![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
III период обучения (март) Тема. Составление творческого рассказа по картине «Играем в театр». Подготовка к театрализованной игре по русской народной сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки «Царевна-лягушка». Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Расширение, уточнение и активизация словаря (сказка, царь, царевич, царевна, дворец, трон, мантия, корона, кокошник, ширма, декорации, лягушка, болото, колчан, стрелы, лук; читать, играть, учить, показывать, изображать; русский, народный, интересный, царский). Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, творческого воображения, координации речи с движением, общей моторики. Формирование интереса к театрализованной деятельности. Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности. Оборудование. Картина О.Р. Гофман «Играем в театр», сказка «Царевна-лягушка», аудиокассета с записью звуков природы. Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», разыгрывание фрагментов сказки в настольном театре, разучивание подвижной игры «Лягушки». Ход занятия 1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона для восприятия картины. Развитие слухового внимания. Объявление темы занятия. · Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им пройти к стульчикам, стоящим полукругом перед мольбертом, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать запись. — Расскажите, какие звуки вы сейчас слышали. (Мы слышали, как шелестят листья деревьев, журчит вода в ручейке, поют птицы, квакают лягушки.) Эти звуки помогут нам с вами перенестись в сказку, которую мы читали и так хорошо знаем, что даже показывали ее в настольном театре. Что это за сказка, как вы думаете? (Это русская народная сказка «Царевна-лягушка».) Правильно. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Играем в театр», которую нарисовала для вас художник Ольга Рафаиловна Гофман, и подготовимся к игре по этой сказке.
2. Рассматривание картины и беседа по ней. Рассказ по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем. Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речи. · Педагог помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее свободного рассматривания, а затем организует беседу по ее содержанию, с помощью указки привлекая внимание детей к той части картины, о которой идет речь. — Кто изображен на картине? (Художник нарисовал на картине детей.) Где они находятся и что делают? (Они находятся в группе и готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-лягушка».) Что и кого вы видите в центре картины? (— В центре картины стоит ширма. Это декорации для спектакля. — Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя. — У него царская мантия, большая корона и белая борода. — Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента. — На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали эти декорации.) Кого и что изобразил художник в левой части картины? (— Слева воспитательница помогает девочке привести в порядок костюм Царевны-лягушки. — Она помогает девочке надеть корону. — Девочка держит в руках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова. — За ними стоит вешалка с костюмами.) Теперь обратите внимание на правую часть картины. Кто изображен справа? (Там стоит мальчик в костюме Ивана-царевича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук.) Расскажите о том, какие у детей лица. Как художник передал настроение детей на своей картине? (— У детей веселые лица. Видно, что им интересно готовиться к спектаклю. — Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы. — Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.) Очень хорошо. Вы внимательно рассмотрели картину и ответили на мои вопросы, а теперь пройдите на ковер. Давайте немного поиграем. 3. Подвижная игра «Лягушки». Развитие творческого воображения, чувства ритма, умения выполнять прыжки на обеих ногах.
· Педагог предлагает детям встать в круг, присесть на корточки и вспомнить знакомую игру.
4. Подготовка к театрализованной игре по сказке «Царевна-лягушка». Закрепление знания содержания сказки. Формирование интереса к театрализованной деятельности. · Педагог приглашает детей в центр «Играем в театр». — Я уже говорила вам, что мы, как и ребята на картине, тоже будем показывать спектакль по сказке. Давайте распределим роли и выберем костюмы для исполнителей. · Педагог помогает детям распределить роли, выбрать костюмы и атрибуты для игры. — Мы с вами подобрали все, что нужно нам для спектакля. К нему мы будем готовиться после тихого часа, а сейчас давайте вернемся к картине и составим план рассказа по ней. 5. Составление плана рассказа по картине. Развитие диалогической речи, мышления. · Дети садятся на стульчики перед мольбертом, на котором стоит картина. — Давайте подумаем вместе, как мы будем составлять рассказ по картине, составим план рассказа. Я предлагаю начать рассказ с того, как называется картина, что на ней изображено. О чем вы будете рассказывать дальше? (— Мы подробно расскажем о каждом человеке на картине, о том, какой он, чем занят. — Дальше надо рассказать о том, что детям нравится играть в театр. — И сказать, какими красками написана картина.) Очень хорошо. Вы составили план рассказа, а теперь можете обдумать то, как вы будете рассказывать. 6. Пауза для подготовки детей к рассказыванию. 7. Творческий рассказ по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению творческого рассказа. Развитие связной речи. · Педагог вызывает четверых детей и напоминает им план рассказа. — Катя начнет рассказ с того, что напомнит нам, как называется картина, кого изобразил на ней художник. Илюша расскажет о том, кто изображен в центре картины. Кирилл расскажет о тех, кого художник изобразил в левой части картины, а Маша — том, кто изображен на картине справа. Инна закончит рассказ и не забудет рассказать о том, в каких тонах написана картина, что помогает передать настроение детей. (— Эта картина называется «Играем в театр». Художник изобразил на ней детей, которые готовятся показывать спектакль по сказке «Царевна-лягушка». — В центре картины стоит ширма. Это декорации для спектакля. Перед ширмой на красном стуле-троне сидит мальчик в костюме царя. У него царская мантия, большая корона и белая борода. Из-за занавеса выглядывают две девочки. Они уже надели костюмы. Одна девочка в кокошнике, у другой на голове широкая лента. На переднем плане мы видим озеро и кувшинки. Наверное, дети сами сделали их.
— Слева воспитательница помогает девочке привести в порядок костюм Царевны-лягушки. Она помогает девочке надеть корону. Девочка держит в руках книгу «Царевна-лягушка» и повторяет свои слова. За ними стоит вешалка с костюмами. — Справа стоит мальчик в костюме Ивана-царевича. В одной руке он держит стрелу, а в другой — лук. — У детей веселые лица. Видно, что им интересно готовиться к спектаклю. Наверное, к ним в гости придут ребята из другой группы. Картина написана яркими красками. Она светлая и радостная. И группа у детей светлая. За большим окном видны еще голые деревья.) Молодцы! У вас получился очень интересный рассказ. 8. Окончание занятия. Оценка работы детей. · Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, и оценить работу друг друга. Литература 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей (3 – 7 лет). – М., 1999 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981 3. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду. – М., 1978 4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1981 Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977 СОДЕРЖАНИЕ
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.232 (0.017 с.) |