По вершинам и долинам дело пахнет нафталином 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По вершинам и долинам дело пахнет нафталином



 

Давнишняя советская песня эффектно воспроизводила стремительный темп народного движения: «По длинам и по взгорьям шла дивизия вперед...» Но в наш век автомобильных пробок и бюрократических согласований скорости уже совсем не те, и для характеристики развития общественных процессов гораздо больше подходит выражение: «Через пень колоду». Именно так обстоит дело с борьбой за чистоту окружающей среды во многих российских регионах.

Исключений нет практически ни для кого, в том числе и для нашей области. Старания Росприроднадзора уже далеко не первый год были направлены на ограничение экологического ущерба, вызываемого безалаберной производственной деятельностью ОО «Мечел-Кокс». Многочисленные предписания об устранении нарушений накапливались долгими годами – и ровно столько же времени намеренно затягивались и сознательно игнорировались. Но вот наконец-то личным решением главы этого ведомства введен полный запрет на промышленные выбросы предприятия, о чем на радостях срочно доложено непосредственно самому федеральному министру природных ресурсов и экологии.

Да и то сказать: пора уж! Предельно допустимые концентрации нафталина в газовой смеси, летевшей на город, превышали норму в сорок пять раз. Цифра впечатляющая, не так ли? Неспроста же местные жители уже попросту устали и отчаялись жаловаться на неудовлетворительное состояние воздуха в районе их проживания рядом с промышленным грязнулей. Интересно, удастся ли ему отмыть свою репутацию на этот раз – или снова, по классической традиции, решение проблем будет отложено в долгий ящик? Эх, как бы за это время не пришлось сыграть в ящик чересчур чувствительным к нафталину насекомым.                 

 

Росприроднадзор – суровый бокс!

Всех «плохих парней» отправит в лежку.

Вот и знаменитый «Мечел-Кокс»

Под раздачу угодил немножко.

Классно было всё – но тут вдруг, блин,

Выявился чертов нафталин

В медленный, тягучих тучах дыма

Прямо над цехами Коксохима. 

Нафталин от моли – в самый раз,

Только для дыханья не годится.

Нам привычно. Удивить ли нас

Целой менделеевской таблицей?

В воздухе всего полным-полно.

Это же... Вот то-то и оно!

Рифма совершенно очевидна 

И вдобавок чересчур обидна.

 

Индустрия – в этом корень зол,

Бед экологических причина.

Вечно то фенол, а то бензол,

Не хватало только нафталина!

Доля оказалась велика – 

45 примерно ПДК.

Но едва ли массы населенья   

Вдохновляет это превышенье?

 

Ну, давай же, Росприроднадзор,

Не остановись на полпути ты

И успешно выдержи свой спор

С нудью канцелярской волокиты!

VIP-директорам не дай замять

Строгие запреты, чтоб опять

В долгом препирательстве рутинном

Дело не пропахло нафталином.

20 июня 2017

  КОГДА УБЕРУТ ПОСЛЕДНИЙ МАРШРУТ?

 

Ох, нет: речь тут совсем не про маршрутки, а про начисто утратившие всякую возможность конкурировать с ними пассажирские автобусы. Ну кто бы мог подумать, что хитрое словечко «оптимизация» иногда годится лишь для того, чтобы удобнее маскировать последствия тотального разгильдяйства и вопиющего непрофессионализма? И это вовсе не досужие придирки, а самая что ни на есть суровая реальность наших дней. В буквальном смысле – двух дней подряд.

Вчера, в понедельник (который неспроста считается днем тяжелым), было официально возвещено об оптимизации графика движения пригородных садовых маршрутов. Они теперь будут выходить в рейсы лишь четырежды в неделю. Причина проста и постыдна: практическим не на чем ездить, поскольку подвижной состав изношен почти в хлам, а худо-бедно функционируют только несколько машин, собранных из запчастей своих менее удачливых предшественниц. Тогда, может быть, и руководству нового ООО «Городской общественный транспорт» неплохо бы сократить оклад ровно вдвое, пропорционально эффекту реальной деятельности вверенного их попечению предприятия? Это было бы вполне резонно: какая работа – такая и зарплата.

А уж вторник и вовсе оказался поистине «черным вторником» для граждан, привыкших пользоваться муниципальными автобусами. Волна оптимизации докатилась и сюда, окончательно потопив кое-как державшуюся на плаву из последних сил жалкую сферу пассажирских перевозок. Из 22 существовавших раньше маршрутов теперь останется только 12. Нехило так проредили – через раз! В диспетчерской службе называют это вынужденной мерой, связанной с техническими неисправностями пассажирского транспорта. Руководство ведомства пока никак не может прокомментировать ситуацию. А что оно вообще может?

И лишь неутомимые остроумцы – черные юмористы! – из числа горожан, которым оптимизма, что называется, не занимать, вновь оперативно запускают в соцсети очередные искрометные перлы: «Дайте мне лопату. Пойду копать метро для города». Эй, поаккуратнее там с инвентарем! Лопата – не столь уж безобидная вещь, особенно если использовать ее для каких-нибудь иных целей. Так что не надо доводить людей до крайностей, господа транспортные боссы.       

Ну, что же: финал печален.

Пропащие времена!

Автобусный парк развален,

Настала ему хана.

И это, увы, не слухи,

А наших реалий суть:

Убогие развалюхи

Отправить в последний путь.

 

Разобранных на запчасти

Каркасов уже не счесть. 

Начальству большое счастье –

Служебные «тачки» есть.

Промчатся с комфортом снова,

А мы лишь вслед поглядим.

Единого проездного,

Понятно, не нужно им?

 

Земной вращается глобус.

Нам с местом не повезло!

И будет один автобус

Однажды на всё «сяло».

К музейному экспонату

Появится интерес.

Но верится слабовато

В обещанный нам прогресс.

 

Зато благодать «джамшуткам»!

Они – короли дорог

И в плотном потоке жутком

Лидируют без тревог.

Куда же плывут доходы

Из ловких шоферских рук:

В карманы всего народа,

А может – народных слуг?

 

Подобные есть примеры,

Наверное, кое-где?

И наши пенсионеры

Отныне в большой беде.

На грядках работать рады,

Возиться в земле не лень, –

Да только вот рейс до сада

Отныне лишь через день.

 

Короче, как говорится:

Всё это вообще трындец! 

Зато, небось, с заграницей

Сравняемся наконец?

Однако же не с Европой

(Взглянуть бы одним глазком!),

А с Африкой голопопой,

Где ходит народ пешком...  

20 июня 2017



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.57.79 (0.014 с.)