Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»



Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

Лука: Молодцы, ребята, ловкие, а теперь давайте послушаем голоса птиц

Звучат голоса птиц.

Ребенок:

Мы безумно богаты,

В наших чащах и рощах,

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Загадки о птицах

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

 

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

 

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее... (сорока)

 

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

 

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

 

Есть такая пословица «Возле леса жить - голодному не быть».

Чем же в лесу можно полакомиться? (грибами, ягодами)

Какие лесные ягоды вы знаете? (брусника, земляника, голубика, черника, малина, костяника).

 

Какие съедобные грибы можно найти в лесу? (грузди, опята, маслята, подберёзовики, лисички, подосиновики, белый гриб, рыжики, волнушки).

 

Кто назовёт больше деревьев? (дуб, берёза, лиственница, осина, сосна, тополь, пихта, кедр, ива, рябина, ель).

 

Загадки о животных

 

Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)

 

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц)

 

Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная,

С хищной всё ж натурою.

(Лиса)

 

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

 

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

 

Назовите травоядных и хищных животных.

 

Ведущий: Спасибо, лесник Лука. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

 

Широбокова С.А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

«Лес – наше богатство»

(конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

- сформировать представления детей о значении леса в жизни каждого человека;

- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение леса в жизни людей;

- формировать у дошкольников нормы поведения в лесу;

- развивать познавательный интерес, мышление, умение делать выводы;

- воспитывать желание беречь и охранять природу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Оборудование: презентация «Лес – наше богатство», аудиозапись «Птичьи голоса», альбомные листы в форме круга, цветные карандаши, картинки из серии «Правила поведения в природе», круги зеленого и красного цвета.

Ход ООД.

Воспитатель: Послушайте стихотворение О.Косарева «Старичок-лесовичок»

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеется он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Вот так, ребята, выглядит лесовичок. (Слайд 1). Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит запись «Голоса птиц).

Как вы думаете, где мы оказались? (Слайд 2). (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами оказались в лесу. Присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку. (Слайд 3). Вот пестрая лесная птица. (Слайд 4). Здесь рыжая белка мелькнула на стволе. (Слайд 5).Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений, животных, насекомых, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

(С. Никулина)

Воспитатель: Так чем же является лес для человека? (Ответы детей: лес – это место отдыха и т.д.).

Воспитатель: В лесу человек находит себе пищу. (Слайд 6).Это ягоды, орехи, грибы. А как лес может обогреть человека? (Ответы детей). Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу. (Слайд 7). Мы ходим по деревянному полу, покрытому досками, открываем и закрываем двери и окна из дерева, сидим на деревянных стульях, сидим за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства.

Игра «Я знаю лес» (Слайд 8-13)

1. Какой лес мы называем «тайгой»? (Хвойный).

2. Узнайте дерево по описанию. «Высокое, стройное. Ветви на вершине, хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые». (Сосна).

3. Какое дерево является символом России? (Береза).

4. Плодами какого дерева являются желуди? (Плодами дуба)

5. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа).

6. Для кого лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых).

Воспитатель: В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Динамическая пауза.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем –

Крылья сложили назад.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес – это наш дом. Если мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила? (Ответы детей).

- Не оставляйте в лесу мусор.

- Не разводите костер.

- Не ломайте ветви у деревьев и кустарников.

- Не рвите растения.

- Не рвите ядовитые грибы (Слайд 14).

Воспитатель: Мы должны соблюдать эти правила и можем научить других людей соблюдать правила поведения в лесу. Как это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте нарисуем экологические знаки и развесим их в парке. (Дети рисуют экологические знаки).

Рефлексия.

Воспитатель:

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

(Ответы детей).

Игра «Экологический светофор»

У каждого ребёнка в руках 2 кружочка (1 красного цвета, 1 зелёного цвета). Воспитатель показывает картинку с ситуацией из серии «Правила поведения в природе». Дети должны дать оценку содержанию картинки и поднять соответствующую карточку: красный - запрещено, зелёный - разрешается.

