Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В микробиологических лабораториях учебных заведений не разрешается работать с живыми патогенными микроорганизмам.Стр 1 из 8Следующая ⇒
ДНЕВНИК Для практических работ ОП. «Основы микробиологии и иммунологии» 1 семестр
По специальности_______________________________ Курс_____________Группа_______________________ ФИО__________________________________________
Преподаватель: Прокофьева Н.С.
Дневник практических работ ОП. Основы микробиологии и иммунологии» предназначен для студентов 1 курса, очного отделения, по специальности 31.02.01 Лечебное дело, Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело. Составлен в соответствии с рабочей программой ФГОС 3+, и отвечает всем требованиям подготовки медицинских работников среднего звена. Включает в себя: инструктаж студентов по технике безопасности при работе в микробиологической учебной лабораторией, тематическое содержание практических работ, список зачетных манипуляций, 6 практических тем, где отражается цель выполнения работы, перечень заданий. Многие задания иллюстрированы. Дневник для практических работ позволит студентам успешно пройти подготовку даже если курс проходит в дистанционном режиме.
Уважаемые студенты! «Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать» Вернон Говард Вашему вниманию предлагается Дневник практических работ по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии». В связи с внедрением новых образовательных стандартов ФГОС 3+, данная учебная дисциплина входит в состав цикла общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы. На современном уровне развития медицинских наук требуются глубокие знания о видах микроорганизмов и их действия на внешнюю среду и человека. Практически всем медицинским специалистам необходимы знания и умения в области микробиологии. На рынке труда, для дальнейшего трудоустройства, востребованность в молодых и конкурентоспособных и грамотных специалистов очень актуальна. Возникает необходимость в самостоятельном освоении материала, анализе полученных знаний, умелом применении их в практической деятельности. Полученные знания и умения являются базовыми для изучения профессиональных модулей на старших курсах по оказанию медицинских услуг. Инструкция по работе с дневником: 1.Оформите титульный лист 2.Ознакомьтесь с планом занятий
3.При выполнении практического занятия: -проставьте дату работы -прочитайте цель, знания и умения, план работы -приступите к выполнению заданий, для этого используйте теоретические записи опорных конспектов, рекомендованную литературу, дополнительные источники (ресурсы-интернета). Данный материал вы можете найти в сообществе Микробиологии -проверьте себя -ответьте на поставленные вопросы, пройдите тренировочное тестирование по сборнику тестовых заданий
Желаю успехов!
ВНИМАНИЕ! Прежде чем приступить к практической деятельности выучи
Техника безопасности при работе в микробиологических студенческих лабораториях
Аварийная аптечка Приказ №1н Минздрав РФ от 09.01.2018 Состав
План практических занятий
Литература основная (в сообществе)
1.Лабинская А.С. Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований 2. Борисов Л.Б. Микробиология, иммунология, вирусология. Издательство: МИА, 2005. 3. Воробьёв А.А. Медицинская и санитарная микробиология: Учеб. пособие для студ. высш. мед. учеб. заведений / А.А. Воробьёв, Ю.С. Кривошеин, В.П. Широбоков. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 4. Воробьёв А.А., Быков А.С. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии6 Учебное пособие для студентов медицинских вузов. -М.: Медицинское информационное агентство, 2003 5. СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" 6. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» 7. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Приложение N 1 (на последней странице дневника) Классификация микроорганизмов - возбудителей инфекционных заболеваний человека простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения по группам патогенности
Практическое занятие № 1 Дата____________ Алгоритм действий
Проведите бактериологический контроль (устно) дезинфекции и ответьте на ситуацию:
1.7. После дезинфекции лабораторного оборудования были проведены смывы с их поверхности. В результате посева на среду Эндо на питательной среде выросли колонии кишечной палочки. Вопросы: 1.О чем говорят полученные результаты?__________________________________________________ 4.Какими будут дальнейшие действия медработника?_______________________________________ __________________________________________________________________________________
Практическое задание: Проведите кварцевание воздуха в помещении лаборатории. 1.Поясните обеззараживающие действие ламп на патогены (устно) 2.Перечислите правила эксплуатации ламп. 3.Назовите режим кварцевания.
