Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера



a) Населенный пункт Беларуси с населением более 100000 человек; деревня Беларуси; деревня Беларуси, являющаяся центром Гомельской области

b) Депутат Национального Собрания; предприниматель; отец; спортсмен; футболист

c) Память; способность, память; плохая память.

3. Дано высказывание р, и оно истинно. Можно ли установить логическое значение q в следующих случаях? Обоснуйте свой ответ, используя значения логических союзов:

a) p ↔ q ложно;

b) p →q истинно

c) p →q ложно

.

4. Восстановите энтимемы до полных силлогизмов с соблюдением правил:

 

a) Историю древнего мира следует изучать, т.к. она помогает понять настоящее.

b) Иванов правильно мыслит, т.к. он старательно готовится к зачету по логике.

c) Он – ученый, поэтому любопытство ему не чуждо

 

 


 

1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Рассуждение

b) Деление понятия по видоизменению признака

c) субъект суждения

d) Полная индукция

e) Некорректный вопрос

2. Приведите примеры понятий, отношения между которыми соответствует схемам

                  

                   

3. Переведите на символический язык сложное суждение:

a) Студент сдаст зачет по логике только в том случае, если хорошо владеет необходимым материалом

b) Если мы хотим быть по-настоящему счастливыми, вместе с обузданием негативных мыслей и эмоций мы должны развивать и укреплять свои положительные качества. (Его Святейшество Далай-Лама XIY-й)

c) Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка (Л. В. Щерба, вводные лекции к курсу «Основы языкознания»)

4. Укажите фигуру, модус ПКС и сделайте верный вывод из посылок:

a) Ни одна красивая женщина не совершенна. Все совершенные существа занимают высокие посты в правительстве.

b) Некоторые двоечники собираются стать преступниками. Все, кто собираются стать преступниками, боятся тюрьмы.

c) Все студенты люди. Иванов – студент.

 


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Диалектическая логика

b) Относительное понятие

c) Частно-утвердительное суждение

d) Простая деструктивная дилемма

e) Сложный вопрос

2. Приведите примеры понятий, отношения между которыми соответствует схемам

3. Переведите на символический язык сложное суждение:

a) Если мы не можем изменить обстоятельства, удручающие нас, то мы вполне можем изменить свое отношение к ним.

b) Семен Семёнович, надев очки, смотрит на сосну и видит: на сосне сидит мужик и показывает ему кулак. Семен Семёнович, сняв очки, смотрит на сосну и видит, что на сосне никто не сидит (Хармс)

c) Платок тонет и не тонет,

Потихонечку плывет, -

Милый любит и не любит,

Только времечко ведет (Ах, Самара-городок - народная песня)

4. Укажите фигуру, модус ПКС и сделайте верный вывод из посылок:

a) Все анекдоты смешны. Некоторые люди - не смешны.

b) Некоторые игры - компьютерные программы. Все игры развивают ум.

c) Некоторые люди бездетны. Все люди достойны хорошей жизни.

 

 


 

1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Спор

b) Абсолютное понятие

c) Частно-отрицательное суждение

d) Сложная деструктивная дилемма

e) Простой вопрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.183 (0.006 с.)