Классификация опасных грузов. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация опасных грузов.



Опасные грузы

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется по специальным разрешениям, утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

Классификация опасных грузов.

Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ (к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 года) распределяются на следующие классы:

1 - взрывчатые материмы (ВМ):

2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (Л ВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП):

6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 - радиоактивные материалы (РМ);

8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88, приведены в Приложении 1.

К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88. Такие грузы получили наименование «особо опасные» (Приложение 2).

Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов автомобильным транспортом и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в установленном порядке. Перевозка опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Требования к подвижному составу для перевозки опасных грузов.

Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов:

- автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации;

- топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.

В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.

Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:

- номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В;

- электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревание;

- электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;

- электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;

- если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;

- автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем - прямого или дистанционного - должен находиться как в кабине водителя,
так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;

- запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.

Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

У автомобиля с кузовом типа «фургон» кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.

В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.

Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, сопри­касающейся с перевозимым веществом).

Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.

Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:

1) набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;

2) огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;

3) не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;

4) два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;

5) в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета:

- один - перед транспортным средством на расстоянии примерно 10м;

- другой - позади транспортного средства на расстоянии примерно 10м;

6) аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.

В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

Транспортные средства должны оборудоваться номерными опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Требования к таре и упаковке опасных грузов.

Опасные грузы допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответствующей ГОСТ 26319-84.

Упаковка опасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию, на конкретные виды (типы) тары и упаковки, а также требованиям ГОСТ 26319-84 и обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении. Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превы­шать предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опасные грузы.

На каждом грузовом месте (упаковке) с опасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности по ГОСТ 19433-88 и ДОЛОГ и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77.

Знаки опасности наносятся:

- на упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты), на боковой, торцевой и верхней поверхностях;

- на бочках - на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных сторон;

- на мешках - в верхней части у шва с двух сторон;

- на кипах и тюках - на торцевой и боковой поверхностях.

На других видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и видимых местах.

Манипуляционные знаки наносятся после знаков опасности.

Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаковку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса наносится на знаке основного вида опасности.

Требования к водителям, перевозящим опасные грузы.

Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и Инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов.

Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:

- изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

- изучение свойств перевозимых опасных грузов;

- обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

- обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожаротушение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

- подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должностным лицам о происшедшем инциденте.

Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года, а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

В транспортных документах должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля.

К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

- лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»;

- путевой лист с указанием маршрута перевозки, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» № опасного груза по списку ООН;

- свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов;

- аварийную карточку системы информации об опасности;

- товарно-транспортную накладную;

- адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГИБДД МВД России, расположенных по маршруту движения.

При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГИБДД МВД России маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку.

При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель должен вызывать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГИБДД МВД России.

В случае возникновения инцидента водитель обязан:

- не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

- сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГИБДД МВД России и при необходимости вызвать «Скорую медицинскую помощь»;

- вызывать аварийную бригаду;

- оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

- по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГИБДД МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

За время движения по маршруту перевозки водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, а экспедитор - за креплением груза в кузове и за сохранностью маркировки и пломб.

При управлении транспортным средством с опасным грузом водителю запрещается:

- резко трогать транспортное средство с места;

- производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/ч;

- резко тормозить;

- двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

- курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);

- пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить на расстоянии не ближе 200 м от стоянки транспорта);

- оставлять транспортное средство без надзора.

Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации, а также посторонних лиц.

Обслуживающий персонал, занятый на работах, связанных с хранением опасных грузов, должен пройти специальный инструктаж и обучение действиям по ликвидации последствий инцидентов.

Персонал, сопровождающий транспортное средство, перевозящее опасный груз (экспедитор, охрана, дозиметрист и др.), обязан иметь свидетельство, удостоверяющее их право на сопровождение опасных грузов по данному маршруту. Свидетельство действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность сопровождающего.

Требования безопасности к перевозке отдельных видов опасных грузов.

Перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов производится согласно требованиям «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных Госгортехнадзором, «Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом», «Правил безопасности в га­зовом хозяйстве», утвержденных Госгортехнадзором, а также «Технических условий на газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания».

Перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах:

- четких надписей определенной окраски;

- предохранительного колпака;

- знаков опасности.

Цветовая окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом приведены в Приложении 8 к настоящему пункту.

