Учебно – методический комплект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно – методический комплект



1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2019

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2018

3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2018

4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2019

5. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2017.

6. Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по физике с использованием оборудования центра «ТОЧКА РОСТА»7-11 классы/Министерство просвещения Российской Федерации/,2021г.

             Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

· знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента, физический диктант)

· приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

· развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Используемыетехнологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей

Используемые технические средства

  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор

Образовательные диски

Учебные демонстрации по всему курсу физики основной школы с подробными комментариями. DVD диск.6 ИМЦ Арсенал образования, 2012

Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме

Комплект физического ГИА оборудования для проведения лабораторных работ

Таблицы


 

Календарно-тематическое планирование уроков физике в 7 классе (количество часов 68)

№ п/п

 

Дата

Тема урока.

Содержание урока.

Демонстрация опытов.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Использование

оборудования  " Точка роста "

Понятия

Предметные

Результаты

УУД

ВВЕДЕНИЕ (4часа)

Основные виды деятельности ученика: наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения и гипотезы. Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора.

1 Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Первоначальные сведения о физике как науке.

Понятие о содержании физической науки; физические явления. Главная задача физики; основные физические знания – наблюдения и опыты.

Различные приборы, их действие.

1.Демонстрация наборов тел, имеющих

  • Одинаковую форму, но разный объем;
  • Одинаковый объем, но разную форму.

2.Примеры физических явлений, относящихся к различным группам.

Д: падение шарика по наклонной плоскости, давление света, звучание камертона, горение лампочки от батарейки, постоянный магнит.

Предмет физика,

физические явления,

физические тела,

материя, вещество, поле.

Физика – одна из наук о природе. Основные задачи физики.

Физическое тело. Вещество. Материя. Методы познания в физике.

Цикл научного познания. Наблюдения и опыты – основные источники знаний в физике.

Связь физики с естественными науками, техникой.

Различать физические явления и тела, физические величины и их единицы.

Ознакомиться с научной терминологией, наблюдать и описывать физические явления.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов.

 

Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений.

 
2 Физические величины. Погрешность измерений.

Определение физической величины. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений.

Понятие о физической величине. Единицы физических величин. Цена деления и её определение. Измерительные приборы. Решение задач№1,3

Д: шкалы различных физических приборов.

Источники физических знаний. Физические величины и единицы измерения. Международная система единиц. Кратные и дольные единицы. Физические приборы. Навыки по переводу единиц и определения цены деления физического прибора.

Физическая величина,

цена деления шкалы,

погрешность измерения.

 

Приводить примеры физических величин, находить цену деления прибора, различать погрешность и записывать результат измерений с учетом погрешности.

Формирование научного типа мышления.

Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром.

 

Формирование умений работы с физическими величинами,

убежденность в возможности познания природы.

Линейка, лента мерная, измерительный цилиндр, термометр, датчик температуры
3 Лабораторная работа№ 1 ,,Определение цены деления измерительного прибора».

Знакомство с техникой безопасности в кабинете физики. Развитие умений и навыков работы с физическими приборами. Знакомство с требованиями к оформлению отчетов о лабораторной работе.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

2.Измерение вместимости различных емкостей.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

 

Физическая величина и единица ее измерения. Физический прибор. Цена деления физического прибора. Физический закон.

физическая величина

цена деления шкалы

погрешность измерения

Физические измерения. Классификация физических измерений. Погрешность измерений. Точность измерений.

Овладение практическими умениями определять цену деления прибора,

оценивать границы погрешностей результатов.

Знакомство с алгоритмом нахождения цены деления прибора и погрешности измерений.

Т.Б. при выполнении Л/Р.

Устанавливать закономерности, делать выводы по цели работы.

Целеполагание, планирование пути достижения цели,

формирование умений работы с физическими приборами. Формулировать выводы по данной л.р.,

Осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе,

развивать внимательность, аккуратность.

Линейка, лента мерная, измерительный цилиндр, термометр, датчик температуры
4 Физика и техника.

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники.

Научно-технический прогресс.

И. Ньютон,

Дж. Максвелл,

С.П. Королев,

Ю.А. Гагарин и др.

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники.

В чём суть Н.Т.Р.

Пользоваться современными электронными устройствами: (плеер, пейджер, моб. телефон, видеомагнитофон).

 

Формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей.

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,

основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений.

Находить дополнительный материал на заданную тему; выделить главное, существенное.

 

 

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Основные виды деятельности ученика: наблюдать и объяснять явление диффузии. Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

  5 Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела.  

