Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет производственной площади ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Определение производственной площади производится по формуле: Fотд=Fобщ * КП, м2 (2.47) где: Fотд – площадь отделения, м2; Fобщ – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2; КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из таблицы 10.4 [12] Fотд=13,03 *4,5 =60 м2 Площадь отделения определена суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением и применением коэффициента перехода. Площадь, необходимая для размещения технологической и организационной оснастки, составляет 13,03 м2.. Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда на производственных участках предприятий». Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений с площадью до 100 м2 и ± 10 % для помещений с площадью свыше 100 м2. Принимаем окончательную площадь отделения по ремонту топливной аппаратуры 72 м2. План отделения топливной аппаратуры выполнен в графической части на формате А1.
3.7 Эксплуатационные характеристики детали (узла) объекта проектирования Одна из основных деталей подлежащих ремонту в отделении по ремонту топливной аппаратуры – это форсунки. Форсунки служат для впрыска и распыления топлива, подаваемого в цилиндры дизеля. Форсунка является наиболее уязвимым агрегатом системы питания топливом. На двигателе ММЗ Д установлены форсунки закрытого типа, с многодырчатым распылителем, гидравлически управляемой иглой, осевым подводом топлива со съемным прижимным фланцем, давление начала впрыска – 23,5 – 24,7 МПа. Форсунки расположены в головке блока цилиндров против каждого цилиндра между клапанами и закреплены скобой. Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания. Основные детали форсунки – распылитель с иглой, пружина и регулировочные прокладки смонтированы в корпусе форсунки. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки достигается путем тщательной обработки этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей. Распылитель с иглой, как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса, подбираются парами, поэтому разукомплектация их в процессе эксплуатации не допускается.
В нижней части корпуса распылителя имеется пять сопловых отверстий, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы. Распылитель зафиксирован относительно корпуса форсунки двумя штифтами. В корпусе сбоку на резьбе ввернут полый болт с трубопроводом, по которому топливо подводится к форсунке. Нарушение уплотнения между коническими поверхностями корпуса распылителя и иглы, потеря подвижности иглы приводят к уменьшению давления начала впрыска топлива, ухудшению качества распыления и увеличению пропускной способности распылителя. Технологическая карта регулировки форсунки выполнена в графической части на листе формата А-1.
3.8 Разработка технологического процесса ТО и Р детали (узла) на объекте проектирования Основные дефекты деталей форсунок – износ торца корпуса форсунок в месте прилегания корпуса распылителя, излом или потеря упругости пружин, повреждение или срыв резьбы. Мелкие задиры, риски и износ на торце корпуса форсунки устраняют притиркой на чугунной плите. Поврежденную резьбу (не более двух ниток) устраняют обработкой метчиком или плашкой. Дефектные пружины меняют на годные. В некоторых конструкциях форсунок проверяют степень намагниченности штанги и при необходимости штангу намагничивают так, чтобы она могла удерживать деталь такой же массы. Корпус форсунки, гайку, регулировочный винт с трещинами или срывом резьбы (более двух ниток) в любом месте не ремонтируют, а заменяют новыми. Распылитель форсунки занимает особое место в ремонте форсунки. В процессе работы форсунки изнашиваются направляющие поверхности иглы и корпуса распылителя, а также их уплотнительные конусные поверхности. Сопловые отверстия загрязняются, закоксовываются, а их кромки изнашиваются. В следствии износа направляющей цилиндрической поверхности иглы и отверстия корпуса уменьшается плотность пары и увеличивается утечка топлива в дренажное отверстие корпуса форсунки. На поверхностях уплотнительного конуса иглы и фаски корпуса распылителя образуются кольцевые канавки. Такой износ деталей вызывает подтекание и плохое распыление топлива.