Наполнение баллонов газами производится до установленной нормы, о чем делается пометка в товарно-транспортной накладной «Баллоны наполнены не выше установленной нормы», а также делается запись «Баллоны проверены на герметичность, утечек газа нет».

На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся:

- в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова;

- в вертикальном положении - с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов.

Предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимости от категории дорог.

При перевозке баллонов с газом в летнее время они должны укрываться брезентом в целях защиты от нагрева солнечными лучами, кроме того, на бортовые автомобили должны быть установлены два углекислотных или порошковых огнетушителя, в переднем углу левого борта - красный флажок.

Автомобили-цистерны, применяемые для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, должны иметь, помимо предусмотренных надписей, следующие клейма и надписи:

- наименование завода-изготовителя;

- номер цистерны;

- год изготовления и дата освидетельствования;

- общий вес в тоннах;

- емкость в м3;

- величина рабочего и пробного давления в кг/см2, клеймо ОКК завода-изготовителя;

- регистрационный номер.

Кроме того, на автомобилях-цистернах должно быть установлено следующее оборудование:

- вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;

- вентиль для отбора паров перевозимых газов;

- вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;

- два предохранительных клапана;

- манометр;

- устройства контроля уровня жидкости;

- устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо-наливным коммуникациям.

При перевозке сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов в случае необходимости водителю разрешается произвести газосброс, с целью предотвращения более опасных по масштабам инцидентов. При проведении газосброса следует руководствоваться следующими требованиями:

- в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м;

- газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала;

- во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены;

- давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны;

- давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/см2 в минуту;

- сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.

 

Перевозка грузов пакетами

Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке, как правило, в пакетированном виде.

Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных, разового пользования или многооборотных пакетирующих средств на поддонах или без них, обеспечивающее в процессе транспортировки и хранения:

-возможность механизированной погрузки (выгрузки);

-целостность пакетов;

-максимальное использование грузоподъемности (вмести мости) автомобилей.


       Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.п.). На стоечных поддонах— мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями. В ящичных поддонах — грузы без упаковки.

Некоторые грузы (например, отливки цветных металлов, шины, кипы и др.) могут пакетироваться без применения поддонов.

При формировании пакета должны соблюдаться следующие требования:

—вес пакет не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона;

—суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40мм.

Пакеты на платформе или в кузове подвижного состава устанавливаются, как правило, в один ярус. Пакеты с легковесными грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения сохранности перевозимого" груза.

Пакеты должны быть размещены равномерно по всей площади платформы или кузова подвижного состава.

Перевозка грузов навалом

Правила перевозки грузов навалом предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.

Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.

Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.

При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.

В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.

В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:

— ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 градусов оборудовать участки дороги длиной 50—100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;

— на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;

— своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;

— поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;

— освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;

— не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. В редакции Постановлений Правительства РФ от 8 января 1996 г. № 3, от 31 октября 1998 г. № 1272, от 21 апреля 2000 г. № 370, от 24 января 2001 г. № 67, от 28 июня 2002 г. № 472 (САРФ, 1993 № 47, ст. 4531)

2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Утверждены постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, от 21 февраля 2002 г. № 127 (САРФ, 1993 № 47, ст. 4531)

3. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Утверждено постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 г. № 16 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Минтруда России от 23 октября 2001 г. № 77 (БНА, 2001 г. № 52)

4. ПОТ Р М-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 20 марта 1998 г. № 16 (НТБ ПОТ, 2001)

5. ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. № 98 (М.: Госгортехнадзор РФ, 2002)

6. ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности. Утвержден Госстандартом СССР, 1980 г. (1-VII-88)

7. ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. Утвержден Госстандартом СССР, 1976 г. (1-XI-82)

8. Р 2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Утверждены Госсанэпиднадзором России 23 апреля 1999 г. (Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999)

9. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжести вручную. Утверждены постановлением Минтруда России от 7 апреля 1999 г. № 7 (БНА, 1999 г. № 29)

10. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. (Издание Мосгоркомстата, 1995)

11. ГОСТ 16215-80. Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия. Утвержден Госстандартом СССР, 1980 г. (1-XII-80, 1-IX-90)

12. ГОСТ 24366-80. Авто- и электропогрузчики вилочные общего назначения. Грузозахватные приспособления. Общие технические условия. Утвержден Госстандартом СССР, 1980 г. (1-IV-86, 1VI-89)

13. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Утвержден постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г.

