![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прежде всего, что следует понимать под правовым государством?
Правовое государство – это политическая форма организации власти в государстве, которая функционирует на основе правового закона и является инструментом защиты и обеспечения прав, свобод и обязанностей каждой личности. В статье 1-й Конституции Российской Федерации наше государство впервые провозглашено правовым государством. При этом правовое государство является одним из структурных элементов основ конституционного строя. В Российской Федерации должны быть созданы условия для такого типа правопонимания, в рамках которого так или иначе проводится различие между правом и законом, и на этой основе формулируется требование правового закона. Говоря о праве в правовом государстве, надо прямо утверждать, что право в данном случае, не только совокупность правовых норм, но и их действие, практическое регулирование соответствующих общественных отношений. Признаки правового государства: 1, это связанность правовым законом самого государства, его органов и должностных лиц.
3. любой гражданин должен знать свои права и те средства, с помощью которых он смог бы их защитить в случае нарушения. 4. наличие в государстве определенных организационно-правовых структур, способных решать те задачи, которые поставлены правовым конституционным государством. Такие организационно-правовые структуры должны преследовать цель исключения монополизации власти в руках одного лица, одного органа или социального слоя и обеспечение соответствия всей системы публичной власти требованиям права, их последовательное соблюдение и проведение в жизнь. 6 вопрос. Разделение властей в Российской Федерации Основной вопрос - как распределяются функции власти в государстве. Многие античные и средневековые учения отмечали, что деятельность государства неоднородна и включает в себя несколько ее видов: законодательную деятельность, исполнение законов или управление, а часто и правосудие. Отмечалось также, что различные органы государства специализируются на выполнении того или иного вида деятельности.
Французский философ и историк Ш.-Л. Монтескье (1680-1755 гг.) созданную им теорию «разделения властей» увязал с теорией естественного права. По его мнению, в правильно устроенном государстве нет единой власти, а должны существовать три независящие друг от друга власти: законодательная, исполнительная и судебная. Какое-либо объединение их в руках одного органа или лица неизбежно ведет к злоупотреблениям и несовместимо с политической свободой личности. Такую модель принято считать «жесткой» формой разделения властей, для современного развития которых характерны некоторые общие черты. Одна из них состоит в усилении правительственной власти; что касается другой, то она проявляется в усилении средств воздействия различных органов власти друг на друга. Эта модель характерна для стран с президентской формой правления. В последующие годы принцип разделения властей был провозглашен одним из принципов буржуазного конституционализма, что было впервые реализовано в Конституции США 1787 г., а затем воспроизведено во французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г. В Декларации было сказано: «свободное общество, в котором не обеспечена гарантия прав и не установлено разделение властей, не имеет конституции».
В России сторонниками разделения властей были М.М. Сперанский, А.П. Куницин (проф. СПб университета в 1817-1819 гг.), декабрист П.И. Пестель. Однако идеи Монтескье о власти и формах правления рассматривались и воспринимались ими с учетом тогдашней действительности в Российской империи. Так, в плане М.М. Сперанского все три власти рассматривались как проявление единой «державной власти».
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.128 (0.007 с.) |