Кромки сопловых отверстий изнашиваются неравномерно и поэтому получают неправильную геометрическую форму. С увеличением диаметра сопловых отверстий возрастает объем впрыснутого топлива. Типовой технологический процесс ремонта распылителя состоит из следующих операций: подготовка деталей к ремонту, контроль и сортировка деталей, механическая обработка деталей, механическая обработка иглы. Подбор и взаимная притирка деталей, контроль и приемка распылителя. Карта технических требований на дефектацию корпуса распылителя и иглы распылителя выполнены в графической части на листе формата А-1. Корпус распылителя обрабатывают в такой последовательности: шлифование торца, притирка торца, обработка отверстия под иглу, обработка конусной фаски, полирование отверстия под иглу, контроль и сортировка деталей. Карта технических требований на дефектацию корпуса распылителя и иглы распылителя форсунки выполнены в графической части на листе формата А-1. 3.9 Техника безопасности на объекте проектирования Работники, производящие обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и автомобилей, Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг мужчинами и 10 кг - женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг - женщинами (более двух раз в час) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами. Ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. Проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем. Размеры конструкции съемников должны соответствовать размерам снимаемых деталей. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных выпрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов запрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправками из мягкого металла.
Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами). При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем. При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать только предназначенным для этой цели инструментом. Для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве. Не допускается: • подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема; • переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
• направлять струю воздуха на себя или на других при работе с пневматическим инструментом; • устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа. Стационарные, переносные станки должны приводиться в действие и обслуживаться только теми работниками, за которыми они закреплены.
Ремонт станков должен выполняться работниками, назначаемыми приказом по организации. Перед включением станка работник должен убедиться, что пуск его никому не угрожает. Выполнение работ, не связанных с обязанностями слесаря, допускается после проведения целевого инструктажа. Слесарь обязан: соблюдать нормы, правила и инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка. Правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относится к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а так же о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей. Выполнять только порученную работу. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду-допуску после прохождения целевого инструктажа. Запрещается употреблять спиртные напитки, а так же приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 4.1 Приспособление (конструкция, использование) Разрабатываемая конструкция приспособления предназначена для закрепления топливных форсунок при их разборке. Приспособление представляет собой ручные тиски, которые крепятся к столу или слесарному верстаку. Необходимость применения такого приспособления обуславливается тем, что при отворачивании основной гайки топливной форсунки требуется приложить значительное усилие, зажав форсунку в обычных тисках, можно ее повредить. Приспособление состоит из корпуса, который фиксируется на столе или слесарном верстаке. Корпус сварной, состоит из нескольких деталей: две стойки и монтажная плита. Для фиксации топливной форсунки в осевом перемещении служит палец. Зажим форсунки осуществляется подвижным зажимом, шпильками и гайками. - при работе со съемником допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности; - приспособление применять только для ремонта топливных форсунок; - избегать перекоса форсунки во время работы; - периодически следить за состоянием всех резьбовых соединений и сварных швов; - при обнаружении неисправных деталей их заменить.
4.2 Расчет на прочность (детали, узла)
Расчет винтовой пары Материалы винта и гайки. Для винта принимаем сталь 40, в = 790 МПа т = 640 МПа, для гайки - бронзуА9ЖЗЛ в = 400 МПа, уп = 110 МПа Допускаемые напряжения: для материала винта при [s] = 4: для материала гайки: допускаемое давление для пары сталь - бронза [риз]= 10 Н/мм2. Определение среднего диаметра резьбы Средний диаметр резьбы определим из условия обеспечения износостойкости. Принимаем для передачи упорную резьбу с коэффициентом рабочей высоты профиля резьбы h = 0.75. Конструкцию гайки выбираем цельную, коэффициент относительной высоты гайки н = 1.2.
