![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Донецкой народной республики
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ» Экономико-правовой факультет Кафедра психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» На тему: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ» Выполнил: выпускник заочной формы обучения, направления подготовки 37.03.01 «Психология» Зова Ольга Сергеевна
Руководитель: канд.психол.наук Рядинская Е.Н.
Макеевка, 2021 Приложение 2 Образец оформления Содержания курсовой работы СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ |
…………………………………………………………… | 39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЯ | ………………………………………………………………. | 42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3
Образец введения курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях, утратив постоянную связь с природой, человек испытывает сильное влияние техногенных запаховых раздражителей, которые резко отличаются по своему влиянию от природных запахов и способны существенно изменить, травмировать психоэмоциональное состояние человека. Профилактика и регуляция эмоциональных состояний человека должна начинаться еще до возникновения его критической фазы. Особенно важным в настоящее время является изучение особенностей регуляции эмоциональной сферы человека, в связи с неблагоприятными условиями среды (радиационное загрязнение, ухудшение экологических условий проживания, стрессовые ситуации на производстве и в жизни и др.), что может приводить к возникновению неуравновешенного и негативного состояния, увеличения его тревоги.
|
Проблема эмоциональных состояний и их регуляции актуальна как в теоретико-методологических аспектах общей психологии (В.К. Вилюнас, А.Б. Леонов, А.Е. Ольшанникова, Т.С. Кириленко, О.П. Санникова), так и в прикладной психологии (Л.А. Аболин, Л.А. Китаев-Смык, Е.Л. Носенко, А.Я. Чебыкин и др.).
В то же время, факторы, которые влияют на регуляцию эмоциональных состояний и их индивидуальные проявления требуют проведения исследований с целью оказания психологической помощи, как взрослым, так и детям.
Одной из недостаточно разработанных проблем в психологической практике является отсутствие методик, направленных на психогигиену эмоционального реагирования, например, на воспитание навыков эмоциональной регуляции и саморегуляции. Если в настоящее время, для гармонизации эмоциональных состояний используется аутогенная тренировка, влияние музыки, цвета, то влияние природных запахов на регуляцию эмоциональной сферы индивидуальности широко не используется.
В то же время, регуляция эмоционального состояния с использованием запаха не нуждается в специальной организации поведения, навязывания сложных экспериментальных условий, что важно в любом возрасте. Главным направлением исследования является изучение влияния запаха эфирных масел растительного происхождения на эмоциональное состояние человека и его регуляции.
Актуальность проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Динамика эмоциональных состояний человека под влиянием запаха натуральных эфирных масел».
Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование особенностей проявления динамики эмоциональных состояний человека под влиянием запаха натуральных эфирных масел.
|
Общая логика исследования отображена в совокупности теоретических и практических задач, которые раскрываются на разных этапах исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы эмоциональных состояний в психологии, конкретизировать основные уровни реагирования психических состояний.
2. Определить методическую базу исследования эмоциональных состояний человека.
3. Исследовать изменения эмоциональных переживаний в зависимости от условий ароматизации и свойств запаха натуральных эфирных масел.
4. Проанализировать особенности проявления динамики эмоциональных переживаний и физиологических показателей эмоционального состояния под воздействием запахов разных эфирных масел в условиях коллективной и индивидуальной ароматизации.
5. Разработать программу регуляции эмоциональных состояний человека с помощью ароматизации.
Объект исследования - эмоциональные состояния человека.
Предмет исследования - особенностипроявления динамики эмоциональных состояний человека под влиянием запаха натуральных эфирных масел.
Гипотеза исследования – использование запаха натуральных эфирных масел может оказать позитивное влияние на эмоциональное состояние человека в условиях коллективной и индивидуальной ароматизации.
Методы исследования - теоретический анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволил выявить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования; экспериментальный метод и наблюдение, на основе которых проанализированы особенности эмоционального состояния человека; психодиагностический и математико-статистические методы обработки данных – для подтверждения определения достоверности изменения показателей и значимости полученных результатов.
Другой образецописания методов
Методы исследования - теоретические ( анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволит обнаружить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования); организационные (сравнительный, лонгитюдный, комплексный) для выявления динамики изменения показателей просодического компонента в структуре речи дошкольников до и после воздействия музыкотерапии; эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент), на основе которых будет проанализировано эмоциональное отношение дошкольников к воздействию музыки; обработки данных (количественный, качественный) для математической и логической обработки полученных данных с целью подтверждения достоверности изменения показателей и значимости полученных результатов; интерпретационные (структурный) для интерпретации и установления структурных связей между характеристиками просодического компонента в структуре речи дошкольников до и после воздействия музыкотерапии.
Для изучения эмоционального состояния человека до и после ароматизации применялись следующие методики: методика К. Изард для определения доминирующих функциональных переживаний, Цветовой тест М. Люшера для определения уровня тревоги, проективная методика К. Коха «Дерево-тест» для определения эмоционального состояния по рисунку, для получения информации о развитии личности, методика Личностный дифференциал для определения личностных сторон испытуемых. Для выявления объективных показателей функциональных состояний испытуемых использовалась методика измерения артериального давления и пульса с помощью автоматического измерителя VВ 322.
|
Для определения достоверностей изменения показателей до и после ароматизации применялись t- критерий Стьюдента и критерий знаков.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что экспериментально проверен комплекс методик диагностирования эмоциональных состояний, рассмотрены особенности использования и влияния запаха натуральных эфирных масел для регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний человека. Разработана программа регуляции эмоциональных состояний с помощь ароматерапии. Полученные результаты облегчат выбор путей применения природной ароматизации для оказания психологической помощи, могут быть использованы в работе практических психологов и внедряться в практику проведения психокоррекционных мероприятий.
Структура работы. Робота состоит из вступления, трех разделов, выводов к разделам, рекомендаций, общих выводов, списка использованных источников, из 33 наименований, приложений. Полный объём роботи составляет 64 страницы, в том числе 42 страницы основного текста содержат 3 таблицы, 5 рисунков и 6 приложений.
Приложение 4
Образец оформления разделов
РАЗДЕЛ 1
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.124 (0.013 с.)