Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наказать непослушный язычок»
Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта. Месим тесто» Губы в улыбке. Покусать боковые края языка. Сначала с одной стороны, затем с другой.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика. Она очень эмоциональна, увлекательна, захватывает ребенка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами сюрпризности и предполагает наличие ситуации успеха. Гимнастика способствует развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. Тренировке движений пальцев рук можно уделить 1,5-2 минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на фронтальных занятиях. Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
«Пальчик в лес пошел» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, А вот этот пальчик все съел, оттого и потолстел. Вышли пальчики гулять, а вторые – догонять. Третьи пальчики бегом, а четвертые – пешком. Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал. « Всё, что только захотим» Всё, что только захотим, Из песка мы смастерим, (хлопки в ладоши) Саша лепит колобок, (ладони ковшиком «лепят») А Иринка – теремок (ладони над головой делают крышу) Люба лепит разных рыб, (прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо, влево)
Ну а Вера – белый гриб. (правую ладонь сжать в кулак, а сверху прикрыть ладонью левой руки, сделав шляпку)
Уровень сформированности звуковой культуры речи: «Повтори правильно», «Скажи чистоговорку»
Уровень сформированности звуковой культуры речи: А) Дидактическое упражнение «Повтори правильно». Задание: воспитатель называет слова, а ребенок повторяет за ним (внимание обращается на отчетливость произнесения слов, звуков). - Каша, молоко, арбуз, картон, крокодил, закрыть, платье, река, лампа, самолет, шуба, щука, чулки, тапки, мороз, дуб, зуб, столб, банка, певец, врач.
Б) Дидактическое упражнение «Скажи чистоговорку» (внимание обращается на произношение и интонационную выразительность). - Коси коса, пока роса. - Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Роса долой, и мы домой. Что-то шепчут камыши. - Ра-ра-ра, ра-ра-ра, - Лы-лы-лы, лы-лы-лы, На дворе у нас гора. Забивали мы голы. Ру-ру-ру, ру-ру-ру Лу-лу-лу, лу-лу-лу, Собирайте детвору. Возле окон на полу. - Жа-жа-жа, жа-жа-жа, - За-за-за, за-за-за, Тут ежата у ежа. Здесь привязана коза. - Щи-щи-щи, щи-щи-щи, - Ча-ча-ча, ча-ча-ча, Ты иди, меня ищи! Не буду плакать у врача!
В) Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове». Задание: Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук: ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка. При повторе просит назвать первый звук. Критерии оценки: 5 баллов – осмысленно работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове. 4 балла - осмысленно произносит слова и фразы за воспитателем, но иногда требуется повтор, выделяет первый звук в слове. 3 балла – не все звуки произносит чисто, может выделить первый звук в слове. 2 балла – большое количество звуков произносит с искажением, затрудняется в выделении первого звука. 1 балл – ребенок не проявляет интереса к деятельности.
Уровень сформированности грамматической стороны речи: «Закончи предложение», «Прятки»
Уровень сформированности грамматической стороны речи: А) Дидактическое упражнение «Закончи предложение»,
Задание: Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения (обращать внимание на согласованность слов в предложении, правильность использования предлогов). - «Наступила ночь и …» - «Мы пошли с мамой в магазин и купили …» - «Мне нравится зима (лето, осень, весна), потому что…» Б) Дидактическая игра «Прятки». Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, лисята, зайчата) или предметные картинки с их изображением. Задание: Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных. - Это лисята (медвежата и др.). Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза. Воспитатель убирает одну группу игрушек (картинок). После того как ребенок откроет глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, лисят и др.). В) Дидактическое упражнение «Сервируем стол». Материал: чайный сервиз (для кукол). Задание: Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы: - Как можно назвать все эти предметы? - Назовите известные предметы посуды. - Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (чай, сахар, конфеты, сухарики…) - В какую посуду мы положим сахар? (сахарницу) - А сухарики? (сухарницу) Критерии оценки: 5 баллов – ребенок образовывает новые слова по аналогии со знакомыми, понимает и правильно употребляет предлоги в речи, осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения; правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. 4 балла – ребенок образовывает новые слова по аналогии со знакомыми, понимает и правильно употребляет предлоги в речи, осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения; правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, но с небольшой словесной помощью воспитателя. 3 балла – ребенок затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар-сахарница и др.), осмысливает причинно-следственные отношения, преимущественно использует в речи простые или сложносочиненные предложения, исключая сложноподчиненные предложения; допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. 2 балла - ребенок не справляется с заданиями. 1 балл – ребенок не проявляет интереса к деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.248 (0.01 с.) |