Тогда средний диаметр резьбы будет: Выбираем резьбу со следующими характеристиками d = 24 мм, р = 3 мм, d2 = 21 мм, d3 = 19 мм, Tr24*3 ГОСТ 9484
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При разработке дипломного проекта, согласно заданию, был рассчитано и спроектировано отделение топливной аппаратуры эксплуатационной базы. Спроектированное отделение имеет площадь 72 м2. В дипломном проекте по проектированию отделения топливной аппаратуры для эксплуатационной базы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин, были решены следующие задачи: В общем разделе было проведено изучение характеристики предприятия и объекта проектирования. В технологическом разделе было проведено: · Расчет производственной программы по ТО и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин · Выбор нормативов периодичности, трудоемкости и продолжительности простоя подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в ТО и ремонте · Корректирование периодичности, трудоемкости и продолжительности простоя подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в ТО и ремонте · Определение плановой годовой наработки для подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин · Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту В организационном разделе решены следующие задачи: · Организация технологического процесса объекта проектирования · Разработка технологического процесса обслуживания и ремонта шин на объекте проектирования · Расчет производственной программы объекта проектирования
· Расчет количества постов (рабочих мест) на объекте проектирования · Расчет численности производственных рабочих · Подбор технологического оборудования объекта проектирования · Расчет производственной площади · Описание техники безопасности на объекте проектирования В конструкторском разделе выполнен расчет на прочность детали и приспособления В графической части я выполнил 5 чертежей – план отделения топливной аппаратуры; технологическую карту; сборочный чертеж приспособления; деталировку приспособления; карту технических требований на дефектацию. Для улучшения условий труда ремонтных рабочих в отделении проектирования необходимо проводить организационно технические мероприятия: заблаговременную подготовку рабочих мест и их снабжение запчастями, материалами, инструментом, приспособлением и т.д.; технический инструктаж рабочих, мастеров, бригадиров или наладчиков, освобождение производственных рабочих от вспомогательных работ, рациональную планировку рабочего места; создание наиболее благоприятных условий труда для сохранения здоровья человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с. 2. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин МДС 12- 8.2007 3. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», М., Транспорт, 2010 г. 4. Письмо 60-Ц "Нормы затрат на ТО и ремонт автомобилей и автобусов", 30.05.90 г. 5. Типовые карты «Организация труда на рабочих местах», М., 2011 г. 6. РД 152-001-94 Экологические требования к предприятиям транспортно-дорожного комплекса 7.Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс, 1985. 8. Годовые режимы работы строительных машин МДС 12- 8.2007 9.Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. НИИАТ, М, 1975. 10.Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-81.М., НИИЛТ, Минавтотранс, 1982. 11. Локальный нормативный акт «Положение об организации выполнения курсовой работы (проекта) по дисциплине обучающимися в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Каменский техникум строительства и автосервиса» 12. Остапенко Н.В. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы. ГБПОУ РО «КТСиА», 2019. - 17 с. 13. Мурлыкина Т.Н. Методические указания по выполнению курсового проекта по ПМ. 02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ, ГБПОУ РО «КТСиА», 2018. - 52 с. 14. "ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (введен в действие Приказом Росстандарта от 24.10.2017 N 1494-ст) 15. ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц. 16. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник для студучреждений сред.проф.образования/С.Ф. Головин,В.М.Коншин,А.В.Рубайлов и др.;Под ред. Е.С. Локшина.-2-еизд.,-М.: Издательский центр «Академия»2018.-462с. 17. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности. Автомобильный транспорт. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. 18. Проектирование авторемонтных предприятий: Учеб. Пособ / Дехтеринский Л.В., Абелевич Л,А., Карагодин В.И. и др.;-М.; Транспорт, 2013г,218с. 19. Дехтеринский Л.В., Абелевич Л.В., Карагодин В.И. и др. Проектирование авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 2011. 218 с. 20. Дехтеринский Л.В., Апсин В.П., Доценко Г.Н. и др.; Под редакцией Дехтеринского Л.В. Технология ремонта автомобилей. М.: Транспорт. 2010. 342с. 21. Светлов М.В., Светлова И.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: учебно-методическое пособие. М., КНОРУС, 2015. – 323 с. 22. Тайц В.Г. Ремонт подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин, М., Академия, 2017- 332 с. 23. Технология ремонта машин / Под ред. Корнеева В.М.. М.: ИНФРА-М, 2018. – 313 с. 24. Справочник технолога авторемонтного производства /Под ред. Малышева Г.А.. М.: Транспорт, 2013. - 432 с. 25.Куклин П. Г., «Детали машин», М., 2013 г Интернет-ресурсы: 26. http://www.lovemybooks.info/ avtomobilya.html. Учебные пособия по устройству обслуживанию и ремонту автомобилей 27. http://www.nashyavto.ru. Техническое обслуживание автомобилей. Автосервис. 28. http://www.niva-faq.msk.ru. Устройство автомобилей. 29. http://www.vaz-autos.ru. Ремонт автомобилей. 30. http://www.avto1001.info.ru. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.155 (0.08 с.) |