14. ГОСТ Р51206-98. Автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины. Нормы и методы определения. Утвержден постановлением Госстандарта России от 8 сентября 1998 г. № 364

15. ГОСТ Р50866-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности. Утвержден постановлением Госстандарта России от 20 марта 1996 г. № 187

16. ГОСТ Р50993-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности. Утвержден постановлением Госстандарта России от 9 декабря 1996 г. № 669

17. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. Утвержден Госстандартом СССР, 1990 г.

18. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Утвержден постановлением Минтруда России и Министерства Образования России от 13 января 2003 г. № 1/29 (Росс. газета № 35 от 22.02.2003)

19.  Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.- 544 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности. Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании разделяют согласно ГОСТ 19433-88 на подклассы:

Номер

Наименование подкласса

класса подкласса

1

1.1 Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой
1.2 Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой
1.3 Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой
1.4 Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности
1.5 Очень нечувствительные взрывчатые материалы
1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности

2

2.1 Невоспламеняющиеся неядовитые газы
2.2 Ядовитые газы
2.3 Воспламеняющиеся (горючие) газы
2.4 Ядовитые и воспламеняющиеся газы

3

3.1 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 градусов С в закрытом тигле
3.2 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 градусов С, но менее 23 градусов С в закрытом тигле
3.3 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 градусов С, но не более 51 градуса С, в закрытом тигле

4

4.1 Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества
4.2 Самовозгорающиеся вещества
4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5

5.1 Окисляющиеся вещества
5.2 Органические пероксиды

6

6.1 Ядовитые вещества
6.2 Инфекционные вещества
7   Радиоактивные материалы на подклассы не разделены

8

8.1 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами
8.2 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами
8.3 Разные едкие и (или) коррозионные вещества

9

9.1 Грузы, не отнесённые к классам 1-8
9.2 Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пожаро- и взрывоопасность

Температура вспышки (воспламенения),

оС

Температура самовоспламенения, оС

Область воспламенения паров

Пределы воспламенения, оС

верхний нижний
         

 Опасность для человека

ПДК, мг/м3 ЛД50, мг/кг (при попадании внутрь) ЛД50, мг/кг (через кожу)   ЛБ50, МЛ/м3  

Пути поступления в организм

 

Токсическое действие

 

Воздействие на кожу и слизистые оболочки

Прочие виды опасности

Экологическая безопасность

 

 

 

Оборотная сторона

Огнегасительные средства

Рекомендуемые

Запрещаемые
при пожаре при загорании  
     

 

Меры первой помощи

При вдыхании  
При остановке дыхания  
При попадании в глаза, на кожу  
При проглатывании  

 

Информационная карточка

 системы информации об опасности

Российская Федерация Перевозка опасных грузов Система информации об опасности

 

Обозначение транспортных средств

** *
  ***

 

1 Применять сухие вещества. Воду не применять!
2 Применять водяные струи.
3 Применять распылённую воду или тонкие струи.
4 Применять пену.
5 Предотвратить попадания веществ в сточные воды.
Д Дыхательный аппарат и защитные перчатки.
П Дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре.
К Полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат.
Э Необходима эвакуация людей.

*            код экстренных мер при пожаре или утечке.

**          знак опасности по ГОСТ 19433-81

***           № ООН

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Порядок

Содержание

      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ………………………………4

2. ОХРАНА ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА…………………………………………………………..9

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ…………………………………………….17

4. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ………...21

4.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов……………………………………………………………… 21

4.2. Перевозка опасных грузов……………………………………...27

4.3. Перевозка скоропортящихся грузов………………………….. 56

4.4. Перевозка грузов в контейнерах……………………………… 64

4.5. Перевозка грузов пакетами…………………………………… 67

4.6. Перевозка грузов навалом…………………………………… 68

4.7. Перевозка отдельных видов грузов…………………………. 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….78

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 81

 

Учебное издание

 

 

Ирина Михайловна Дородникова

Сергей Валерьевич Ганзин

Виктор Ефимович Субботин

Опасные грузы

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется по специальным разрешениям, утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

Классификация опасных грузов.

Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов - ДОПОГ (к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 года) распределяются на следующие классы:

1 - взрывчатые материмы (ВМ):

2 - газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (Л ВТ), самовозгорающиеся веще



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.013 с.)