1.8 В боксе микробиологической лаборатории взяли пробы воздуха. В результате посевов на желточно-солевой агар рост золотистого стафилококка отсутствует. Вопрос: 1.О чем свидетельствует данный результат?_______________________________________________
Алгоритм действия 1.Пинцет после дезинфекции подвергается мойке, при помощи ерша в моющем растворе 2.Пропаласкивается проточной водой 3.Пропаласкивается дистиллированной водой 4.Высушивается до полного исчезновения влаги 5.Упаковывается и вкладывается индикатор -Флаконы, пробирки, бутылки, колбы- закрывают силиконовыми пробками, или ватно-марлевыми пробками. Пробка должна входить в горлышко сосуда на 2/3 своей длины, не слишком туго, но и не свободно. Поверх пробки (кроме пробирок) надевают бумажный (из фольги) колпачок. Бумажный колпачок обвязывают вокруг горлышка ниткой или закрепляют резиновым кольцом. Пробирки связывают по 5-50 штук и обертывают поверх бумагой. - Чашки Петри, пипетки заворачивают в плотную оберточную бумагу (крафт-пакеты) по одной или несколько штук или в пеналах.
Проведение стерилизации 1.Поясните устройство, принцип и режим работы сухожара и автоклава. 2.Расскажите о правилах эксплуатации сухожара.
2.1 После проведения стерилизации проверяется химический индикатор. Определите результат стерилизации, если он был следующий:
Ответ________________________________________________________________________________
Алгоритм действия 1.Контейнер маркируем 2.Помещаем пакет (предварительно прокалываем отверстия ножницами) 3.Наливаем дезраствор 4.По мере заполнения пакета отходами на ¾ герметически завязываем стяжками. 5.Перед утилизацией одеваем на рабочую спецодежду дополнительные меры защиты. 6.Утилизируем в межкорпусные контейнеры. 7.Многоразовые контейнеры и их крышки дезинфицируем. Одноразовые утилизируются в месте с отходами, предварительно закрытыми.
Практическое занятие № 3 Дата_________
Упражнения
А. Установите соответствие между приобретенным видом иммунитета и его примером
Б. Установите соответствие между иммунобиологическим препаратом и его действующим составом
В. Установите соответствие между иммунобиологическим препаратом и его примером
Г. Установите соответствие между типом вакцины и его примером
Ситуационные вопросы 1. В группе детского садика зарегистрирован случай кори. Все дети, за исключением двух, которые часто болеют, вакцинированы против кори. Нужно ли проводить специфическую иммунопрофилактику контактным детям? ________________________ _________________________________________________________________________________________ Какой препарат целесообразно использовать?___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
2.Какие иммунобиологические препараты вводят ребенку в роддоме и в каких целях?___________________ ____________________________________________________________________________________________
3. У ребенка 3 мес. после введения АКДС возникло повышение температуры до 39,5˚С,продолжительностью 4 дня, фебрильные судороги. Ребенок не имеет прогрессирующих неврологических заболеваний. Как расценить подобную ситуацию?____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
4.Ребенку 3 месяца, назначена иммунопрофилактика полиомиелита. Какой препарат можно применить? ________________________________________________________________________________________
5. У вас сломался холодильник, и в течение 3 дней вакцины лежали при комнатной температуре. Можно ли их использовать?______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
6.Пациент обратился в травмопункт со следами укушенной раны, объяснив, что на улице на него напала собака. Какие ИБП применить в целях профилактики бешенства?___________________________________
7.Пациент переболел кишечной бактериальной инфекцией. Какие препараты необходимо применять? _________________________________________________________________________________________
8.У резус-отрицательной женщины родился резус-положительный ребенок. Какие ИБП следует применить и в каких целях?________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________