Воспитатель: Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом, и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

 

 

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Белгородская область Красногвардейский район «Живи, ЛЕС!» (методические материалы районного проекта)     Бирюч 2021  
СОДЕРЖАНИЕ 1. Сборник 2. Методические материалы Бычкова О.И., учитель биологии и географии МБОУ «Утянская СОШ» Презентация «Сохраним леса России» Костырченко С.Н. педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Видеоролик «Лесная викторина» Нетребенко Л.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Презентация «Правила поведения в лесу» Широбокова С.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Презентация «Лес – наше богатство»    

 

Содержание

Предисловие …………………………………………………………………………………....3

Андреева Е.В., воспитатель, Ефименко М.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г.Бирюча» «Лес, лес полон сказочных чудес» (комплексное занятие в подготовительной группе)……………………………………………………………………..4

Бугакова С.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» «Экскурсия в осенний лес» (конспект ООД)…………………………………………………………………5

Бычкова О.И., учитель биологии и географии МБОУ «Утянская СОШ» «Сохраним леса России» (внеклассное мероприятие)…………………………………………………………7

Быкова И.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» «Экскурсия в лес» (конспект ООД)………………………………………………………………………….15

Гадяцкая В.И., воспитатель, Наточиева В.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «В гостях в лесу» (сценарий развлечения для детей старших групп)…………………………………………………………………………………………..17    

Горобец Л.Н., музыкальный руководитель, Черменева Т.Ф., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Живи наш лес!» (познавательное развлечение для детей 6-7 лет)……………………………………………………………….20

Горелова Л.Н., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Веселое» «Птичьи заботы» (конспект НОД для младшей группы)…………………………………………….24

Железнякова Л.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка» «Грибное царство» (конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе)………………………………………………………………………………………….25

Захарченко Л.Д., педагог дополнительного образования, Хмелькова О.В., инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Лес богатство и краса, береги свои леса» (викторина для детей старшего дошкольного возраста)…….27

Касаткина О.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «День леса» (воспитательное мероприятие)………………………………31

Колесникова Е.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»   «Лес и человек» (конспект интегрированного игры - занятия по формированию целостной картины мира и ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста)..35

Костырченко С.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов»   «Лесная викторина» (викторина к Всемирному дню защиты лесов)…39

Кравченко Л.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Сохраним леса России» (воспитательное мероприятие)………………43

Крамарева Е.И., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Сохраним лес» (воспитательное мероприятие)…………………………50

Лисавцова Т.Н., воспитатель, Смирнова О.Н., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» «Знакомство с лесом» (конспект НОД)………………………….56

Лисавцова Л.Г., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» «Лесная азбука» (воспитательное мероприятие)………………………..58

Литвинцева Н.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» «Лес наше богатство» (конспект занятия в средней группе)…………………………………………62

Литвинова Н.Н., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Экологическая школа «Международный день птиц» (воспитательное мероприятие)…………………………………………………………………………………..64

Попова Е.В., воспитатель, Литвинцева Н.Н., воспитатель МБДОУ Детский сад «Росинка» г. Бирюча» «На лесной полянке» (конспект ООД)…………………………..67

Пьянова Н.П., учитель-логопед, Яценко Е.П., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Лес - наше богатство» (конспект ООД)………………………72

Рощупкина Н.И., воспитатель, Красильникова Т.Д., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Берегите лес!» (сценарий экологического досуга в подготовительной группе)…………………………………………………………………….75

Теленькова Г.Н., классный руководитель, учитель математики МБОУ «Верхососенская СОШ» «Лес – наше богатство!» (классный час для учащихся 5 класса)…………………79

Трапезникова Е.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Малобыково» «В гостях у дедушки Луки!» (сценарий экологического праздника)………………………………….84

Широбокова С.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Лес – наше богатство» (конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста)……………………………………………………………..87

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «Живи, ЛЕС!» (методические материалы районного проекта) …………………............................................................................90

Содержание …………………………………………………………………………………….91

 

 

Для заметок

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.04 с.)