10
Минеральные удобрения 50
Удовлетворенность 45

 

 

План:

Введение I. Экологическое огородничество. II. Экологически чистые технологии защиты овощных культур от вредителей и болезней. III. Методы ведения органического огорода. IV. Проверим технологию в школьном огороде Выводы Заключение Использованная литература и интернет - ресурсы.  

 

"...Свежие овощи и их систематическое потребление

может продлить жизнь человека, по крайней мере на одну треть"

И. П. Павлов

 Введение

Актуальность. Самый тревожный симптом в нашем современном обществе – стремительное ухудшение здоровья населения России. Неполноценное питание стало в последнее время повсеместными. Систематическое нарушение питания началось у нас в 1992 году и продолжается по сей день. Главная причина заключается, по данным профессора Ю. Н. Куражковского, в тотальном загрязнении среды нашего обитания: радиоактивном, химическом и психогенном.

Радиоактивными выбросами и осадками загрязнена чуть ли не половина всей России. Только в результате аварии на Чернобыльской АЭС образовались зоны с высоким уровнем радиационного фона на территории 14 областей Российской Федерации. Значительная территория (площадью более 4000 кв. км) Челябинской, Курганской и Свердловской областей оказалась зараженной радиоактивными изотопами в результате аварийных ситуаций 1949, 1957 и 1967 годов, а также производственной деятельности ПО "Маяк". За счет сброса радиоактивных отходов ПО "Маяк" в природные водоемы оказался повышенным уровень радиоактивного загрязнения рек Теча и Исеть.

Крайне неблагополучным в нашей зоне является состояние атмосферы, находящейся под воздействием таких промышленных гигантов, как Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, Нижний Тагил, Каменск-Уральский. Вокруг больших городов и крупных центров цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии почвы оказались сильно зараженными тяжелыми металлами, нефтепродуктами, соединениями фтора, полихлорбифенилами и т. д., чрезвычайно опасных для живых организмов, превышает предельно допустимые нормы в 5 - 17 раз.

Нарушение правил хранения и применения пестицидов и минеральных удобрений приводит к значительному загрязнению почв остаточными количествами используемых химических веществ, а это, в свою очередь, вызывает ухудшение качества получаемой сельскохозяйственной продукции. Загрязнение продукции пестицидами выше предельно допустимых концентраций установлено и в Уральском регионе.

Ядохимикаты, применяемые в сельском хозяйстве, бесконтрольно используемые минеральные удобрения присутствуют почти во всей потребляемой нами пище. Эти химикаты, как и многие ядовитые продукты их распада, обладают способностью многие годы накапливаться в организме, а затем порождать разнообразные тяжелые заболевания. Особенно остро на качество продуктов реагирует растущий детский организм. При загрязнении продуктов питания вышеуказанными примесями резко увеличивается число хронических болезней детского возраста (аллергических, бронхолегочных, сердечнососудистых и т. д.).

На сегодняшний день нельзя считать экологически чистой и продукцию, собранную со своего огорода. С ранней весны и до поздней осени, вооружившись опрыскивателями, дачники и сельские жители начинают «заботиться» о своем огороде истребляя вредителей, сорняки, удобряя почву, усиливая рост, повышая урожайность. Использование таких "продуктов питания" губительно для здоровья людей.

Именно поэтому необходимо уделять должное внимание технологиям, в результате которых получается полноценная, высококачественная, экологически чистая продукция, технологиям, прошедшим широкую и многократную опытную проверку в различных регионах как нашей страны, так и в ближнем, и дальнем зарубежье.

Поэтому перед нами стоит следующая цель: изучить наиболее экологичные методы выращивания овощей, фруктов, ягод на своем огороде и школьном участке.

Задачи проекта:

1. Провести анкетирование среди учащихся на наличие огорода в личном подсобном хозяйстве и способов повышения урожайности.

2. Изучить научную литературу по ведению экологического огорода.

3. Выявить наиболее экологически чистые технологии защиты овощных культур от вредителей и болезней.

4. Изучить методы ведения экологического огорода.

5. Создать план-схему школьного огорода с учетом научно обоснованного севооборота, совместимости и биологических особенностей культурных растений.

6. Засадить школьный участок культурными растениями, согласно план - схеме.

