![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспекты занятий по развитию связной речи
Занятие 1. Тема: Рассказывание по теме «Осень» Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей отвечать на вопросы и задавать их; - систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; - активизировать словарь по данной теме; - воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д. (подбирает воспитатель), корзина с листьями, письмо от Осени. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам». Ход занятия Организационный момент. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Все летит! Должно быть, это Пролетает наше лето. - О каком времени года говорилось в стихотворении? - Назовите осенние месяцы. - Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.) - Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.) - Что такое листопад? Объявление темы. - Сегодня мы поговорим об осенней поре. Игра «Подбери действие». Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — моросит, идет и т.д. Урожай осенью — убирают. Птицы осенью — улетают. Деревья осенью — роняют листья. Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Игра «Подбери признак». - Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) - Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий. - Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью). - Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые. Физкультминутка.
Чтение письма.
Стук в дверь. Воспитатель заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать. Рассказ «Осень» На смену лету пришла … (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели … (разноцветный наряд). … (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем … (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик … (моросит) и заставляет прятаться … (по домам). Птицы собираются в стаи … (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают … (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей. Итог занятия. - О каком времени года говорили? - Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.) Занятие 2. Тема: Составление описательного рассказа о дереве Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекционно-развиваюшие: - закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; - развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; - обобщать знания о деревьях; - воспитывать бережное отношение детей к природе. Оборудование: предметные картинки (ель, береза), схема описания деревьев, листья и ветки деревьев, книга. Предварительная работа: чтение литературных текстов Л.Н. Толстого «Дуб и орешник», А.С. Пушкина «Унылая пора»; изготовление поделок из природного и бросового материала; игра «Чего много?» (образование родительного падежа множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина), экскурсия в парк и сбор осенних листочков и веточек. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Узнай дерево по листу, веточке» Дети с листочками и веточками от разных деревьев парами заходят в группу, задают друг другу вопросы и отвечают на них полным ответом. Например: «Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый».) «Чья это ветка?» («Это ветка березы, она березовая».) (Аналогично проводится работа с другими листьями и ветками.) Затем воспитатель рассказывает о том, как можно сохранить листья (изготовление гербария) — вкладывание листьев в книгу.
Объявление темы. Листья и ветки мы рассмотрели, а сейчас расскажем о деревьях.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.196 (0.008 с.) |