Оснащение: • Предметное стекло • Обезжириватель (спирт, мыло) • Пипетки • Спиртовка • Бактериальные петли • Лоток с дезраствором • Стерильные салфетки Компоненты:
Алгоритм действия: 1.Обезжирить предметное стекло 2.Нанести на стекло 2 капли сыворотки и 1 каплю физраствора 3.Прожечь бакпетлю в пламени спиртовки, остудить 4.Снять колонию возбудителя с питательной среды при помощи бактериальной петли 5.Внести колонию в каплю с сывороткой и перемешать 6.Прожечь бакпетлю, остудить 7. Снять колонию и внести в каплю физраствора, перемешать 8.Прожечь бакпетлю в пламени, поставить в лабораторный стаканчик вверх петлей 9.Учет результата + признаки агглютинации (зернистость) - видимых изменений не произошло
10.Заключение: В материале пациента обнаружены АГ возбудителя (указываем его название)
Ситуационные задачи №1
№2
Практическое занятие № 4 Дата____________ Лабораторная работа 1 «Приготовление препарата раздавленная капля» Задание: 1. Ознакомьтесь с оснащением 2.Запишите алгоритм действия
Лабораторная работа 2 «Приготовление препарата висячая капля» Задание: 1.Ознакомьтесь с оснащением 2.Запишите алгоритм действия
Задание 2: Микроскопируйте препарат, зарисуйте и запишите результат микроскопии
Упражнения Задание 1. Определите по морфологии родовое и видовое название бактерии
Задание 2. Решите ситуационные задачи 1.Ребенк, поступил в инфекционный стационар. При осмотре выявлены бело-серые налеты на миндалинах, Т тела 39,5 С. На исследование взяли отделяемое пораженной слизистой оболочки зева. Приготовлен и окрашен препарат. При микроскопировании обнаружены голубые палочки форме V, с темно-синими утолщениями на концах. Задание: 1. Определите возбудителя, по морфологии________________________________________________
2.В окрашенных мазках из мокроты больного воспалением легких обнаружены ланцетовидной формы попарно расположенные кокки фиолетового цвета с бесцветной каймой вокруг. Задание: 1. Определите возбудителя, по морфологии______________________________________________
3.В материале от больного (испражнения), были обнаружены слегка изогнутые грамотрицательные палочки, в виде запятой, подвижные. Задание: 1. Определите возбудителя, по морфологии______________________________________________
4.К больному ребенку 5 лет, мама вызвала на дом врача педиатра. Из беседы с мамой врач выяснил, что ребенок посещает детский сад, в котором уже зарегистрировано несколько случаев заболевания скарлатиной. После тщательного осмотра и на основании собранного анамнеза, врач поставил диагноз: «Скарлатина». Задания: 1.Назовите возбудителя скарлатины___________________________________________________________ 2.Каковы морфология и тинкториальные свойства возбудителя?______________________________________
Практическая работа №5 Дата__________ План аудиторной работы 1.Приготовление и разлив питательных сред в чашки Петри. Лабораторная работа №1 2.Посев микроорганизмов шпателем, тампоном, петлей. Лабораторная работа № 2 3.Условия культивирования аэробов и анаэробов. Эксплуатация термостата. 4.Описание культуральных свойств бактерий. Лабораторная работа № 3 5.Определение чувствительности микроорганизмов к антибактериальным средствам. Лабораторная работа №4
Самостоятельная (домашняя) работа по теме 1.Классификация, состав и назначение питательных сред. 2.Приготовления питательных сред. 3.Вспомните культуральные признаки бактерий (ОК: Частная бактериология)
Понятия –бактериологический метод исследования, питательная среда, ферменты, пигменты бактерий, колония, культура, чистая культура, вид, культуральный признак
Бактериологический метод, состоящий в посеве клинического материала на искусственные питательные среды, выделении чистых культур микробов и их последующей идентификации, имеет большое значение в диагностике инфекционных заболеваний, при профилактических обследованиях на носительство патогенных бактерий кишечной группы, бактерий дифтерии, при изучении санитарно-гигиенического состояния объектов внешней среды (вода, воздух, почва, продукты питания) и исследовании их по эпидемиологическим показателям на зараженность патогенными видами микробов.
