Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая методика работы над основными величинами в начальной школе.
Цели изучения величин: · Научить выделять величины как свойства реальных предметов · Познакомить с единицами измерения каждой величины · Познакомить с инструментами для измерения величин · Научить сравнивать величины · Дать понятия о простом и составном числе, обозначающим единицы измерения, научить выполнять арифметические действия с ними · Научить решать задачи, связанные с величинами Общая методика работы над любой величиной: 1) Подготовительный этап – выявление представлений ребёнка о величинах 2) Введение величины как свойства реальных предметов · Примеры свойств предметов (длина, ширина и т.д.) · Введение понятия величины · Обобщённое представление о величине Упражнения: · Сравнение предметов · Нахождение одинаковых и разных предметов · Сходства и различия предметов · Определить, что изменилось, а что не изменилось · Придумать предмет по признаку 3) Сравнение однородных величин · Непосредственное сравнение (на глаз, рукой) · Опосредованное сравнение (с помощью инструментов, мерок) 4) Знакомство с первой единицей измерения величины · Показ единицы измерения как стандартной мерки · Создание реального представления о величине · Измерение и отмеривание с помощью введённой величины без использования инструментов · Измерение и отмеривание с помощью инструментов · Выполнение упражнений с именованными числами А) замена крупных мер мелкими и наоборот Б) сравнение (40 см и 5 дм) В)арифметические действия с ними Требования к методике работы над величинами: 1) Понятие о величине должно вводиться на основе практических действия 2) Опора на личный опыт и наблюдения учащихся 3) Изучение величин должно быть наглядным (не только запись и обсуждение, но и ощущение величины) 4) Изучение величин должно быть активным (сначала не заучивание таблиц, а самостоятельное изготовление единиц измерения, работа с измерительными приборами, применение на практике измерительных навыков) 5) Развитие глазомера, зрительных и тактильных ощущения, формирование умений ориентироваться в пространстве 6) Осуществление связей изучения величин друг с другом 7) Закрепление знаний о величинах на разных уроках 8) С учётом специфики нарушений школьников с ТНР упражнения в измерениях должны быть систематическими
Методика работы с числами, обозначающими единицы измерения: 1) Знакомство с именованными числами А) знакомство с простыми числами · Запись соответствующего числа · Выполнение измерений учителем · Выполнение практических измерений детьми · Измерение одной и той же величины с помощью разных единиц Б) знакомство с составными числами (используются различные мерки) 2) Сравнение именованных чисел и их преобразование 3) Арифметические действия с именованными числами А) сложение и вычитание чисел, в которых не требуется производить замену одних единиц измерения другими Б) устные случаи сложения и вычитания чисел с разными наименованиями В) письменные случаи сложения и вычитания Г)умножение и деления значения величины на число Билет 15. Методика изучения длины и единиц ее измерения в начальной школе. Длина рассматривается как свойство предметов иметь линейную протяжённость – это первая из вводимых в школе величин. 1) Подготовительный этап: выявление и уточнение представлений о длине · Сравнение парных понятий (низкий-высокий) · Сравнение предметов по длине на глаз или с помощью положения и приложения 2) Введение длины как свойства реальных предметов 3) Сравнение предметов по длине · Непосредственное (визуально с помощью наложения, приложения) · Классификация · Опосредованное сравнение предметов по длине – сначала используется посредник (полоска бумаги в 1 дм, веревка в 1 м), затем произвольные мерки (карандаш, счётные палочки). Детям с речевыми нарушениями особенно важна речевая регуляция действий и правильное оформление фразы. 4) Введение отрезка, сравнение отрезков по длине 5) Знакомство с первой единицей измерения длины – «см» · Изготовление модели см · Практические работы по измерению отрезков с помощью моделей см Далее учащиеся знакомятся с обычной линейкой и учатся её пользоваться. Важно обратить внимание на правильность установки линейки. 6) Знакомство с «дм» · Задания на нахождение длины в дм · Установление соотношения между дм и см · Преобразование простых и составных именованных числе, их сравнение, сложение и вычитание 7) Знакомство с «мм» 8) Знакомство с «м» · Измерение с помощью модели метра, с помощью рулетки, складного метра 9) Знакомство с «км» · Попросить детей найти сведения о расстояниях между городами 10) Обобщение знаний о длине (санти – 100, кило, милли – 1000, деци – 10) Билет 16.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.007 с.) |