Представление о молекулах и их размерах.

Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят отдельных частиц. Молекулы. Атомы. Представления о размерах молекул.

Д: деформация тел, растворение марганца в воде, расширение тел при нагревании. Снимки молекул, атомов. Смешивание воды и ацетона.

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Опыты по рисункам 16, 19 учебника.

Значение знаний о строении вещества. Доказательства строения вещества из частиц. Представление о размерах частиц. Молекулы. Оценка размеров молекулы масла. Атомы.

Понятие молекула, атом  (химия).

Материальность объектов и предметов.

 

Определять размер молекул и атомов; различать понятия молекула и атом

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Компьютер, микроскоп биологический, капля молока, разбавленного водой
6 Лабораторная работа№ 2 ,, Измерение размеров малых тел,,

1.Знакомство с методами определения размеров малых тел.

2. Сборка экспериментальной установки.

3.Запись результатов измерений с учетом погрешностей.

4.Представление данных в виде таблицы.

5. Оформление отчета по проделанной работе.

Метод рядов для определения линейных размеров малых тел.

 

Выполнять измерения «способом рядов».

Работать аккуратно с учетом Т.Б.,

делать выводы. Овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел.

Проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получении представления о размерах молекул.

Самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

Ставить проблему, выдвигать гипотезу. Самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения,

развивать внимательность, собранность и аккуратность.

 
7   Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Практическая значимость диффузии.

Явление диффузии. Причины и закономерности этого явления. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Диффузия в природе. Примеры практического применения.

Д: броуновское движение, распространение эфира в воздухе, растворение соли в воде.

Диффузия в жидкостях и твердых телах. Объяснение причины диффузии и различий скорости протекания диффузии в газах и твердых телах. Зависимости скорости молекул от температуры.

Объяснять явление диффузии и скорость её протекания в зависимости от температуры тела.

Объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах

Выдвигать постулаты о причинах движения молекул, Описывать поведение молекул в конкретной ситуации.

Анализировать причины, закономерности протекания диффузии.

Развивать монологическую и диалогическую речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

 

Компьютер, микроскоп биологический, капля молока, разбавленного водой
8 Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул.

1.Опыт по рис. 23 учебника.

2.Диффузия газов.

Д: смачивание твердых тел жидкостью. Капиллярные явления.

1.Разламывание и соединение куска мела.

2.Сжатие и распрямление ластика.

3.Сваривание в пламени спиртовки двух стеклянных палочек.

4.Сцепление свинцовых цилиндров.

5.Отрывание стеклянной пластины от воды.

6.Смачиваемые и несмачиваемые водой вещества.

7.Капиллярность. Наличие мениска.

Взаимное притяжение,

Отталкивание,

капиллярность,

смачивание,

несмачивание.

Силы взаимодействия между молекулами (опытные доказательства). Силы отталкивания и силы притяжения. Примеры проявления этих сил в природе и технике.

Применение знаний о явлении диффузия и ее закономерностях в быту.

Объяснение явлений смачивания и несмачивания. Капиллярные явления. Смачивание и капиллярность в природе.

Объяснять взаимодействие молекул и наличие промежутков.

Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике.

Овладевать знаниями о взаимодействии молекул

Установливать указанные фактов, объяснять конкретные ситуации.

Применять знания о явлении смачивания и несмачивания, капиллярности в быту.

Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.

Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

 
9 Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.

Агрегатные состояния вещества.

Различие в расположение и взаимодействие молекул.

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества. Свойства веществ в разных агрегатных состояниях. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе знаний о молекулах. Основные положения МКТ.

 

Объем и форма твердых тел, жидкостей и газов.

Свойство газа занимать весь предоставленный объем.

.Свойство текучести жидкости.

.Сжимаемость веществ в различных агрегатных состояниях.

 

 

Объяснять различия твёрдых тел, жидкостей и газов.

Создавать модели строения твердых тел, жидкостей, газов.

Объяснять свойства веществ в различных агрегатных состояниях на основе МКТ строения вещества.

Анализировать свойства тел.

Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценить ответ товарища

описывать строение конкретных тел.

 
10 ,,Сведения о веществе,, повторительно-обобщающий урок

Повторение основных положений МКТ и их опытных обоснований, свойства вещества в трех агрегатных состояниях и их объяснение с точки зрения молекулярной теории.

Систематизация имеющихся знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

 

 

 

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Мотивация образовательной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.154 (0.081 с.)