Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера



Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера

a) Деревянный дом, одноэтажный дом, десятиэтажный дом, недостроенный дом

b) Умозаключение, форма мышления, дедукция, вывод

c) Студент-минчанин, студент БГУИР, староста, абитуриент

3. Определите субъект, предикат, качество, количество, распределенность терминов суждений:

a) Все диалоги Платона – плоды философских размышлений.

b) Некоторые автомобили являются дизельными.

c) Хороший роман не всегда имеет счастливый конец.

4. Постройте схему и сделайте вывод из дилеммы:

a) Если он получит отпуск, то поедет на юг. Если он получит отпуск, то поедет в деревню. Он не поедет на юг или в деревню. Следовательно,..

b) Если текст научный, то он содержит научные термины. Если текст религиозный, то он содержит религиозные понятия. Текст не содержит научных терминов или религиозных понятий. Значит, …

c) Если он поедет в Нью-Йорк, то прогуляется по Бродвею. Если он поедет в Одессу, то прогуляется по Дерибасовской. Он поедет в Нью-Йорк или Одессу. Поэтому, …

 


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Знание

b) Закон исключенного третьего

c) Обращение суждения

d) Эквивалентное суждение

e) Интуиция

Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера

a) Истинное суждение, импликативное суждение, простое суждение, ложное суждение

b) Минск, город, город Беларуси, столица

c) Студент, отличник, программист, пенсионер

3. Определите субъект, предикат, качество, количество, распределенность терминов суждений:

a) Некоторые выпускники БГУИР работают в банках.

b) Не все, что он сказал, истинно.

c) Ни один студент не является профессором.

Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.

a) Некоторые знаки не имеют значения

b) Некоторые ученые религиозны

c) Лень никогда не приводит к добру

Определите форму и модус разделительно-категорического умозаключения. Определите по таблице истинности, следует ли вывод с необходимостью

a) Углы бывают или острые, или тупые. Этот угол не является острым. Значит, этот угол является тупым.

b) Небесными телами являются планеты или звезды. Это небесное тело не является планетой. Следовательно, это небесное тело является звездой.

c) Сейчас весна или осень. Сейчас не весна, следовательно, осень.


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Умозаключение

b) Номинальное определение

c) Таблица истинности

d) Прогрессивный сорит

e) «Ложный довод»

Определите операцию и ее правильность

a) Университет - факультет

b) Компьютер – компьютерная программа

c) Аристотель – античный мыслитель

3. Пользуясь «логическим квадратом», установите логическое значение:

a) А, I, O, если Е – истина.

b) A, E, I, если О – истина.

 

4. Определите вид и постройте схему дилеммы:

 

a) Если он умен, то он увидит свою ошибку. Если он искренен, то он признается в ней. Но он или не видит своей ошибки, или не признается в ней. Следовательно, он или не умен, или не искренен.

b) Если Петров честен, то, не выполнив задания сегодня, он признается в этом, а если Петров добросовестен, то он выполнит задание к следующему разу. Но Петров не признался в том, что он сегодня не выполнил задание, или не сделал его к следующему разу. Значит, Петров не честен или не добросовестен.

c) Если папа получит зарплату, то купит сыну смартфон. Если папа получит премию, то купит сыну смартфон. А папа получит зарплату или премию. Значит, …

 


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Естественный язык

b) Собирательное понятие

c) Квантор

d) Эпихейрема

e) Косвенное доказательство

Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера

a) Деревянный дом, одноэтажный дом, десятиэтажный дом, недостроенный дом

b) Умозаключение, форма мышления, дедукция, вывод

c) Студент-минчанин, студент БГУИР, староста, абитуриент

3. Определите субъект, предикат, качество, количество, распределенность терминов суждений:

a) Все диалоги Платона – плоды философских размышлений.

b) Некоторые автомобили являются дизельными.

c) Хороший роман не всегда имеет счастливый конец.

4. Постройте схему и сделайте вывод из дилеммы:

a) Если он получит отпуск, то поедет на юг. Если он получит отпуск, то поедет в деревню. Он не поедет на юг или в деревню. Следовательно,..

b) Если текст научный, то он содержит научные термины. Если текст религиозный, то он содержит религиозные понятия. Текст не содержит научных терминов или религиозных понятий. Значит, …

c) Если он поедет в Нью-Йорк, то прогуляется по Бродвею. Если он поедет в Одессу, то прогуляется по Дерибасовской. Он поедет в Нью-Йорк или Одессу. Поэтому, …

 


1. Дайте явное и неявное определения понятиям:

a) Знание

b) Закон исключенного третьего

c) Обращение суждения

d) Эквивалентное суждение

e) Интуиция



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.24 (0.012 с.)