Наказать непослушный язычок» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наказать непослушный язычок»



Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и,

пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз

на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте

под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Нижняя

губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка

касаются углов рта.

Месим тесто»

Губы в улыбке. Покусать боковые края языка. Сначала с одной стороны, затем с

другой.

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика. Она очень эмоциональна, увлекательна, захватывает ребенка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами сюрпризности и предполагает наличие ситуации успеха. Гимнастика способствует развитию речи, творческой и мыслительной деятельности. Тренировке движений пальцев рук можно уделить 1,5-2 минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на фронтальных занятиях. Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

 

«Пальчик в лес пошел»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

Вышли пальчики гулять, а вторые – догонять.

Третьи пальчики бегом, а четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.

« Всё, что только захотим»

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим, (хлопки в ладоши)

Саша лепит колобок, (ладони ковшиком «лепят»)

А Иринка – теремок

(ладони над головой делают крышу)

Люба лепит разных рыб,

(прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо, влево)

Ну а Вера – белый гриб.

(правую ладонь сжать в кулак, а сверху прикрыть ладонью

левой руки, сделав шляпку)

 

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

«Повтори правильно», «Скажи чистоговорку»

 

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

А) Дидактическое упражнение «Повтори правильно».

Задание: воспитатель называет слова, а ребенок повторяет за ним (внимание обращается на отчетливость произнесения слов, звуков).

- Каша, молоко, арбуз, картон, крокодил, закрыть, платье, река, лампа, самолет, шуба, щука, чулки, тапки, мороз, дуб, зуб, столб, банка, певец, врач.

 

Б) Дидактическое упражнение «Скажи чистоговорку» (внимание обращается на произношение и интонационную выразительность).

- Коси коса, пока роса. - Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Роса долой, и мы домой. Что-то шепчут камыши.

- Ра-ра-ра, ра-ра-ра, - Лы-лы-лы, лы-лы-лы,

На дворе у нас гора. Забивали мы голы.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру Лу-лу-лу, лу-лу-лу,

Собирайте детвору. Возле окон на полу.

- Жа-жа-жа, жа-жа-жа, - За-за-за, за-за-за,

Тут ежата у ежа. Здесь привязана коза.

- Щи-щи-щи, щи-щи-щи, - Ча-ча-ча, ча-ча-ча,

Ты иди, меня ищи! Не буду плакать у врача!

 

В) Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».

Задание:

Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук: ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка. При повторе просит назвать первый звук.

Критерии оценки:

5 баллов – осмысленно работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове.

4 балла - осмысленно произносит слова и фразы за воспитателем, но иногда требуется повтор, выделяет первый звук в слове.

3 балла – не все звуки произносит чисто, может выделить первый звук в слове.

2 балла – большое количество звуков произносит с искажением, затрудняется в выделении первого звука.

1 балл – ребенок не проявляет интереса к деятельности.

 

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

«Закончи предложение», «Прятки»

 

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

А) Дидактическое упражнение «Закончи предложение»,

Задание:

Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения (обращать внимание на согласованность слов в предложении, правильность использования предлогов).

- «Наступила ночь и …»

- «Мы пошли с мамой в магазин и купили …»

- «Мне нравится зима (лето, осень, весна), потому что…»

Б) Дидактическая игра «Прятки».

Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, лисята, зайчата) или предметные картинки с их изображением.

Задание:

Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных.

- Это лисята (медвежата и др.).

Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза. Воспитатель убирает одну группу игрушек (картинок). После того как ребенок откроет глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, лисят и др.).

В) Дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Материал: чайный сервиз (для кукол).

Задание:

Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы:

- Как можно назвать все эти предметы?

- Назовите известные предметы посуды.

- Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (чай, сахар, конфеты, сухарики…)

- В какую посуду мы положим сахар? (сахарницу)

- А сухарики? (сухарницу)

Критерии оценки:

5 баллов – ребенок образовывает новые слова по аналогии со знакомыми, понимает и правильно употребляет предлоги в речи, осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения; правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

4 балла – ребенок образовывает новые слова по аналогии со знакомыми, понимает и правильно употребляет предлоги в речи, осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения; правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, но с небольшой словесной помощью воспитателя.

3 балла – ребенок затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар-сахарница и др.), осмысливает причинно-следственные отношения, преимущественно использует в речи простые или сложносочиненные предложения, исключая сложноподчиненные предложения; допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

2 балла - ребенок не справляется с заданиями.

1 балл – ребенок не проявляет интереса к деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.248 (0.01 с.)