Лабораторная работа № 1 «Приготовление среды Эндо и ЖСА» Задание: 1.Приготовьте оснащение для приготовления питательных сред 2.Запишите схему приготовления в соответствии с инструкцией 3.На рисунке укажите объем питательной среды 4.Ответьте на вопросы письменно Оснащение:
Схема приготовления среды Эндо
Вопросы: 1.К какой группе сред относят среду Эндо?_____________________________________________________ 2.С какой целью применяют среду Эндо?________________________________________________________ 3.Какой компонент питательной среды Эндо придает красный цвет?___________________________________ 4.Каков принцип действия питательной среды Эндо?_______________________________________________ _________________________________________________________________________________________
Схема приготовления желточно-солевого агара
Вопросы: 1.К какой группе сред относят ЖСА?__________________________________________________________ 2.С какой целью применяют ЖСА?____________________________________________________________ 3.Каков принцип действия ЖСА?_____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2 «Посев микроорганизмов шпателем, тампоном, петлей» Задание: 1.Приготовьте оснащение 2.Запишите алгоритм посева 3.Зарисуйте движения петли на рисунке
Оснащение:
Алгоритм действий (составьте из теоретических положений). Посмотрите видеосюжет
Движения петли при посеве
Культивирование
Лабораторная работа № 3 «Описание культуральных свойств бактерий» Задание: Опишите цвет, форму колонии по рисунку Дайте понятие устно – колония, культуральный признак, чистая культура
Практическое занятие № 6 Дата______________ План 1.Упражнения по теме «Антибактериальные средства. Особенности антибактериального иммунитета» 2.Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам. -Лабораторная работа №1 «Антибиотикограмма» -Ситуационные задачи по теме 3.Проведение беседы с пациентом по профилактике бактериальной инфекции Задание: Подготовьте памятку для пациента по профилактике дифтерии, по плану: -Понятие заболевания -Этиология (причина)- краткая характеристика возбудителя, опасность возбудителя!,среда обитания -факторы риска -группы риска -Патогенез заболевания -Клинические симптомы -Осложнения -профилактические мероприятия
Упражнения Задание 1.1 Определите на рисунке структуры- мишени бактериальной клетки для антибиотиков
Задание 1.2 Установите соответствие между группой препаратов и его примером
Задание 1.3 Установите соответствие между спектром действия и препаратом
Задание 1.4 При применении антибиотиков широкого спектра действия у больных возможно развитие дисбактериоза. Какие препараты можно рекомендовать к назначению: А.пенициллин Б.бифидумбактерин В.иммуноглобулин
Задание 1.5 Из анализа больного выявлено, что при применении антибиотика у него отмечались кожные высыпания (крапивница), отек лица. Как называются эти явления?_________________________________________________________________
Задание 1.6 В связи с обострением хронического пиелонефрита пациентке назначен Ципрофлоксацин по 250 мг 2 раза в сутки. Через 5 дней от начала приѐма Ципрофлоксацина сохраняется субфебрильная лихорадка. Каковы возможные причины неэффективности антибиотикотерапии? _________________________________ __________________________________________________________________________________________ Какие исследования необходимо выполнить дополнительно?________________________________________ _________________________________________________________________________________________
Задание* 1.7 (дополнительное задание). Решите ситуационную задачу От больного из ожогового отделения выделены метициллинрезистентные S. аureus (MRSA). Вопрос 1: Чем отличаются метициллинрезистентные S. аureus (MRSA)?_______________________________ _________________________________________________________________________________________ Вопрос 2: Какие антимикробные химиопрепараты рекомендуется использовать для лечения данного больного?_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Вопрос 3: Назовите механизм формирования резистентности MRSA?_________________________________
Задание 1.8 Известно, что возбудители некоторых инфекционных заболеваний (стрептококки, гонококки и др.) в организме человека способны образовывать L-формы. Это приводит к хронизации процесса и, в ряде случаев, неэффективности антибактериальной терапии. 1. Какие антибактериальные препараты могут вызвать образование L-форм?__________________________ 2. Механизм образования L-форм? _________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа №1 «Антибиотикограмма» Цель: _______________________________________________________________________________________ Задание: 1.Посмотрите фильм 2.Приготовьте оснащение 3.Проведите постановку опыта 4. Определите результат по рисунку 5.Сделайте заключение. 6.Выполните ситуационные задачи.
Линейка для измерения диаметра зоны задержки роста
Ситуационные задачи
Задание 2.1: Интерпретируйте результат посева и какие препараты следует применять пациентом.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
Задание 2.2: Ребенок в возрасте двух лет заболел воспалением легких. При бактериологическом исследовании была выделена культура стрептококка и определена ее антибиотикограмма: амикацин – 12 мм, цефтриаксон – 29 мм, ципрофлоксацин – 25 мм, имипенем – 17 мм, цефоперазон – 24 мм. Каким методом была определена антибиотикограмма______________________________________________ Назовите критерии учета и оценки______________________________________________________________ Какие из антибиотиков целесообразно применять для лечения ребенка________________________________ _________________________________________________________________________________________
Контрольная задача. В инфекционную больницу поступил больной солдат на пятый день болезни с высокой лихорадкой (390С). Предварительно диагностирован «Брюшной тиф». Задание. Ответьте на вопросы письменно. 1.Назовите родовое и видовое название возбудителя_______________________________________________ 2.Охарактеризуйте морфологические и тинкторальные свойства_____________________________________ __________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 3.Какие методы микробиологического исследования можно применить, их значение_____________________ __________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 4.Какой материал необходимо собрать на исследование___________________________________________ 5.Какую группу химиотерапевтических препаратов необходимо применять для лечения_________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.305 с.) |