Общая методика работы над основными величинами в начальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая методика работы над основными величинами в начальной школе.



Цели изучения величин:

· Научить выделять величины как свойства реальных предметов

· Познакомить с единицами измерения каждой величины

· Познакомить с инструментами для измерения величин

· Научить сравнивать величины

· Дать понятия о простом и составном числе, обозначающим единицы измерения, научить выполнять арифметические действия с ними

· Научить решать задачи, связанные с величинами

Общая методика работы над любой величиной:

1) Подготовительный этап – выявление представлений ребёнка о величинах

2) Введение величины как свойства реальных предметов

· Примеры свойств предметов (длина, ширина и т.д.)

· Введение понятия величины

· Обобщённое представление о величине

Упражнения:

· Сравнение предметов

· Нахождение одинаковых и разных предметов

· Сходства и различия предметов

· Определить, что изменилось, а что не изменилось

· Придумать предмет по признаку

3) Сравнение однородных величин

· Непосредственное сравнение (на глаз, рукой)

· Опосредованное сравнение (с помощью инструментов, мерок)

4) Знакомство с первой единицей измерения величины

· Показ единицы измерения как стандартной мерки

· Создание реального представления о величине

· Измерение и отмеривание с помощью введённой величины без использования инструментов

· Измерение и отмеривание с помощью инструментов

· Выполнение упражнений с именованными числами

А) замена крупных мер мелкими и наоборот

Б) сравнение (40 см и 5 дм)

В)арифметические действия с ними

Требования к методике работы над величинами:

1) Понятие о величине должно вводиться на основе практических действия

2) Опора на личный опыт и наблюдения учащихся

3) Изучение величин должно быть наглядным (не только запись и обсуждение, но и ощущение величины)

4) Изучение величин должно быть активным (сначала не заучивание таблиц, а самостоятельное изготовление единиц измерения, работа с измерительными приборами, применение на практике измерительных навыков)

5) Развитие глазомера, зрительных и тактильных ощущения, формирование умений ориентироваться в пространстве

6) Осуществление связей изучения величин друг с другом

7) Закрепление знаний о величинах на разных уроках

8) С учётом специфики нарушений школьников с ТНР упражнения в измерениях должны быть систематическими

Методика работы с числами, обозначающими единицы измерения:

1) Знакомство с именованными числами

А) знакомство с простыми числами

· Запись соответствующего числа

· Выполнение измерений учителем

· Выполнение практических измерений детьми

· Измерение одной и той же величины с помощью разных единиц

Б) знакомство с составными числами (используются различные мерки)

2) Сравнение именованных чисел и их преобразование

3) Арифметические действия с именованными числами

А) сложение и вычитание чисел, в которых не требуется производить замену одних единиц измерения другими

Б) устные случаи сложения и вычитания чисел с разными наименованиями

В) письменные случаи сложения и вычитания

Г)умножение и деления значения величины на число

Билет 15.

 Методика изучения длины и единиц ее измерения в начальной школе.

Длина рассматривается как свойство предметов иметь линейную протяжённость – это первая из вводимых в школе величин.

1) Подготовительный этап: выявление и уточнение представлений о длине

· Сравнение парных понятий (низкий-высокий)

· Сравнение предметов по длине на глаз или с помощью положения и приложения

2) Введение длины как свойства реальных предметов

3) Сравнение предметов по длине

· Непосредственное (визуально с помощью наложения, приложения)

· Классификация

· Опосредованное сравнение предметов по длине – сначала используется посредник (полоска бумаги в 1 дм, веревка в 1 м), затем произвольные мерки (карандаш, счётные палочки). Детям с речевыми нарушениями особенно важна речевая регуляция действий и правильное оформление фразы.

4) Введение отрезка, сравнение отрезков по длине

5) Знакомство с первой единицей измерения длины – «см»

· Изготовление модели см

· Практические работы по измерению отрезков с помощью моделей см

Далее учащиеся знакомятся с обычной линейкой и учатся её пользоваться. Важно обратить внимание на правильность установки линейки.

6) Знакомство с «дм»

· Задания на нахождение длины в дм

· Установление соотношения между дм и см

· Преобразование простых и составных именованных числе, их сравнение, сложение и вычитание

7) Знакомство с «мм»

8) Знакомство с «м»

· Измерение с помощью модели метра, с помощью рулетки, складного метра

9) Знакомство с «км»

· Попросить детей найти сведения о расстояниях между городами

10) Обобщение знаний о длине (санти – 100, кило, милли – 1000, деци – 10)

Билет 16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.007 с.)