План реализации проекта:
1) Подготовительный этап: март - июнь 2019г.

       2) Изучение специальной литературы по вопросам введения органического огорода.

       3) Составление план - схемы пришкольного огорода. (Приложение 2)

       4) весенние полевые работы на школьном участке.

2. Основной этап: июль-сентябрь 2019 года.

1)Выращивание овощных культур,

2) прополка, рыхление, окучивание.

3) подготовка перегноя для мульчирования

4) уход и полив растений в летний период

5) использование собранного урожая с участка (зелени в школьной столовой и консервирование ягод и овощей на уроках технологии по теме «Кулинария»)

7) сбор семян цветковых и овощных растений

3. Завершающий этап: сентябрь-октябрь 2019 года

       1)Осенние полевые работы:

- расчистка территории пришкольного участка и цветочных клумб;

 -внесение органических удобрений, перекопка территории пашни.

2) Организация опроса учащихся5-11 классов и взрослого населения улуса на наличие собственного огорода и применяемых способов повышения урожайности.

3) Оформление проекта.

Методы:

1.Сбор данных.

2.Обработка литературы по экологическому огородничеству.

3.Внедрение методов и технологий экоогородничества на школьном участке.

4.Подведение итогов.

I. Экологическое огородничество.

Экологически чистый огород – это огород без химии, на профессиональном языке означает экологический или, органический. Экологическим он называется потому, что не наносит вреда окружающей среде и ведется в согласии с законами природы. Органическим – потому что отвергает применение минеральных удобрений, заменяя их органическими. Он отказывается также от применения ядохимикатов, заменяя их природными соединениями защитного действия. Главное внимание здесь уделяется не величине урожая, а его качеству. Продукты, полученные органическим методом, не только отличаются хорошим вкусом, высокой лежкостью, они также насыщены минералами, такими как кальций, магний и необходимыми витаминами. Но самое главное – можно не опасаться, что вместе с этими продуктами вы не поглощаете нитраты или остатки ядохимикатов. Необходимо отметить, употребление экологически чистых овощей наоборот способствует выведению из организма скопившихся в нем токсических веществ.

Качество не всегда можно выразить цифрами, столько-то белка, столько-то витаминов и.т.д. Есть еще нечто неуловимое, что называют жизненной энергией. Растения, которые выращивают на минеральных удобрениях и защищают ядохимикатами так же, как и ребенок, выращенный на лекарствах, с виду хотя большие и здоровые, но не обладают достаточной жизненной энергией. Она им не нужна, ее отсутствие человек восполняет химией. Растения, выращенные же на органических удобрениях и подверженные всем превратностям судьбы, вынуждены бороться за свою жизнь и в этом им помогает интенсивный обмен веществ, хорошо развитая иммунная система и сильная энергетика. Эту энергетику оно накапливает в своих плодах и передает человеку.

Качество продуктов – это только одна, хотя и очень важная сторона вопроса. Другая сторона – это сам человек и его взаимоотношения с природой. От неправильно построенных, искаженных пониманием взаимоотношений страдает и природа, и сам человек. Подумаем о своем пришкольном участке и домашнем огороде. Хотим ли мы сохранить его землю плодородной в настоящем и будущем? При химизированном способе земледелия без достаточного внесения органических удобрений земля неминуемо деградирует т. к понижается доля гумуса. В зависимости от уровня исходного плодородия эта деградация может продолжаться большее или меньшее количество лет, но конечный результат предрешен – на этой земле уже ничто не сможет расти, кроме сорняков.

Однако отказаться от применения химических средств еще не значит стать органическим огородником. Органическое огородничество предполагает определенное мировоззрение и особое расположение души. Надо признать, что среди огородников не так уж много людей, склонных следовать этому направлению. Оно более трудоемко и не может похвастаться рекордными урожаями.

Что касается самого человека, то занятие органическим земледелием способствует не только его физическому здоровью, но и душевному. Одно дело – огородник, который рассматривает землю как объект эксплуатации, который сосредоточен только на своей выгоде. Другое дело – огородник, который интуитивно понимает жизнь земли и растений, у которого рука не поднимется травить их химией, ради получения высоких урожаев. Любовь к земле, к природе, к растениям – это Любовь с большой буквы, она оживляет душу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.78 (0.074 с.)