![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политико-правовые воззрения Феофана Прокоповича (1681–1736).
Относится к числу сторонников реформ и активных деятелей петровской эпохи. Происходил из украинской купеческой семьи. В молодости он получил широкое и разностороннее образование: закончил Киево-Могилянскую духовную академию, затем обучался в учебных заведениях Польши, Рима и Германии. В 1704 г. возвратился в православие,принял монашеский постриг и стал видным церковным деятелем: ректором Киевской академии, епископом псковским, архиепископом новгородским и вице-президентом Святейшего Синода. «Слово о власти и чести царской», «Риторика», «Духовный регламент» В своих учениях соединил естественно-правовую теорию и богословие, присовокупляя к доводам ≪от естественных законов и естественного разума≫ ≪непреложное Слово Божие≫. В истории русской политико-правовой мысли первым обратился к исследованию процесса происхождения государства, исходя из предположения о естественном преддоговорном состоянии. До государства существовало естественное преддоговорное состояние – эпоха войн и кровопролитий. Естественные законы (требования здравого разума) подсказали людям, как избежать постоянных войн и что для этого надо заключить договор о создании государства. Эта идея была реализована людьми в силу их природных склонностей не без содействия Бога (≪не без смотренияБожьего≫). Таким образом, высшая власть в обществе образовалась путем договора При создании государства народ полностью отказался от своего суверенитета ( ≪не оставляюще себе никакой свободности≫ ) и полностью вручил его верховной власти. При этом народ мог выбрать себе любую форму правления. Выделял следующие формы правления: монархию, аристократию, демократию и «смешанный состав». Аристократия и демократия, по его мнению, являются не лучшими вариантами. Республики (аристократия и демократия) пригодны лишь для малого по численности народа, проживающего на небольшой территории. В аристократиях своекорыстная борьба партий разоряет страну, а в демократиях часто вспыхивают мятежи и смуты. Монархию он различал ограниченную и абсолютную. Последняя – лучшая форма правления для России. В ограниченной монархии государь связан определенными обязательствами, за нарушение которых он может быть лишен власти, что также чревато непредсказуемыми последствиями, бедствиями для страны и ее народа.
В лице абсолютного монарха Феофан видит ≪стража и защитника и сильного поборника закона... ограду и обережение... от внутренних и внешних опасностей≫, а кроме того, ≪пристанище и защиту≫ для каждого человека. Монархия должна быть наследственной, а не выборной, это обеспечит большую устойчивость, поскольку на престол восходит специально подготовленное для этой цели лицо. Настаивает на предоставлении монарху широких возможностей в выборе себе наследника самому, а не по жестким правилам семейной преемственности. Монарх вправе сам подыскать себе ≪доброго и искусного≫ преемника на троне. Абсолютная и ничем не ограниченная власть. Монарх дарует своему народу ≪обряды гражданские, церковные, перемены обычаев≫ и даже предусматривает для них ≪употребление платья и домостроение≫, а также ≪чины и церемонии в пированиях,свадьбах и погребениях и всем прочем≫. Верховный правитель реализует божественное призвание и требования естественного права, осуществляя долг служения народу. Монарх (просвещенный государь) должен заботиться о благе всех, о просвещении, искоренении предрассудков, установления правосудия и т.п. Царь стоит над законом. ≪Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный; повиноваться его власти не токмо за страх, но и за совесть сам Бог повелевает≫.Действия царя нельзя ни оспаривать, ни критиковать, ни даже хвалить, ибо ≪монархи суть Боги≫. Термин ≪ самодержавие ≫ стал употреблять в смысле неограниченной власти императора.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.254 (0.006 с.) |