Качества личности и направления воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качества личности и направления воспитания



Качества личности – это определенные составляющие характера человека, сформированные в течение жизни и/или же переданные по наследству.

В нормативном документе «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в РБ» (Приложение к постановлению Министерства образования РБ от 14.12.2006 № 125) представлен материал, который касается: особенностей развития личности, ведущих видов деятельности, особенностей процесса воспитания в зависимости от возрастных особенностей обучающихся.

В представленном материале можно выделить следующие направления воспитании: нравственные качества, деловые, качества общей культуры личности (экологическая культура, эстетическое развитие, гигиеническая культура, культура взаимоотношения полов).

Роль школьных курсов биологии в реализации задач экологического воспитания

Роль школьных курсов биологии в реализации задач экологического воспитания, формирования установки на здоровый образ жизни отражена в нормативном документе (приказе Министерства образования РБ от 29.05.2009 № 675) «Концепция учебного предмета «Биология».

В разделе «Введение» сказано:

«Биологическое образование занимает особое место в системе естественно-научных дисциплин. Именно оно призвано формировать у подрастающих поколений понимание жизни как величайшей ценности – основу гуманистического мировоззрения. Изучение биологии способствует осознанию того, что сохранность биосферы – непременное условие не только существования, но и развития человечества.

Биологическое образование играет важную роль в решении основной задачи школы – обучения и воспитания учащегося. Оно способствует развитию нравственного, психического и физического здоровья человека.

При изучении биологии закладываются основы экологической культуры, формируется экологический стиль мышления, обеспечивается понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека».

В разделе «Исходные методологические принципы построения содержания учебного предмета «Биология» сказано:

«Уже в пропедевтическом курсе 6 класса содержание предмета «Биология» среди концептуальных постулатов содержит: «здоровый образ жизни – залог физического, психического и репродуктивного здоровья человека, необходимое условие работоспособности и долголетия».

      Содержание учебного предмета «Биология» II ступени общего среднего образования (6–9 классы) направлено на воспитание отношения к жизни как важнейшей непреходящей ценности, формирование установки на здоровый образ жизни, экологическую культуру личности и обогащение духовного мира подрастающего поколения.

Концептуальные постулаты, лежащие в основе отбора содержания биологического образования на III ступени общего среднего образования включают:

                     - биобезопасность – необходимое условие развития селекции и генной инженерии как приоритетных направлений развития прикладной генетики;

                     - качество окружающей среды – определяющий фактор для здоровья человека;

      Раздел 3 Цель и задачи биологии как учебного предмета:

Среди задач биологии как учебного предмета указаны:

· воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;

· приобретение учащимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.005 с.)